Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные билеты по дисциплине "Социология".
Роль рекламы в решении проблем глобализации имеет как положительные, так и отрицательные моменты.
Положительные:
- реклама,
в частности, социальная
- реклама
способна диктовать тот или
иной образ, стиль жизни,
- реклама
технических новинок помогает
развитию научно-технического
Отрицательные:
- реклама
стандартизирует вкусы,
- глобализация в рекламе привела к появлению все больше агрессивной, вызывающей рекламы, которая не всегда положительно отражается на состоянии общества тех или иных стран;
- глобализация
в рекламе в последнее время
приводит к упадку моральных,
нравственных ценностей, что отрицательно
сказывается на обществе в целом.
9. МЕСТО РЕКЛАМЫ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Маркетинг — это система управления производственно-сбытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка. Основная цель маркетинга состоит в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
В рекламе продукта должно присутствовать не только описание достоинств самого продукта, но и нечто, отражающее представления потребителя. Чтобы учитывать эти представления, нужно знать их, а если они неблагоприятны для продукта, пытаться их изменить с помощью рекламы.
Для получения такой информации необходимо проводить социологические исследования, которые одновременно (на основе методов анкетирования и интервьюирования) дают социально-демографическую характеристику опрашиваемых. Последняя — основа сегментации рынка, которая позволяет определить целевые сегменты, на которые будет ориентирован маркетинг. Чем точнее определен целевой сегмент и чем полнее даны его характеристики, тем более эффективным будет маркетинг, т.е. определены политика и реализации продукта, оптимальные цены и условия и т.п.
Для определения сегментов рынка используются следующие факторы:
Классический сегмент рынка отвечает следующим требованиям: он должен быть измеряемым, доступным для эмпирического наблюдения, существенным, единственным в своем роде, устойчивым.
Известные сегменты практически укладываются в несколько основных групп: географические, демографические, психографические, поведенческие. Каждый из этих сегментов может быть разбит на более мелкие сегменты, но такие, чтобы они при этом также отвечали всем перечисленным выше требованиям.
Развитие маркетинговых стратегий и реклама
В
последнее десятилетие все
Как пишут об этом авторы первого переведенного у нас труда по этой проблематике, «ИМК — стратегия координации и объединения сообщения для достижения максимального воздействия. Инструменты ИМК — реклама, стимулирование сбыта, ПР, прямой маркетинг, личные продажи».
Стратегия ИМК появилась как отклик на неудовлетворенность маркетологов традиционным менеджментом, который основывался на различиях в методах осуществления выхода на социум вместо того, чтобы их интегрировать.
Использование
стратегии ИМК доступно для фирм
с большими финансовыми возможностями,
с устойчивыми брэндами, конкурирующими
на максимально большом экономическом
пространстве с себе подобными за клиента,
у которого есть выбор.
10. Современный рекламный рынок России
В России процесс глобализации имеет свои характерные особенности. Западные агентства предпочитают не поглощать, а сотрудничать с местными агентствами. Дело в том, что когда зарубежное агентство выходит на новый рынок, то многие принципы и методы работы глобальных рынков здесь не работают. Поэтому оно стремится найти партнера, который прекрасно знает особенности емкого российского рынка.
Примером такого сотрудничества был альянс Ogilvy&Mather и агентства «Пропаганда».
В настоящее время в России представлены два вида рекламных агентств:
1. Сетевые агентства.
2. Локальные агентства.
Сетевые агентства, как правило, представляют собой филиалы международных сетевых рекламных агентств. В самом начале перестройки, зарубежные сетевые агентства пришли в Россию вместе со своими международными брендами, такими, как Procter&Gamble, Unilever, Mars, Johnson&Johnson и др. Это были известные международные рекламные агентства Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, DMB&B и др.
Постепенно их число возросло, но уже за счет того, что крупные российские рекламные агентства нашли свою выгоду в присоединении к международным сетям.
Процесс вливания крупных российских агентств в международные сети продолжается и сегодня. Крупным локальным агентствам участие в подобной сети дает возможность предоставить своим клиентам рекламную поддержку во многих странах и использовать в полной мере опыт своих зарубежных коллег. Об этом говорит удачное вливание российского рекламного агентства MAGIC BOX в международную сеть ICOM.
И таких предложений от зарубежных локальных агентств российские агентства получают все больше и больше.
Какие же виды локальных агентств существуют сейчас на российском рекламном рынке?
По способу возникновения их можно разбить на четыре часто встречавшиеся группы:
- возникшие
из информационных агентств и
взявшие на вооружение
- созданные
на средства зарубежных
- открытые
предприимчивыми российскими
- «карманные»
агентства, созданные с
Чаще всего
рекламные агентства
- кругу предлагаемых услуг от полного цикла до отдельных элементов рекламного цикла;
- роду
деятельности с ориентацией
ынужден будет уйти с рекламного поля.
11. Социологическое обеспечение рекламной компании.
Социологическое
обеспечение рекламной
Социологическое обеспечение позволяет
1. полнее
представить обстановку в
2. предусмотреть влияние управленческих мер на социальный процесс;
3. оптимальное
использование времени
Позволяет
осуществлять соц. экспертизу и прогноз
последствий рекламной
Методы соц.исследований позволяют установить непосредственный контакт с людьми на этапе размещения РК и выработать фактические рекомендации по ее совершенствованию.
Исследования: количественные, качественные; внутренние (хороши конфиденциальностью), внешние.
12.Сегментирование рекламной аудитории
Сегментирование — аналитическая процедура деления всей потенциальной рекламной аудитории на однородные группы.
Разделение рынка по социально-демографическим критериям — полу, возрасту, образованию, району проживания, социальному слою, составу семьи, материальному положению — считается описательным сегментированием. Поведенческое сегментирование — сегментирование на основе различных критериев, касающихся поведения людей в процессе покупки и потребления товара. К нему относится сегментирование по выгодам, по ситуации покупки и применения продукта, по процедуре принятия решений о покупке. Результатом сегментирования является идентификация так называемого «профиля покупателя» — описание члена целевой аудитории в тех его характеристиках, которые значимы для рекламного процесса.
ПОЛ
Рекламная аудитория может быть гомогенна или гетерогенна по полу.
ВОЗРАСТ
Возраст обуславливает потребление (есть товары для детей, для лиц преклонного возраста и т.п.). Возраст обуславливает отношение к определенным стимулам, ценностям, мотивам, образам, визуальным и вербальным конструкциям. Не случайно возраст — один из наиболее эксплуатируемых при сегментировании рекламных аудиторий критериев. В маркетинге и рекламном деле выделяют, как правило, следующие возрастные группы: дети до 6 лет, 6-11 лет, 12—19 лет, 20—34, 35—49, 50—64, свыше 65. Важно учитывать, что именно по критерию «возраст» потребительские и покупательские аудитории различаются особенно сильно. Следовательно, решение вопроса о том, кому — потребителям или покупателям — будет адресовано данное рекламное обращение, приобретает системообразующее значение.
СЕМЕЙНОЕ СОСТОЯНИЕ
Большинство покупок носят семейный характер (т.е. предназначены для семейного потребления — мебель, продукты, предметы гигиены и пр.), соответственно и перечень самих товаров, и их качественные характеристики, и количество покупаемого товара определяется типом и размером семьи. Семейное состояние — традиционный критерий сегментирования, между тем семья, несмотря на многолетние исследования этой социальной группы, не имеет даже четкого определения, однозначно отделяющего этот уклад жизни от прочих (соседских общин, «групп по интересам» и пр.).
Важнейшим фактором сегментирования рекламных аудиторий по семейному состоянию является на сегодняшний день не только состав семьи и ее тип, но и жизненный цикл семьи, т.е. та стадия формирования и распада, на которой в данный момент находится семья. Основным критерием идентификации стадии жизненного цикла является степень и форма участия семьи в данный момент времени в процессе воспроизводства населения. В связи с этим меняются как доходы, так и модели потребления семьи. В маркетинге выделяют: молодых одиночек; молодоженов без детей; семьи с младшим ребенком младше 6 лет; семьи с младшим ребенком старше 6 лет; родители и живущие с ними совершеннолетние дети; работающие родители, совершеннолетние дети которых живут отдельно; супруги-пенсионеры; вдовец (вдова).
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Социальная группа — это прежде всего, совокупность людей со схожими статусами. Существует два основных подхода к выделению ранжированных по вертикали социальных групп. Первый — деление общества на противостоящие друг другу конфликтные группы — классы, выделяемые на основе альтернативного признака.