Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка
социология наука об обществе
обществе
Социология с древнегреч переводится как наука об обществе.
Обьектами изучения с-ии, как и вторых общественных наук является о-тво, которое рассматри
Брак – историчнообумовлена, санкционированная и регулюєма обществом форма отношений между полатями., устанавливая их права и обовязки. Социальное содержание его включает у себя такие как экономические (между мужчиной и женщиной на основе разделения труда по хозяйству), так и психологические (отношения между супругами) аспекты.
Семья выполняет ряд функций: репродуктивную, воспитательную, экономическую, первичного соц контроля...
Семья-основанное на браке или кровному родстви обєднання людей. Брак – историческиобусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между полами., устанавливая их права и обязательства.
В зависимости от формы брака выделяют моногамию и полигамию, эндогамные (брак в рамках 1 общности) и экзогамии (брак между партнерами, которые принадлежат к разным группам). В зависимости от семейных связей выделяют нуклеарную семью (гражданский брак с детьми), расширенная и сложная (несколько поколений под одной крышей). С точки зрения иерархии: матриархальную и патриархальную, а в современных условиях преобладает елигатна или биархатна (равноправная) семья.
Семья выполняет ряд функций: репродуктивную, воспитательную, экономическую, первичного соц контроля, духовную, социально-статусную, отдыха, эмоциональную, сексуальную... Все они имеют общественный и индивидуальный контроль.
Семья-основанное на браке или кровному родстви обєднання людей. Брак – историчнообумовлена, санкционированная и регулюєма обществом форма отношений между полатями., устанавливая их права и обовязки. Сущность семьи выражается через такие тоняття, как функции семьи, ее структура, роль и поведение ее членов.
Семья и брак как отношения между мужчиной и женщиной изменялись в течение многих тысячелетий, причем семья со временем все больше превращалась в „ячейку о-тва”. Социальное содержание брака включает у себя как экономические (между мужчиной и женщиной на основе разделения труда по хозяйству), так и психологические (отношения между супругами) аспекты.
Семья являет собой сложную систему отношений, которые основаны на ощущении родства, включая обязанности не только родителей, но и детей. Семья-малая соц группа, которая имеет определенную организацию
Семья выполняет ряд функций: репродуктивную, воспитательную, экономическую, первичного соц контроля, духовную, социально-статусную, отдыха, эмоциональную, сексуальную... Все они имеют общественный и индивидуальный контроль.
Семья-основанное на браке или кровному родстви обєднання людей. Семья выполняет ряд функций: репродуктивную, воспитательную, экономическую, первичного соц контроля, духовную, социально-статусную, отдыха, эмоциональную, сексуальную... Все они имеют общественный и индивидуальный контроль.
Экономические: поддержка физического здоровя членов семьи, экономическая поддержка несовершеннолетних и неработоспособных членов семьи, предоставление услуг одних членов семьи другим, получение материальных средств одними членами от других.
В социально-статусной среде: моральная регламентация членов семьи, формирование и поддержка правовых и моральных санкций при нарушении моральных норм, развитие личности членов семьи, предоставления определенного статуса членам семьи,социальний контроль, организация отдыха, сексуальный контроль.
Семья-основанное на браке или кровному родстве обьединение людей. Однако на данном этапе развития такое родство приходит в противоречие с технократическим розвитием о-тва. Потому фиксируется увеличение количества разводов, которые являются результатом падения моральных ценностей в обществе, невозможностью иметь детей у члена семьи, карьєрный рост у членов семьи, желание пожить для себя. Кроме того активность женщин считается более малой от активности мужчин, однако затраты сил на убирание по хозяйству являются сравнительными с затратами на тяжелом производстве. Особенностью современных брачных отношений является заключение брачного договора, который будто как делает равными мужчину и жену за их согласием.
Одной из проблем современной семьи является воспитание детей, усложнено влиянием СМИ, массовой культурой, которая осложняет воспитание личности.
Молодеж-социально многообразная, социально-демографическая общность, которой присущи специфические психологические, физиологичные, образовательные свойства, которые характеризуют ее биосоциологическое дозревание как реализацию самовыражения. Проблемами молодежи занимаются много организаций. А социология определяет основные существенные черты и характеристики молодежи как определенных групп субкультуры, которые впоследствии должны превратиться в сформированное и самодостаточное общественное единство.
Направлениями исследования являются следующие: возрастная структура, отношения внутри групп и между ними, экономическое положение, воспитание в школе, семьи, между молодыми людьми.
Молодеж-социально многообразная, социально-демографическая общность, которой присущие специфические психологические, физиологичные, образовательные свойства, которые характеризуют ее биосоциологическое дозревание как реализацию самовыражения. Особенностью молодых людей является то, что они еще не имеют ни экономической, ни политической основы, и потому могут с легкостью входить в любые социальные образования, пробуя свои силы в соц жизни.
Второй особенностью молодежи является то, что они в своей субкультуре имеют особенные нормы поведения, вкусы музыки, стиль одежды, набор продуктов питания, режим дня, которые в принципе не противоречят массовой культуре (а является большой частью ее), однако не всегда находят поддержку, а иногда даже засуживаются представителями старшего поколения, например за сексуальное направление в развитии, которое по сути своей имеет жесткий характер
Молодеж-социально многообразная, социально-демографическая общность, которой присущие специфические психологические, физиологичные, образовательные свойства, которые характеризуют ее биосоциологическое дозревание как реализацию самовыражения.
Девиантные отклонения такой общности можно объяснить многими причинами. Среди них: молодежь всегда хочет общения с ровесниками, убегает от душевного одиночества. Подростки не хотят учиться на чужих ошибках. Девиации могут вызываться и нездоровым психологическим климатом в семьях. Эти все факторы в сочетании с недосмотром со стороны родителей приводит к поиску понимания на улице, анализа таких благ как наркотики и алкоголь, а для острых ощущений и противозаконные акции, что не ограничиваются разбивкой фонаря.
Социология религии изучает закономерности развития и функционирования религиозного сознания, место и роль религии в многообразных сферах человеческой жизни. Религия как определенный набор идей и норм является тем культурным звеном, которое является одной из важнейших форм соц контроля на моральном уровне. Социология религии стремится апеллировать к антропологическим идеям,, пытаясь вывести становление о-тва из неизменности антропологических качеств человека, который находится в контакте с божественным абсолютом. Поскольку религия существует несколько тысяч лет, то в ней сформировались основные нормы морали, которые при определенной обробки должны доноситься в массы и тем самым внедряться, укрепляя о-тво.
Социология религии изучает закономерности развития и функционирования религийноги сознания, место и роль религии в многообразных сферах человеческой жизни. Религия выполняет следующие функции: компенсторну (религия дополняет ограниченность человеческой практики, знания, опыта), мировоззренческая (вера определяет место человека в мире, формирует его представление о жизни, прояснивает перспективы существования), регулятивна (религия строит моральную систему поведения, ценносно-нормативную, которые являются указателями в жизни человека).
Религия выполняет следующие функции: компенсторную (религия дополняет ограниченность человеческой практики, знания, опыта), мировоззренческая (вера определяет место человека в мире, формирует его представление о жизни, прояснивает перспективы существования), регулятивна (религия строит моральную систему поведения, цинносно-нормативную, которые являются указателями в жизни человека)., которые в жизни современного о-тва очень необходимы в силу упадка основных норм, которыми пользовалась наша страна 70 лет. Именно религия может возобновить тот идейный вакуум, а не всевозможные теории, поскольку она випробавала испытание временами.
В нашей стране насчитывается более 50 конфессий, и наша страна все же является христианской, хотя все церкви христианского вероисповедания ведут жестокую политическую и культурную борьбу, пытаясь завести в свои ряды как можно больше прихожан. Это приводит к позитивному эффекту, поскольку благодаря этому все больше людей могут найти ответы на те вопросы, которые их больше всего тревожат, а следовательно и найти душевный покой.
Маркс всесторонне обосновал механизм возникновения и развития соц конфликта, обусловленного неравенством, которое постепенно усиливается при доминировании одних классов над другими. Борьба рабочего класса за изменение порядка деления проведенного продукта приводит к достижению неустойчивого равновесия на основе временного соглашения между эксплуататорами и експлуатируемыми. Вдальнейшем ети противоречия накапливаются, что вызывает новые столкновения, ведущему к новому соглашению на условиях отличающихся от прежних. Вместе с тем происходит количественное накопление недовольства у представителей угнетенных классов и познания ими несправедливости своего положения, а одновременно и своей силы. Все ето в конечном счете становится причиной глобального классового конфликта и появление новой качественной определенности—безкласового о-тва, где проведенный продукт распределяется по справедливости и отсутствует какая-либо експлуатация.
социальные конфликты—факты действительности, которые возникают тогда, когда социальное напряжение не может дальше сдерживаться нормами, установленными в о-тви. Потому соц конфликты являются обєктивнообусловленными явлениями, которые имеют кроме того еще и необходимый характер, поскольку несут в себе зерно прогресса (или хаоса), предопределено тем, что при наличии конфликта всегда ищутся методы выхода из него эволюционным (прогресс) то ли революционным путями ( хаос). Именно по себе соц напряжение никогда не найдет решения без соц конфликта. Однако бывают конфликты агонистические (примиримы) и антагонистические (непримиримы).
К характеристике соц конфликтов следует еще прибавить то, что для него необходимый идеолог (или вожак), который сможет более-менее четко сформулировать основные причины конфликта и пути выхода из него (верные или нет другая вещь).
Соц
конфликты могут иметь
соц конфликты как процессы противоречия между определенными социумами могут протекать открыто и скрыто в зависимости от окружающей ситуации (политической и экономической). Соц конфликт является борьбой, которая является психологическиобусловленным явлением. Со временем соц конфликты переходят с баррикад до столов переговоров, поскольку вооруженной борьбой малоперспективно добиться разрешения конфликта. Но современные конфликты в основном повязани с невещественными противоречиями (религиозными, политическими, культурными, даже расовыми).
Если соц напряжение еще не достигло своего максимального накала, то конфликт протекает скрыто и оказывается у незадовоненни определенной группы. Дальше он начинает продолжаться открыто и проявляется в открытых эмоциональных речах, переговорах...
соц конфликт—столкновение интересов разных общностей, которые имеют противоположную цель. Он может перебегать в революционной и эволюционной формах. Первая ведет к хаосу, а другая является средством прогресса и потому наиболее приемлема. Конфликт характеризует ситуацию в о-тви, его форме и развитии соц культуры. Однако бывают конфликты агонистические (примирими) и антагонистические (непримирими). Вторые могут перерасти в непримиримые (сектор Газа), решение которых является в принципе невозможным.