Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:55, курсовая работа
Объектом исследования данной работы является социальная реклама, а предмет исследования – роль социальной рекламы в современном мире Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные понятия, функции и классификацию социальной рекламы.
2. Перечислить и охарактеризовать методы воздействия и средства распространения социальной рекламы.
3. Рассмотреть этапы и принципы социальной рекламы.
4. Осветить современное состояние России.
5. Дать характеристику социальной рекламе в России и осветить ее задачи.
Цель курсовой работы - выяснить отношение жителей города Димитровграда к социальной рекламе.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России сложилась очень сложная ситуация: перемены, произошедшие полтора десятилетия назад заставили население нашей страны переориентироваться на другие ценности. Прежде всего, это коснулось старшего поколения, больше половины которого практически приобрели статус маргиналов – людей, которые уже отвыкли жить в старой системе общественного устройства, но еще не привыкли жить в новой. Эта огромная часть населения сейчас разуверена в правильности существующей в России политической системы, не доверяет государству и его реформам, тормозит развитие общества. Но не менее волнующей является и другая категория – люди среднего возраста и молодежь, которые, получив от нового, демократического государства «свободу», стараются использовать не на 100, а на 200 процентов, заменяя в своем понимании понятие «свобода» несоблюдением общепринятых моральных и этических норм цивилизованного общества. Эти проблемы – одни из самых важных факторов, мешающих сделать Россию одним из самых могущественных демократических государств. Они могут и должны решаться различными способами, немаловажным среди которых является и социальная реклама, что и обуславливает её актуальность на данном этапе развития общества.
Объектом исследования данной работы является социальная реклама, а предмет исследования – роль социальной рекламы в современном мире Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные понятия, функции и классификацию социальной рекламы.
2. Перечислить и охарактеризовать методы воздействия и средства распространения социальной рекламы.
3. Рассмотреть этапы и принципы социальной рекламы.
4. Осветить современное состояние России.
5. Дать характеристику социальной рекламе в России и осветить ее задачи.
Цель курсовой работы - выяснить отношение жителей города Димитровграда к социальной рекламе.
Гипотеза исследования – можно ли решить проблемы, которые волнуют население, с помощью социальной рекламы (бродяжничество, алкоголизм, наркомания, рост преступности, экономическое неблагополучие многих регионов, социальная апатия, неблагополучие семьи, увеличение количества разводов и детей-сирот, психических и соматических заболеваний, социальная нестабильность и многое другое.).
Курсовая работа сгруппирована в два раздела.
Первый раздел состоит из двух подразделов, в которых дается сущность, основные понятия, функции социальной рекламы и ее классификация, методы рекламного воздействия и средства распространения социальной рекламы. Во втором подразделе рассматриваются этапы и принципы социальной рекламы.
Во втором разделе курсовой работы рассматривается необходимость социальной рекламы в современной России. В первом подразделе дается характеристика социальной рекламе в России и освещаются задачи социальной рекламы ; во втором подразделе освещены результаты опроса населения города Димитровграда по отношению к социальной рекламе (было проведено анкетирование и социологический опрос).
Использовались
следующие методы подготовки курсовой
работы: анализ литературы, анкетирование,
социологический опрос, статистические
методы.
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Социальная
реклама: Основные понятия,
В
настоящее время в России много
внимания уделяется вопросам места
и роли социальной рекламы в жизни общества.
Необходимость решения социальных проблем
в стране повышает значимость данного
вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего
развития [18, с.68]. Согласно статье 18 Закона
РФ «О рекламе» «социальная реклама представляет
общественные и государственные интересы
и направлена на достижение благотворительных
целей» (см. Приложение 1) [14]. Социальная
реклама носит некоммерческий характер
и решает важные общественные задачи.
Она призвана пропагандировать определенный
образ жизни и побуждать к конкретным
действиям. В социальной рекламе не должны
упоминаться коммерческие организации
и индивидуальные предприниматели, а также
конкретные марки их товаров. Данное ограничение
распространяется и на марки товаров,
являющиеся результатом предпринимательской
деятельности некоммерческих организаций.
Согласно Закону «О рекламе» производство,
размещение и распространение социальной
рекламы являются платными и производятся
на основании договора. Однако на практике
социальная реклама может быть бесплатной
для рекламодателя. В этом случае осуществляемая
на безвозмездной основе деятельность
юридических и физических лиц по производству
и распространению социальной рекламы
признается благотворительной деятельностью.
- способствование развитию и укреплению у людей таких качеств, как честность, добросовестное отношение к работе, забота об общественных интересах, борьба с корыстолюбием, индивидуализмом.
- помощь в формировании новых отношений между людьми, основанных на взаимопомощи.
Роль рекламы как социального института состоит в том, что она:
- приобщает к национальным ценностям;
- пропагандирует образ и уровень жизни «выше среднего»;
- воспитывает культуру потребления.
Если раскрыть эти положении, то обращенная к потребителям социальная реклама: способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; взывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня жизни; играет на патриотических чувствах потребителей, призывая их покупать в первую очередь отечественную продукцию; определенным образом способствует повышению культуры потребления – ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремиться получить действительно лучшее [1 , с. 170].
Классификация социальной рекламы
Классификацию социальной рекламы можно проводить по типам [1, с. 170].
Социальная реклама охватывает практически все сферы человеческой деятельности [13, с. 72]:
Реклама не только «двигатель торговли», но и важнейший инструмент нашей культуры. Социальная реклама передает сообщение, адресованное одновременно множеству лиц, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, событие, юбилейную дату, предупреждение, призыв и так далее. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе, популяризацию здорового образа жизни, на поддержку незащищенных слоев населения, борьбу с преступностью, бедностью, загрязнением окружающей среды и многие другие не менее важные цели.
Одним из методов рекламного воздействия на индивида является убеждение. Заключается он в том, чтобы с помощью аргументации доказать потребителю ценность определенной социальной идеи, связанной будь то с изменением каких-то стереотипов, либо же моделей поведения, существующих в обществе. Процесс убеждения индивида предполагает критическое осмысление им полученной социальной информации, соотнесение ее с собственным жизненным опытом. Поэтому особенность убеждения заключатся в том, что оно направлено на рациональную сферу сознания, то есть обращается к разуму человека.
Получив посредством социальной рекламы какую-то информацию, определенную социальную идею и аргументы в ее пользу, индивид может мысленно выдвигать свои контраргументы, с тем, чтобы найти уязвимые стороны предложенной идеи. Поэтому при составлении социального месседжа хороший рекламист должен предвидеть, какие контраргументы может выдвинуть потребитель рекламы, и заранее опровергнуть их [10, с. 250].
Помимо этого при создании социальной рекламы для разных возрастных аудиторий весьма полезно будет знать, что люди старшего возраста более консервативны в своих убеждениях. Они с определенным недоверием относятся к новым, непривычным для них идеям. В то время как молодые люди, как правило, любопытны, и у них несравненно меньше всевозможных предубеждений, в результате чего на них легче воздействовать. Это еще раз доказывает, что реклама может быть эффективной, когда она адресована не всем подряд, а нацелена на определенную социальную или демографическую группу.
Также здесь стоит отметить, что в процессе рекламного убеждения специалисты выделяют несколько видов аргументации.
Логический способ позволяет обратиться к рациональной сфере нашего сознания. По-латыни «ad rem», что переводится как «к сути», «к делу». Используя этот способ, рекламист указывает на какую-либо актуальную проблему, знакомую индивиду, и говорит о том, как ее можно решить. К примеру, телевизионный ролик под название «Правила Дорожного Движения», который сопровождается следующим месседжем: «Ежедневно в мире 140 000 человек получают ранение при ДТП. Погибает 3000 человек. Соблюдайте правила».
Психологический способ аргументации — по латыни «ad hominem» — «к человеку» — апеллирует к мнениям, чувствам и интересам тех, кого стремится убедить реклама [6, с.39]. Здесь реклама уже обращается к эмоциональной сфере нашего сознания, для примера: «Твои привычки его убивают».
И, наконец, еще один действенный способ психологической аргументации в рекламе - «ad populum» (в переводе с латыни - «к народу»). Здесь потребитель социального сообщения полагается не на свое суждение о какой-то проблеме, а на мнение массы людей, о котором говорится в рекламе. В данном случае великолепно срабатывает механизм конформизма, присущий многим людям.
Другим актуальным методом воздействия социальной рекламы на целевую аудиторию является психоаналитический метод, который отстаивает необходимость существования связи главных рекламных мотивов с подсознательными сексуальными мотивами и предпочтениями индивида. Можно утверждать, что психоанализ внес в рекламу несколько важнейших положений: первое – что социальная идея, сообщение должны преподноситься таким образом, чтобы вызывать подсознательную привлекательность у аудитории. И второе – одной из основ привлекательности рекламных посланий является сексуальность в широком смысле.
Информация о работе Роль социальной рекламы в современной России