Результаты и перспективы развития государственной социальной политики на региональном уровне (на основе анализа реализации приоритетног

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучение развития государственной социальной политики на региональном уровне на основе анализа реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Кировской области.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты социально - экономических процессов, а именно их понятие и сущность, а также специфику на региональном уровне;
2. дать характеристику субъектам по реализации проекта и результатам его реализации;
3. выявить проблемы и риски по реализации проекта и дать предложения по совершенствованию его реализации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретико-методологические аспекты изучения социально-экономических процессов………………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность социально-экономических процессов……………………...5
1.2 Специфика на региональном уровне.………………………………………….......11
2. Основные субъекты и результаты реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Кировской области…………………………………………….14
2.1 Актуальность, причины введения, цели и задачи ПНП «Здоровье»…………….14
2.2 Субъекты реализации ПНП «Здоровье» ..…………………………………………17
2.3 Основные направления и результаты реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».....…………………………………………………………………..19
3. Перспектива по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».32
3.1 Основные проблемы и риски при реализации проекта...…………………………32
3.2 Предложения по совершенствованию реализации ПНП «Здоровье»....………....34
Заключение………………………………………………………………………………36
Библиографический список…………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

курсовая по ИСЭПП.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

   Задачи, которые были решены в 2007-2008 годах:

  • повышение доступности и качества медицинской помощи;
  • повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек);
  • сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;
  • обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи;
  • снижение числа заразившихся ВИЧ - инфекцией;
  • снижение заболеваемости - гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врожденной краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших;
  • обследование не менее 95% новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний;
  • снижение материнской и младенческой смертности;
  • снижение у больных хроническими заболеваниями, по сравнению со случаями заболеваний в 2006 году, частоты обострений и осложнений не менее чем на 30% и снижение временной нетрудоспособности населения не менее чем на 20%;
  • повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45% потребности.

      Ориентация здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к недофинансированию первичной медико-санитарной помощи, в том числе к недостаточной обеспеченности участковыми врачами, низкой оснащенности поликлиник диагностическим оборудованием, не позволяющей оказывать качественную медицинскую помощь. Следствие этого - рост хронических и запущенных заболеваний, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню госпитализации и вызовов скорой медицинской помощи.

     Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Меры, направленные на развитие первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление  и предупреждение многих заболеваний.

Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств.

     Цель  приоритетного национального проекта  в сфере здравоохранения - сделать  высокотехнологичную медицинскую помощь доступной как можно большему числу граждан, нуждающихся в ней.

     В 2007 году на реализацию проекта по всем источникам было выделено 5,5 млрд. руб., в 2008 – 7 млрд. Видно, что с каждым годом к реализации проекта привлекается всё большее внимание и затрачивается всё больше средств. Средства федерального бюджета, выделенные на первоочередные меры в сфере здравоохранения, не просто помощь муниципальному здравоохранению на текущие нужды. Это целевые ресурсы, которые направлены на решение приоритетных государственных задач.

     Таким образом, реализация ПНП «Здоровье» является важным аспектом в повышении качества и профессионализма медицинского обслуживания, уровня удовлетворенности населения в таком обслуживании, повышении доступности получения медицинской помощи широкому кругу населения, что в свою очередь влияет на сокращение смертности населения и увеличение его естественного прироста.

     2.2 Субъекты реализации ПНП «Здоровье»

     Реализация  приоритетного национального проекта "Здоровье" в Кировской области осуществляется на основании Соглашения о реализации приоритетного национального проекта от 23 января 2006 года № 6, заключённого между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Кировской области.

     Главой  департамента здравоохранения Кировской области утверждаются планы первоочередных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской области на каждый год. Структура департамента здравоохранения Кировской области находится в Приложении 1.

     В муниципальных образованиях области  также разработаны планы реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Параметры реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"   утверждаются в сетевом графике по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» Кировской области.

     Контроль  по исполнению мероприятий ПНП учреждениями здравоохранения области осуществляется на уровне заместителя Председателя Правительства области, являющегося Председателем Координационного Совета по исполнению мероприятий ПНП в сфере здравоохранения на территории Кировской области и департаментом здравоохранения. Заседания Координационного Совета проводятся с регулярностью 1 раз в два месяца.

     Департаментом здравоохранения создан информационно-аналитический совет по контролю за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской области. Ежегодно проводится свыше 30 заседаний. Перед проведением заседаний сотрудниками департамента осуществляются выезды в районы с целью контроля и оказания организационно-методической помощи организации реализации мероприятий.

     Оперативный контроль осуществляется КОГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» (КОГУЗ «МИАЦ») еженедельно.

     Особое  внимание уделяется контролю  эффективности  использования диагностического оборудования и автотранспорта, а так же по проведению  дополнительной диспансеризации  работающих граждан учреждениями здравоохранения  области.

     22 ноября 2004 года Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 205 было утверждено «Положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации».

       На 01.11.2010 штатная численность Территориального  органа Федеральной службы по  надзору в сфере здравоохранения  и социального развития по  Кировской области составляет  семнадцать человек. Из них  замещено - шестнадцать.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 1 - Структура Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области:

     Основные  полномочия Управления Федеральной  службы по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития по Кировской  области - надзор в сфере здравоохранения, в сфере социального развития, за фармацевтической деятельностью, а также лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

     2.3 Основные направления и результаты реализации национального проекта «Здоровье» в Кировской области

     Приоритетный  национальный проект "Здоровье" в  Кировской области реализуется  с 2006 года. За время реализации проекта  государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь.

Реализация  приоритетного национального проекта "Здоровье" в Кировской области  осуществляется на основании Соглашения о реализации приоритетного национального  проекта от 23 января 2006г. №6, заключённого между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Кировской области.

     Главой  департамента здравоохранения Кировской  области ежегодно утверждается «План  первоочередных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской области». Аналогичные планы разрабатываются и утверждаются на уровне муниципалитетов. Параметры реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" утверждаются сетевым графиком. В 2009 году в соответствии с регламентирующими документами Минздравсоцразвития РФ, фондов ОМС и соцстрахования департаментом здравоохранения принят пакет нормативных документов, касающихся реализации всех разделов ПНП на территории области.

     Контроль  по исполнению мероприятий ПНП учреждениями здравоохранения области осуществляется на уровне заместителя Председателя Правительства области, являющегося  Председателем Координационного Совета по исполнению мероприятий ПНП в  сфере здравоохранения на территории Кировской области и департаментом здравоохранения, проводящегося с регулярностью 1 раз в два месяца.

     На  уровне департамента здравоохранения  создан информационно-аналитический  совет по контролю за реализацией  мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской области. В 2009 году проведено 3 заседания.  

Оперативный контроль исполнения мероприятий осуществляется КОГУЗ «Медицинский информационно-аналитический  центр» ежемесячно, а по отдельным разделам – еженедельно.

     Особенностью  реализации приоритетного национального  проекта в 2009 году является включение  в первоочередные меры по реализации ПНП в сфере здравоохранения  новых разделов таких, как: «Формирование  здорового образа жизни», «Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия», «Мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях», «Мероприятия, направленные на совершенствование онкологической помощи населению», «Мероприятия по развитию службы крови».

     Существует  перечень основных направлений и  мероприятий по реализации проекта [ Приложение 2]:

    • Формирование здорового образа жизни.

     В рамках раздела департаментом здравоохранения разработан и утвержден «План работы по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Кировской области, включая сокращение потребления алкоголя  и табака» на 2009 год.

     Планом  предусмотрены организационные  мероприятия, включающие развитие инфраструктуры медико-профилактического звена  здравоохранения и комплекс мероприятий  агитационного, культурно-просветительского, информационно-пропагандистского характера, направленных на формирование у населения приоритетов здорового образа жизни.

     В 2009 году было организовано 5 центров здоровья на базе  муниципальных учреждений здравоохранения:

     - МУЗ «Кировская городская клиническая  больница №1» г. Киров; 

     - МУЗ «Северная городская клиническая больница» г. Киров;

     - МУЗ «Вятскополянская центральная  городская больница»; 

     - МУЗ «Слободская центральная  городская больница»; 

     - МУЗ «Омутнинская центральная  районная больница». 

     В настоящее время в области  организован и действует ГОУЗ «Областной центр медицинской профилактики», являющийся организационно-методическим центром  по данному разделу проекта.

       Для организации центров Минздравсоцразвития  РФ утверждены средства на  сумму 3.2 млн. руб. Софинансирование  из муниципальных бюджетов составляет 1.09 млн. руб.

    • Подготовка и переподготовка специалистов первичного звена.

       В 2009 году прошли обучение 166  врачей, в т.ч. 148 врачей терапевтов и педиатров участковых и 18 врачей общей врачебной практики. Средних медицинских работников - 500 человек.

     Дополнительные  выплаты медицинским  работникам.

       В актуализированный регистр  специалистов первичного звена  для проведения дополнительных  выплат включено: участковых врачей  терапевтов и педиатров 982 человека; 980  специалистов медицинского  персонала ФАПов;  врачей, фельдшеров и медицинских сестер «Скорой медицинской помощи» - 1017 человек.

     В целях повышения качества оказываемой  медицинской помощи населению в 2009 году утверждены качественные показатели работы участковых врачей, определяющих объемы дополнительных выплат.

     В  2009 году выплачено врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей (семейной) практики на сумму  9,99 млн. руб.;  медицинским сестрам  врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров  участковых, медицинским сестрам врачей общей (семейной практики) на сумму 4,7 млн. руб., специалистам персонала ФАПов 8,7 млн. руб., врачам, фельдшерам и медицинским сестерам «Скорой медицинской помощи» 11,8 млн. руб.

    • Проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок.

     В рамках дополнительной иммунизации в области в 2009 году предстояло  проведение прививок в основном взрослому населению. Объем иммунизации составляет 620 976 человек, в т.ч. состоялось прививание ротив: полиомиелита - 39 180 человек,  вирусного гепатита В – 196 596 человек; краснухи – 34 800 человек,  гриппа - 220 000 человек, дифтерии коклюша, столбняка – 104 400 детей, кори и эпидемического паротита – 26 000 детей, туберкулеза – 18500 человек.

Информация о работе Результаты и перспективы развития государственной социальной политики на региональном уровне (на основе анализа реализации приоритетног