Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:54, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение развития государственной социальной политики на региональном уровне на основе анализа реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Кировской области.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты социально - экономических процессов, а именно их понятие и сущность, а также специфику на региональном уровне;
2. дать характеристику субъектам по реализации проекта и результатам его реализации;
3. выявить проблемы и риски по реализации проекта и дать предложения по совершенствованию его реализации.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретико-методологические аспекты изучения социально-экономических процессов………………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность социально-экономических процессов……………………...5
1.2 Специфика на региональном уровне.………………………………………….......11
2. Основные субъекты и результаты реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Кировской области…………………………………………….14
2.1 Актуальность, причины введения, цели и задачи ПНП «Здоровье»…………….14
2.2 Субъекты реализации ПНП «Здоровье» ..…………………………………………17
2.3 Основные направления и результаты реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».....…………………………………………………………………..19
3. Перспектива по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».32
3.1 Основные проблемы и риски при реализации проекта...…………………………32
3.2 Предложения по совершенствованию реализации ПНП «Здоровье»....………....34
Заключение………………………………………………………………………………36
Библиографический список…………………………………………………………….39
Для реализации программы дополнительных прививок в области сформированы и обучены 105 прививочных бригад.
Постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 № 28/231 «О Законе Кировской области «Об областной целевой программе «Развитие системы здравоохранения Кировской области» на 2009 -2011 годы» утверждено направление «Туберкулез», предусматривающее систему мер по профилактике и лечению туберкулеза.
В рамках реализации мероприятий департаментом здравоохранения утвержден план работы противотубекулезной службы, включающий специфические меры профилактики туберкулеза.
В этом плане отражены количество контингентов, подлежащих рентгенологическому обследованию, сроки выездов и объемы охвата сельского населения флюорографическим обследованием передвижными флюорографическими установками. Объемы охвата профилактическими мероприятиями детского населения, включая профилактические прививки и проведение специфических проб на туберкулез.
В текущем квартале подана заявка в департамент госзакупок на приобретение лекарственных средств на сумму 6,6 млн. руб. В соответствии с планом мероприятий по раннему выявлению туберкулеза на территории области, передвижными флюороустановками в 2009 году обследовано 3696 жителей сельской местности, на территории проживания которых не имеется стационарных флюорографов.
Кировской области определен контрольный показатель – 48000 человек.
Программа проведения диспансеризации утверждена Минздравсоцразвития РФ в марте текущего года. В связи с этим проведение дополнительной диспансеризации работающего населения начато в апреле текущего года.
Для решения задач по выполнению программы дополнительной диспансеризации в области внедрен метод передвижных бригад, сформированных на базе ГОУЗ «Областной центр медицинской профилактики».
Закуплены и планируются к приобретению стационарные и передвижные маммографы. Это позволит обеспечить полный охват маммографическим обследованием женщин, подлежащих в рамках допдиспансеризации этому методу обследования.
Для
оказания высокотехнологичной
Контроль
и направление граждан на иногороднее
лечение осуществляется в соответствии
с регламентирующими
Постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 № 28/231 «О Законе Кировской области «Об областной целевой программе «Развитие системы здравоохранения Кировской области» на 2009 -2011 годы», утверждена областная целевая программа.
В качестве подпрограммы в нее включена подпрограмма «Совершенствование медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями» и направление «Артериальная гипертония».
В
рамках данного направления
В лечении сердечно-сосудистых заболеваний внедрены в применение хирургические методы лечения.
В кардиохирургическом отделении ГЛПУ «Кировская областная клиническая больница» осуществляются оперативные пособия по квотам Минздравсоцразвития РФ, т.е. отнесенные к высокотехнологичным видам медицинской помощи. В 2009 году планируется увеличение количества ангиопластик коронарных сосудов и операций на сердце на 100 выписанных больных по сердечно-сосудистым заболеваниям до 30%.
Работающие пациенты, перенесшие острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, после оперативного вмешательства на сердце направляются для реабилитации в условиях специализированного отделения ОАО «Санаторий-профилакторий завода «Авитек», ГЛПУ «Кировская областная больница №2 п. Нижнеивкино».
Департаментом здравоохранения подготовлен «Паспорт Кировской области с первоочередными мероприятиями «Профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний» и направлен в Минздравсоцразвития РФ для рассмотрения с целью включения в Федеральную программу по лечению пациентов с сосудистыми нарушениями.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения России и Министерства внутренних дел РФ от 09.01.1998 года № 4/8 «Об утверждении инструкции о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера» и Положения «О взаимодействии органов управления, подразделений и сил УВД, ГУ МЧС России по Кировской области и департамента здравоохранения Кировской области», утвержденного Заместителем Председателя Правительства области 01.08.2006 года, департаментом здравоохранения подготовлен и утвержден ежегодный «План медико-санитарного обеспечения населения Кировской области, пострадавшего в ДТП».
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.07.2007 № 5408–ВС, департаментом здравоохранения определена и направлена в Минздравсоцразвития России потребность в медицинской технике и имуществе лечебных учреждений, ответственных за оказание медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на федеральных и региональных трассах.
Для
организации своевременной
Минздравсоцразвития РФ утвердило план поставок реанимобилей в учреждения здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь вдоль трасс республиканского значения.
Поставки
специализированного
В рамках подготовки специалистов департаментом здравоохранения , по планам согласованным с муниципальными образованиями, проводятся командно-штабные ученья, а так же практические занятия с личным составом врачебно-сестринских бригад и бригад скорой медицинской помощи по совершенствованию оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим при массовом травматизме, в том числе и при ДТП.
В 2009 году ОГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Кировской области» осуществлена проверка в 3 районах области готовности бригад скорой медицинской помощи к оказанию медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
Таким образом, реализация ПНП «Здоровье» является важным аспектом в повышении качества и профессионализма медицинского обслуживания, уровня удовлетворенности населения в таком обслуживании, повышении доступности получения медицинской помощи широкому кругу населения, что в свою очередь влияет на сокращение смертности населения и увеличение его естественного прироста. Реализация проекта происходит при участии таких субъектов управления, как Департамент здравоохранения по Кировской области, Координационный Совет по исполнению мероприятий ПНП в сфере здравоохранения на территории Кировской области, КОГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области, Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
В 7 центрах здоровья, открытых в Кировской области, за 9 месяцев 2011 года принято 27 940 человек, в том числе в 5 центрах здоровья для взрослых 21 470 человек и в 2 центрах здоровья для детей – 6 470 человек.
За 9 месяцев 2011 года высокотехнологичная медицинская помощь оказана всего 2624 гражданам Кировской области.
Израсходовано средств: софинансирование за счет средств федерального бюджета 38386,5 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета 9847,2 тыс. рублей; израсходовано средств областного бюджета на выполнение государственного задания на ВМП 29888,0 тыс. рублей.
В федеральные учреждения здравоохранения направлено – 2682 пациента, пролечено - 2238. В учреждения здравоохранения субъекта РФ направлено 531 пациент, пролечено - 386.
Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Кировской области заключено соглашение № 186/С-2011-1239 от 25.05.2011 «О предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на софинансирование расходных обязательств Кировской области связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями».
С целью совершенствования оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями 28.09.2011 в область поставлен ангиографический аппарат.
С 05.10.2011 в Кировской
области открыты отделения
Достигнуты следующие показатели:
Заболеваемость острыми нарушениями мозгового кровообращения - 330,5 на 100 000 взрослого населения.
Смертность от цереброваскулярной болезни снизилась на 7,4% (показатель - 434,8 на 100 000 населения).
По итогам 2011 года количество ДТП в Кировской области, в сравнении с этим же периодом 2010 года сократилось на 3,9 %, количество раненых – на 6,7%, в т.ч. детей на 4,9%, количество погибших увеличилось на 35,4 %, в т.ч. детей на 66,7% (информация предоставлена ГИБДД УВД по Кировской области).
На территории
Кировской области федеральная
целевая программа «Повышение безопасности
дорожного движения в 2006-2012 годах» в
части касающейся мероприятий, направленных
на совершенствование системы
Планируемый общий
объем финансирования мероприятий,
направленных на совершенствование
организации оказания медицинской
помощи пострадавшим в ДТП в 2011 году
при условии возможности
На средства областного бюджета на сумму 14,3 млн. рублей приобретены 6 автомобилей скорой медицинской помощи класса «С», предназначенные для проведения лечебных мероприятий силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов в догоспитальном периоде.
В соответствии с письмом Минздравсоцразвития РФ от 02.06.2011 № 11-6/10/2-5412, в целях получения из федерального бюджета субсидии на софинансирование приобретения оборудования для учреждений здравоохранения, департаментом здравоохранения Кировской области в августе 2011 года в адрес Минздравсоцразвития РФ направлены обосновывающие материалы для участия в реализации мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» на 2011 год. Плановый объем финансирования составит: средства федерального бюджета – 5 млн. руб., средства областного бюджета – 2,14 млн. руб. Указанные средства будут направлены на оборудование в 12 учреждениях здравоохранения подразделений автоматизированных информационно-управляющих подсистем, интегрированных с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. На средства областного бюджета подготовлена заявка и направлена в департамент государственных закупок. Срок аукциона ноябрь 2011. Сроки подписания соглашения между Правительством Кировской области и Минздравсоцразвития РФ окончательно не установлены, по причине отсутствия на федеральном уровне исчерпывающей нормативной базы (по информации Минздравсоцразвития).