Развитие системы здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:11, реферат

Описание работы

В работе анализируются современные проблемы развития системы здравоохранения, цели реформирования здравоохранения и конкретные направления и мероприятия реформы.

Содержание

Введение 2
1. Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 2
1.1. Содействие снижению смертности от неестественных причин 3
2. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия 5
2.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения 5
2.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи 7
2.3. Развитие первичной медико-санитарной помощи 7
2.4. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 8
2.5. Улучшение состояния здоровья детей и матерей 10
2.6. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения 12
2.7. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний 14
Заключение 20
Литература 24

Работа содержит 1 файл

бсрф.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

     Как считают противники программы Минсоцздрава, при переходе к новой системе финансирования свои позиции укрепит платная медицина.

     Как подчеркнула председатель президентского Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова, «реформа здравоохранения опережают развитие системы доходов населения» и, по мнению члена того же совета Леонида Рошаля, она прежде всего ударит по тем, «кто живет за чертой бедности». По мнению Рошаля, чтобы поднять Россию с 130-го места в мире по уровню здравоохранения, нужно не переходить исключительно на ОМС, а сохранить возникшую еще в советское время амбулаторно-поликлиническую сеть. Кроме того, следует пополнить бюджет здравоохранения за счет увеличения налогов, взимаемых с коммерческих медицинских структур, не говоря уже о госфинансировани, которое должно повыситься с 2,5 до 5–6% ВВП.

     Недофинансирование здравоохранения в России связано с постоянным занижением стоимости медуслуг. Еще в советские времена при реальной стоимости операции по удалению аппендицита 149 руб. государство платило за нее медикам только 1 руб. Недостающие 148 руб. компенсировались за счет снижения зарплат медработников и отсутствия капитального строительства в здравоохранении.

     Медики сильно сомневаются в том, что предложенные чиновниками средства позволят исправить положение. Прежде всего, непонятно, каким образом можно заставить работодателей делать полномасштабные выплаты ОМС за работающих, а субъекты федерации – за неработающих граждан. Во-вторых, даже переходя на ОМС и преобразовывая медучреждения в АУ и ГМАНО, государство вновь не дает врачу стать полноправным субъектом договора на лечение с больным. Раньше врачу отводилась роль мелкого чиновника от медицины, сейчас пациент будет заключать договор опять не с ним, а с главным врачом АУ или ГМАНО. 

Обязательное задание

Задание 1. На основании федерального закона (№ 204-ФЗ от 24.11.2008г) «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 гг.» (приложений к ФЗ) заполните аналитическую таблицу № 1. В результате сделайте вывод о составе и структуре доходов и расходов федерального бюджета.

Состав  и структура доходов и расходов 
федерального бюджета    на 2009 год
 

Доходы Расходы
Код бюджетной классификации доходов Наименование

Доходов

В сумме В % Код раздел.подраз. Направление

расходов

В сумме В  %
1 2 3 4 5 6 7 8
  НЕФТЕГАЗОВЫЕ  ДОХОДЫ 2 351,91 31,50% 01 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  885,86 10
  НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ  ДОХОДЫ, в том числе: 5 113,54   02 НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА 619,16 7
000-1-01-00-000-00 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 583,76 7,82% 03 НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 707,36 7,93
000-1-02-00-000-00 НАЛОГИ И  ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 496,36 6,65% 04 НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 1 920,80 21,68
000-1-03-00-000-00 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ 1 914,47 25,64% 05 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 127,87 1,44
000-1-04-00-000-00 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ 1 029,76 13,79% 06 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  12,83 0,14
000-1-07-00-000-00 НАЛОГИ, СБОРЫ  И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 39,50 0,53% 07 ОБРАЗОВАНИЕ 387,89 4,38
000-1-08-00-000-00 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 34,49 0,46% 08 КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 110,05 1,24
000-1-17-00-000-00 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 297,00 3,98% 09 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 323,89 3,66
  ПРОЧИЕ ДОХОДЫ 718,20 9,62% 10 СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 320,34 3,62
        11 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 3 443,86 38,87
Итого доходов   7 465,45 100 Итого расходов   8 859,91 100

Литература

  1. http://www.zdravinform.ru/dev/html/rus/index.php  Библиотека проектов  реформы здравоохранения
  2. http://www.mzsrrf.ru/ министерство здравоохранения и социального развития
  3. http://www.iet.ru/index.php институт экономики переходного периода
  4. Независимая Газета. Реформа здравоохранения буксует. 19.12.2005
  5. http://www.tpprf.ru/ru/main/committee/kombio/mk/3/ Торгово промышленная палата
  6. http://www.kro.su/article/show/?id=84 статья Глазьева С.Ю.

Информация о работе Развитие системы здравоохранения