Результаты и перспективы развития государственной социальной политики на региональном уровне (на основе анализа реализации приоритетног

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучение развития государственной социальной политики на региональном уровне на основе анализа реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Кировской области.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты социально - экономических процессов, а именно их понятие и сущность, а также специфику на региональном уровне;
2. дать характеристику субъектам по реализации проекта и результатам его реализации;
3. выявить проблемы и риски по реализации проекта и дать предложения по совершенствованию его реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретико-методологические аспекты изучения социально-экономических процессов………………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность социально-экономических процессов……………………...5
1.2 Специфика на региональном уровне.………………………………………….......11
2. Основные субъекты и результаты реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Кировской области…………………………………………….14
2.1 Актуальность, причины введения, цели и задачи ПНП «Здоровье»…………….14
2.2 Субъекты реализации ПНП «Здоровье» ..…………………………………………17
2.3 Основные направления и результаты реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».....…………………………………………………………………..19
3. Перспектива по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».32
3.1 Основные проблемы и риски при реализации проекта...…………………………32
3.2 Предложения по совершенствованию реализации ПНП «Здоровье»....………....34
Заключение………………………………………………………………………………36
Библиографический список…………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

курсовая по ИСЭПП.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

В 2011 году в адрес  руководителей государственных  и муниципальных учреждений здравоохранения  направлены организационные указания по вопросам защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях, в том числе при ликвидации медицинских последствий дорожно-транспортных происшествий (письмо департамента здравоохранения от 15.02.2011 № 955-41-01-03).

С целью совершенствования системы оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, в марте 2011 года завершена работа по созданию защищенной телемедицинской консультативно-диагностической системы Кировской области. С момента функционирования Системы проведено более 250 телемедицинских консультаций с участием лечебных учреждений муниципального, регионального и федерального уровня.

Закончена реконструкция  травматологического отделения  экстренной помощи КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница №3». С целью увеличения пропускной способности при массовом поступлении больных и пострадавших с октября 2011 года начата реконструкция приемного отделения.

В целях укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, в соответствии с распоряжением департамента здравоохранения от 22.11.2010 № 665 в адрес учреждений здравоохранения из мобилизационных резервов передано лечебно-диагностическое оборудование на сумму 1911596,00 руб.

В соответствии с приказами Минздравсоцразвития  России, в регионе реализуется порядок оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, что способствует снижению летальности и инвалидизации населения от транспортных травм.

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

В первом полугодии 2011 года проведен анализ эффективности  оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП на федеральной автомобильной дороге «Вятка». В адрес руководителей учреждений здравоохранения направлены рекомендации по устранению выявленных недостатков.

С целью совершенствования  оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП в 2011 году департаментом  здравоохранения проведено 18 комплексных учений, в которых приняли участие более 1000 медицинских работников.

С января 2010 года на базе КОГКУЗ «Территориальный центр  медицины катастроф Кировской области» проводится обучение различных контингентов слушателей приемам оказания первой помощи. За отчетный период подготовлено более 1500 слушателей.

11.02.2011 года департаментом  здравоохранения Кировской области  совместно с ОГУЗ «Территориальный  центр медицины катастроф Кировской  области» и ГОУ ДПО «Кировский  областной центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников здравоохранения» для представителей средств массовой информации проведен пресс-тур по вопросам обучения приемам оказания первой помощи сотрудников оперативных служб и населения.

По плану работы департамента образования Кировской области на 2011 год, специалистами КОГКУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Кировской области» в составе комплексных комиссий осуществлялась проверка образовательных организаций по соблюдению законодательных, иных нормативных правовых актов РФ и Кировской области в сфере образования при реализации программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств в части касающейся вопросов оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

С целью повышения  эффективности медицинского обеспечения пострадавших в ДТП, 09.06.2011 года проведены I областные соревнования бригад скорой медицинской помощи области по вопросам оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ЧС, в т.ч. при дорожно-транспортных происшествиях. В соревнованиях приняли участие бригады скорой медицинской помощи 20 муниципальных образований области.

 Усилен контроль за деятельностью медицинских работников, осуществляющих проведение предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, систематически анализируется их работа, принимаются своевременные меры по устранению выявленных недостатков.

За 9 месяцев 2011 года в перинатальном центре принято 4676 родов (40% от числа всех родов на территории региона), родилось 4717 детей, из них – 470 недоношенных (72% от всего числа детей, родившихся в сроке 28-36 недель), 549 детей получили лечение в отделении патологии новорожденных (2 этапа выхаживания).

В консультативно-диагностическом  отделении перинатального центра проконсультировано 527 беременных женщин из районов области, в акушерском дистанционном консультативном центре проведены консультации в режиме реального времени 685 рожениц, поступивших на роды в центральные районные больницы.

Отделением вспомогательных  репродуктивных технологий проведено 120 операций экстракорпорального оплодотворения, частота наступления беременности – 26,7%.

 Выплаты медицинским работникам первичного звена:

 В 2011 году выплачено медицинскому персоналу ФАПов 26,746 млн.руб. (в сентябре 2,950 млн. руб.) – 747 человек; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой медицинской помощи» выплачено с начала года 43,911 млн. руб. (в сентябре 5,613 млн. руб.) – 1007 человек.

За 9 месяцев 2011 годы денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики медицинским сестрам указанных врачей составили 119,45 млн. рублей. Количество врачей, получающих выплаты – 633 человека, количество медицинских сестер, получающих выплаты – 672 человека.

 3. Перспектива по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» 

3.1 Основные  проблемы и риски при реализации  проекта

     В последние годы наблюдаются негативные изменения возрастной структуры  населения Кировской области, связанные  с ростом смертности в трудоспособных возрастах, снижением рождаемости и отрицательным сальдо миграции. Как бы ни росла рождаемость, она не сможет быстро дать прирост трудового и репродуктивного потенциала. Поэтому надо добиваться сокращения смертности.

     Наиболее  существенным в последние годы является темп увеличения смертности от отравлений алкоголем, в том числе его суррогатами. Заметно выросла смертность от заболеваний, связанных со злоупотреблением алкоголем. Кировская область является зоной риска по заболеваемости туберкулезом в связи с расположенным на ее территории большим числом уголовно-исполнительных учреждений.

  • Финансирование Территориальной программы в 2009 году по всем источникам составило 9 289 875 344 рублей, в том числе:
  • федеральный бюджет – 1 417 644 326 рублей;
  • бюджет Кировской области – 1 386 392 947 рублей;
  • бюджеты муниципальных образований – 1 561 260 017 рублей;
  • средства государственных внебюджетных фондов:

       - фонд обязательного медицинского  страхования – 4 106 683 088 рублей;

       - фонд социального страхования  – 187 150 931 рублей;

  • внебюджетные средства – 630 744 035 рублей.

     Увеличение  финансирования в 2009 году по всем источникам по сравнению с 2008 годом составило 2 288 878 696,36 рублей (32,7 %).

     Отсюда  видно, что на реализацию проекта  затрачивается довольно большое  количество денежных средств, а также это количество ежегодно увеличивается.

     Решение социальных проблем в части медицинского обеспечения граждан, нуждающихся  в государственной социальной поддержке; снижение экономических потерь за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности; низкая эффективность отечественной системы здравоохранения - во многом результат того, что в последнее время она была ориентирована на развитие стационарной медицинской помощи в ущерб первичным медицинским услугам. Результатом этого структурного перекоса стала недостаточная обеспеченность участковым врачами, низкая оснащенность поликлиник диагностическим оборудованием. Эти факторы существенно снизили качество оказания первичной медицинской помощи, что привело к высокому уровню хронических и запущенных заболеваний, к инвалидизации населения. Данный приоритетный проект направлен на минимизацию  действия этих факторов, а в недалеком будущем и вовсе на их устранение.

     3.2 Предложения по совершенствованию реализации ПНП «Здоровье»

     На  основании вышеизложенного с  целью успешной реализации ПНП "Здоровье", совершенствования механизмов управления системой здравоохранения Кировской  области:

     1. Департаменту здравоохранения Кировской области:

     1.1 необходимо обеспечить организационное,  информационное, методическое сопровождение  ПНП "Здоровье" на территории  Кировской области, а также  контроль за его реализацией.

     1.2 Своевременно представлять по  запросам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и его структурных подразделений информацию (отчеты) о проводимых за счет средств федерального и областного бюджетов мероприятиях по реализации ПНП "Здоровье".

     2. Рекомендовать органам местного  самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области:

     2.1 Организовать регулярный мониторинг  реализации мероприятий ПНП "Здоровье" на территории муниципального  образования, уделив особое внимание  дополнительной диспансеризации  работающих граждан.

     2.2 Принимать меры по недопущению  простаивания медицинского оборудования, поступившего в муниципальные  учреждения здравоохранения в  рамках ПНП "Здоровье".

     2.3 При формировании муниципального бюджета  предусматривать средства муниципальным учреждениям здравоохранения на приобретение расходных материалов для медицинского диагностического оборудования, техническое обслуживание и ремонт оборудования и автомашин скорой помощи, подготовку специалистов для работы на поставленном в рамках ПНП "Здоровье" оборудовании.

     2.4 Организовать целевое и эффективное использование бюджетных средств, поставленного оборудования, направляемых в рамках ПНП "Здоровье".

     3. Департаменту информационно-аналитической  работы и связей с общественностью  Кировской области опубликовать  распоряжение в официальных средствах массовой информации. 

     Основные  результаты проекта, ожидаемые субъектами по его реализации:

    • повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;
    • первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;
    • повысится квалификация участковых врачей;
    • амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;
    • будут поставлены в районы новые автомобили скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы "скорой помощи";
    • будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;
    • будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания;
    • благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов;
    • будет обеспечена "прозрачность" очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы "листов ожидания (учета)";
    • снижение показателей общей смертности и инвалидности населения Кировской области за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи;
    • удовлетворение потребности населения в бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания;
    • приближение отечественного здравоохранения к стандартам оказания медицинской помощи населению в промышленно-развитых странах (оборудование, технологии, уровень медицинского сервиса, квалификация медицинских работников);
    • улучшение качества жизни больных, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи (снижение времени ожидания помощи до минимума; сохранение частичной или полной трудоспособности).

Информация о работе Результаты и перспективы развития государственной социальной политики на региональном уровне (на основе анализа реализации приоритетног