Рекламная коммуникация. Социальная и психологическая специфика рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить отношение к рекламе потенциальных потребителей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Социально – психологические аспекты рекламной деятельности 5
Понятие рекламной коммуникации, её основные функции и виды
5
Методы психологического воздействия рекламы на потребителя.
8
Требования, предъявляемые к рекламе
14
Глава 2 Изучение стратегии поведения в конфликтной ситуации 26
Глава 3 Рекомендации по составлению 30
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение 1 41

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 75.15 Кб (Скачать)

  4. В тексте объявления  не должно быть  непонятных слов. Потенциальный покупатель не станет гадать, что скрывается за незнакомым ему словом или аббревиатурой. Он просто не будет читать объявление дальше.

  Наконец, важно помнить, что даже правильно составленное объявление абсолютно бесполезно без контактных данных. Если в объявлении нет ни телефона, ни адреса, ни e-mail, ни ссылки на сайт продавца, то покупатель при всем желании не сможет обратиться к нему. Чем больше контактной информации содержится в тексте объявления, тем больше вероятность того, что потенциальный покупатель свяжется с продавцом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     Таким образом, мы пришли к выводу, что  реклама - явление социально-психологическое. Реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителя огромное количество информации. Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений - эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя.

     Реклама органично вписалась в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель  сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более  ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямой почтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных  материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая  их часть привлекает внимание. И  еще меньшая - достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар.

     Причины подобного «невнимания» к рекламным  материалам чаще всего связаны с  низким качеством их подготовки, и  это касается не только дизайна и  полиграфии. Одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование  рекламодателем психологии потребителя, и именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата. Именно поэтому при разработке рекламы необходимо уделять особое внимание психологическим аспектам восприятия рекламы потребителем. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Пронин  Е.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательство ДРОФА, 2003.
  2. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. - Изд. 2-е. - СПб: Питер, 2006г.
  3. Моркшанцев Р.И. Психология рекламы. -М.: ИнфраМ, 2006г
  4. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.: Питер, 2000г.
  5. Коммерческая деятельность / Под ред. С.Н. Ловачевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  6. Шуванов В.И. Психология рекламы.- Изд. 3-е. - Ростов н/Дону: Феникс, 2006г.
  7. Попова Ж.Г. Идеи психоанализа в современной рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1.
  8. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №6.
  9. Голубкова Е.Н., Мартынцева Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4.
    1. Психология дизайна и рекламы/сост. С.А. Сидоров. - Минск: Соврем. шк., 2007г.
    1. Федеральный закон «О рекламе» № 108-ФЗ от 18.07.95.
    2. Закон от 08.08.01 РФ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
    3. Положение «О Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли РФ» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.05.93г. №501, в редакции постановления правительства РФ от 14.07.97 № 866, от 09.04.99 №599, от 12.10.99 №
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1 
 

      Анкета: 

Уважаемый студент! Просим тебя принять участие  в социологическом исследовании «ВЫ И РЕКЛАМА». Ответь на ряд  несложных вопросов, это не займет много времени.

Заранее спасибо.

      Сначала: укажите ваш пол, курс и специальность. (нужное подчеркнуть)

      М\Ж     

       1\2\3\4 курс

        Журналистика \  Связи с общественностью

       

      И главное:

      1 Определите ваше  отношение к рекламе:

      1 – она меня раздражает

      2 -  она меня не интересует, я  к ней безразличен

      3- я ее изучаю

      4 – мне она нравится

      5 – я могу получить из нее  нужную информацию 

    1. Доверяете ли вы рекламе?

    1 –  нет, она обычно построена на  пустых обещаниях

    2 –  да, в рекламе обычно сообщают  правду о товарах и услугах

    3 –  не любой; обычно из рекламы  можно понять, какого качества  товар \ услугу она преподносит 

    3 Как на ваш взгляд  соотносится качество  рекламы и качество  товара?

    1 –  профессионально сделанная реклама  обычно пропагандирует товары \ услуги  высокого качества; и наоборот, сомнительные  товары \ услуги  рекламируют банально  и глупо

     

    1. Чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания
    2. Эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны
 

      4 Выберите утверждение,  которое вам ближе  и закончите его:

    1 –  реклама мне нравится, потому  что__________________________ ___________________________________________________________

    2–  реклама мне не нравится, потому  что_________________________ ___________________________________________________________ 

    5 Рекламу каких  товаров и услуг,  на ваш взгляд, следует запретить  в первую очередь?

    1пиво

    2 –  все алкогольные напитки

    3 –  табачные изделия

    4 –  средства личной гигиены

    5 –  дорогие вещи, доступные малой  части населения

    6 –  нельзя запрещать рекламу легальных/  сертифицированных  товаров

    7 –  другое (укажите, что именно)_______________

       

      6 Какая реклама  (по месту размещения) вам нравится меньше  всего?

      1 – на TV

      2 – по радио

      3- в газетах и журналах

      4- в кинотеатрах, перед началом  фильма

      5 – на улицах и в транспорте 

      7 Выберите утверждение  и закончите его:

      1 – Рекламу следует запретить,  так как_____________________

_______________________________________________________                                                                                          

            2 – Рекламу нельзя запрещать,  так как______________________                                                                            ___________________________________________________________

       

8 Что, по вашему  мнению, наименее  желательно прерывать  рекламой? 

1 –  Художественные фильмы

2 - Передачи для детей

3 –  Новостные передачи

4 –  Трансляции спортивных соревнований

5 –  Концерты

6 –  Любые передачи в прямом эфире

7 –  Другое___________________________ 

9 Просматриваете ли  вы рекламные газеты  и издания (просто  рекламу в прессе)?

1 –  Нет, никогда

2 –  Да, я их специально просматриваю, так как можно найти что-нибудь  новое/интересное

3 –  Изредка 

10 Есть ли в России  качественная реклама?

1 –  нет, нам очень далеко до  уровня «Каннских Львов»

2 –  да, есть очень интересные вещи

3 –  пока нет, но в скором времени  появится 
 
 
 

Информация о работе Рекламная коммуникация. Социальная и психологическая специфика рекламной деятельности