Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:54, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение развития государственной социальной политики на региональном уровне на основе анализа реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Кировской области.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты социально - экономических процессов, а именно их понятие и сущность, а также специфику на региональном уровне;
2. дать характеристику субъектам по реализации проекта и результатам его реализации;
3. выявить проблемы и риски по реализации проекта и дать предложения по совершенствованию его реализации.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретико-методологические аспекты изучения социально-экономических процессов………………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность социально-экономических процессов……………………...5
1.2 Специфика на региональном уровне.………………………………………….......11
2. Основные субъекты и результаты реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Кировской области…………………………………………….14
2.1 Актуальность, причины введения, цели и задачи ПНП «Здоровье»…………….14
2.2 Субъекты реализации ПНП «Здоровье» ..…………………………………………17
2.3 Основные направления и результаты реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».....…………………………………………………………………..19
3. Перспектива по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».32
3.1 Основные проблемы и риски при реализации проекта...…………………………32
3.2 Предложения по совершенствованию реализации ПНП «Здоровье»....………....34
Заключение………………………………………………………………………………36
Библиографический список…………………………………………………………….39
Задачи, которые были решены в 2007-2008 годах:
Ориентация здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к недофинансированию первичной медико-санитарной помощи, в том числе к недостаточной обеспеченности участковыми врачами, низкой оснащенности поликлиник диагностическим оборудованием, не позволяющей оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого - рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи.
Известно,
что болезнь легче
Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств.
Цель
приоритетного национального
В 2007 году на реализацию проекта по всем источникам было выделено 5,5 млрд. руб., в 2008 – 7 млрд. Видно, что с каждым годом к реализации проекта привлекается всё большее внимание и затрачивается всё больше средств. Средства федерального бюджета, выделенные на первоочередные меры в сфере здравоохранения, не просто помощь муниципальному здравоохранению на текущие нужды. Это целевые ресурсы, которые направлены на решение приоритетных государственных задач.
Таким образом, реализация ПНП «Здоровье» является важным аспектом в повышении качества и профессионализма медицинского обслуживания, уровня удовлетворенности населения в таком обслуживании, повышении доступности получения медицинской помощи широкому кругу населения, что в свою очередь влияет на сокращение смертности населения и увеличение его естественного прироста.
2.2 Субъекты реализации ПНП «Здоровье»
Реализация
приоритетного национального
Главой департамента здравоохранения Кировской области утверждаются планы первоочередных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской области на каждый год. Структура департамента здравоохранения Кировской области находится в Приложении 1.
В
муниципальных образованиях области
также разработаны планы
Контроль
по исполнению мероприятий ПНП учреждениями
здравоохранения области
Департаментом здравоохранения создан информационно-аналитический совет по контролю за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской области. Ежегодно проводится свыше 30 заседаний. Перед проведением заседаний сотрудниками департамента осуществляются выезды в районы с целью контроля и оказания организационно-методической помощи организации реализации мероприятий.
Оперативный
контроль осуществляется КОГУЗ «Медицинский
информационно-аналитический
Особое внимание уделяется контролю эффективности использования диагностического оборудования и автотранспорта, а так же по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан учреждениями здравоохранения области.
22 ноября 2004 года Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 205 было утверждено «Положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации».
На 01.11.2010 штатная численность
Рис 1 - Структура Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области:
Основные
полномочия Управления Федеральной
службы по надзору в сфере
2.3
Основные направления и
Приоритетный
национальный проект "Здоровье" в
Кировской области реализуется
с 2006 года. За время реализации проекта
государственную поддержку
Реализация
приоритетного национального
Главой департамента здравоохранения Кировской области ежегодно утверждается «План первоочередных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской области». Аналогичные планы разрабатываются и утверждаются на уровне муниципалитетов. Параметры реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" утверждаются сетевым графиком. В 2009 году в соответствии с регламентирующими документами Минздравсоцразвития РФ, фондов ОМС и соцстрахования департаментом здравоохранения принят пакет нормативных документов, касающихся реализации всех разделов ПНП на территории области.
Контроль
по исполнению мероприятий ПНП учреждениями
здравоохранения области
На уровне департамента здравоохранения создан информационно-аналитический совет по контролю за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской области. В 2009 году проведено 3 заседания.
Оперативный контроль исполнения мероприятий осуществляется КОГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» ежемесячно, а по отдельным разделам – еженедельно.
Особенностью реализации приоритетного национального проекта в 2009 году является включение в первоочередные меры по реализации ПНП в сфере здравоохранения новых разделов таких, как: «Формирование здорового образа жизни», «Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия», «Мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях», «Мероприятия, направленные на совершенствование онкологической помощи населению», «Мероприятия по развитию службы крови».
Существует перечень основных направлений и мероприятий по реализации проекта [ Приложение 2]:
В рамках раздела департаментом здравоохранения разработан и утвержден «План работы по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Кировской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака» на 2009 год.
Планом
предусмотрены организационные
мероприятия, включающие развитие инфраструктуры
медико-профилактического
В 2009 году было организовано 5 центров здоровья на базе муниципальных учреждений здравоохранения:
-
МУЗ «Кировская городская
-
МУЗ «Северная городская
-
МУЗ «Вятскополянская
- МУЗ «Слободская центральная городская больница»;
- МУЗ «Омутнинская центральная районная больница».
В настоящее время в области организован и действует ГОУЗ «Областной центр медицинской профилактики», являющийся организационно-методическим центром по данному разделу проекта.
Для организации центров
В 2009 году прошли обучение 166 врачей, в т.ч. 148 врачей терапевтов и педиатров участковых и 18 врачей общей врачебной практики. Средних медицинских работников - 500 человек.
Дополнительные выплаты медицинским работникам.
В актуализированный регистр специалистов первичного звена для проведения дополнительных выплат включено: участковых врачей терапевтов и педиатров 982 человека; 980 специалистов медицинского персонала ФАПов; врачей, фельдшеров и медицинских сестер «Скорой медицинской помощи» - 1017 человек.
В целях повышения качества оказываемой медицинской помощи населению в 2009 году утверждены качественные показатели работы участковых врачей, определяющих объемы дополнительных выплат.
В 2009 году выплачено врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей (семейной) практики на сумму 9,99 млн. руб.; медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей (семейной практики) на сумму 4,7 млн. руб., специалистам персонала ФАПов 8,7 млн. руб., врачам, фельдшерам и медицинским сестерам «Скорой медицинской помощи» 11,8 млн. руб.
В рамках дополнительной иммунизации в области в 2009 году предстояло проведение прививок в основном взрослому населению. Объем иммунизации составляет 620 976 человек, в т.ч. состоялось прививание ротив: полиомиелита - 39 180 человек, вирусного гепатита В – 196 596 человек; краснухи – 34 800 человек, гриппа - 220 000 человек, дифтерии коклюша, столбняка – 104 400 детей, кори и эпидемического паротита – 26 000 детей, туберкулеза – 18500 человек.