Роль средств массовой информации в процессе социализации личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: проанализировать роль СМИ в социализации личности.
Задачи работы:
- дать определение СМИ и изучить их развитие.
- рассмотреть роль СМИ в социальной работе.
- изучить влияние СМИ на социализацию личности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие и виды средств массовой информации……………………...5
1.1.Понятие средств массовой информации…………………………………….5
1.2. Виды средств массовой информации……………………………………….8
1.3. Интеграция СМИ в общественное сознание………………………………11
Глава 2. Роль средств массовой информации в процессе социализации личности………………………………………………………………………….15
2.1. СМИ, как факторы социализации………………………………………….15
2.2. Технологии воздействия на сознание личности…………………………..18
2.3. Средства массовой информации в современном обществе……………...25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

роль сми в социализации личности.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

     Об  увеличении роли современных СМИ  в процессе социализации свидетельствуют  также данные об изменившейся референтности различных источников информации: так, по сравнению с традиционными источниками информации (друзьями, коллегами) значение СМИ (прежде всего телевизионных и электронных) постоянно растет.

     Анализируя  роль информационного влияния на личность в ходе социализации, мы практически лишь обозначили возможные модификации данной проблемы в результате бурного развития новых информационных технологий. Между тем, очевидно, что все большее их проникновение (особенно в виде электронных СМИ) в обыденную социальную практику задает как новые социокультурные и психологические реалии, так и, соответственно, возможные направления их исследования. 
 

 

     Список литературы 

  1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах  массовой информации» // «Российская  газета» от 8 февраля 1992 г. № 32
  2. Богомолова Н.К. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: МГУ, 2001. - 386 с.
  3. Бойко О.В. Репрезентация социальных проблем в российской прессе 90-х годов // Социс. – 2002. - №8. С. 120-128.
  4. Гидденс Э. Устроение общества: очерк теории структурации. - М.: Академический проспект, 2003. – 322 с.
  5. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
  6. Городов О.А. Информационное право: учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  7. Гофман А.Б. Эмиль Дюркгейм в России: рецепция дюркгеймовской социологии в российской социальной мысли. - М: ГУ ВШЭ, 2001. – 260с.
  8. Егоров В.В. Телевидение. Страницы истории. М., 2000.
  9. Информационная политика: Учебник / Под ред. В.Д. Попова. - М.: РАГС, 2003. - 463 с.
  10. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск, 2000.
  11. Луман Н. Реальность массмедиа // Отечественные записки. - №4. – 2000. С. 431.
  12. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 194 с.
  13. Назаров Б.Н. Массовая коммуникация и общество. М., 2004.
  14. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2003. - 615 с.
  15. Свавицкая, Д. В. Роль СМИ в процессе социализации молодежи /Д. В. Свавицкая.//Философия права. -2007. - № 4. - С. 102 – 104/ с. 104.
  16. Система средств массовой информации России: Учебное пособие / Под ред. Я. Засурского. - М.: Аспект-Пресс, 2001. - 361с.
  17. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. - М.: НОРМА, 2003. - 912с.
  18. Табатадзе Г. С. Понятие и функции средств массовой информации / Философия социальных коммуникаций. №2. 2009. С.6-17.
  19. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. - М.: МГИМО, 2000. – 476с.
  20. Тимошенко В.А., Смушкин А.Б. Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации». - М.: ООО «Новая правовая культура», 2006.
  21. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М., 2001.
  22. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.
  23. Фоссато Ф. Медиаландшафт: 1991-2003 // Отечественные записки. – 2003. - № 4.
  24. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. — М.: ИД «Социальные отношения», 2003. – 378 с.
  25. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
  26. Шерковин Ю. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М.: Наука, 2003. - 401 с.

Информация о работе Роль средств массовой информации в процессе социализации личности