Развитие системы здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:11, реферат

Описание работы

В работе анализируются современные проблемы развития системы здравоохранения, цели реформирования здравоохранения и конкретные направления и мероприятия реформы.

Содержание

Введение 2
1. Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 2
1.1. Содействие снижению смертности от неестественных причин 3
2. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия 5
2.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения 5
2.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи 7
2.3. Развитие первичной медико-санитарной помощи 7
2.4. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 8
2.5. Улучшение состояния здоровья детей и матерей 10
2.6. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения 12
2.7. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний 14
Заключение 20
Литература 24

Работа содержит 1 файл

бсрф.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

2.4. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

       По  направлению «Обеспечение населения  высокотехнологичной медицинской  помощью» предусматривается:

  • строительство новых центров высоких медицинских технологий в субъектах Российской Федерации (по направлениям сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезирования, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям);
  • увеличение объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению.
  • повышение доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи будет осуществлено за счет внедрения  новых  технологий, снижения сроков ожидания этих видов помощи, развития высокотехнологичных медицинских услуг.

       Повышение доступности медицинской помощи будет обеспечиваться также на основе законодательного установления государственных гарантий  медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. Реализация государственных гарантий будет осуществляться в рамках стандартов с утвержденным тарифом на медицинские услуги и лекарственные средства.

       Планируется увеличить число посещений, в  том числе профилактических, что  будет способствовать раннему выявлению  заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи.

       Предусматривается повысить эффективность использования  коечного фонда (улучшить работу койки, увеличить оборот койки, снизить  среднюю длительность пребывания в стационаре, сократить необоснованные случаи госпитализации), в том числе за счет восстановительного лечения, долечивания в условиях санатория (реабилитация).

       Показателями  задачи «Обеспечение доступности и  качества медицинской помощи» являются: средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания; доля посещений к врачам, сделанных с профилактической целью; подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; запущенность онкологической патологии; заболеваемость активным туберкулезом; удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи; охват населения прививками против гриппа.

       Значения  указанных показателей приведены  ниже:

2.5. Улучшение состояния здоровья детей и матерей

       Задача  направлена на создание условий для  рождения здоровых детей,  сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.

       Предусматривается реализация следующих мероприятий:

  • разработка законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья;
  • укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;
  • внедрение  новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;
  • расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая  диспансеризацию детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;
  • развитие перинатальной помощи, создание сети современных перинатальных центров, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь матерям и детям;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
  • научно-методическое обеспечение решения проблемы сохранения и укрепления состояния здоровья детей и матерей;
  • организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.

       Мероприятия, направленные на решение данной задачи, включены приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения и в федеральную целевую программу «Дети России на 2007-2010 годы».

       Показателями  задачи «Улучшение состояния здоровья детей и матерей» являются: младенческая смертность; материнская смертность; смертность детей  в возрасте 0-4 года (включительно); профилактические осмотры детей (доля осмотренных детей 0-14 лет от числа подлежащих осмотрам); профилактические осмотры подростков (доля осмотренных подростков 15-17 лет от числа подлежащих осмотрам). 

       Значения указанных показателей приведены ниже:

 

2.6. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

       В условиях совершенствования деятельности амбулаторно-поликлинической службы, оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий предусматривается обеспечить содействие повышению уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию, входящую в утвержденный перечень. В целом будет совершенствоваться программа дополнительного лекарственного обеспечения населения, особенно, его неработающей категории.

       В рамках данной задачи Министерство организует и проводит работу в области:

  • совершенствования перечня лекарственных средств, включая лекарственные средства, рекомендуемые к амбулаторному отпуску отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • развития программ дополнительного лекарственного обеспечения для различных слоев населения (определение потребности в лекарственных средствах, внедрение механизмов реализации дополнительного лекарственного обеспечения, адресного его предоставления);  
  • утверждения порядка хранения, рационального назначения, выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств;
  • разработки нормативных правовых актов по вопросам регистрации  и государственного контроля лекарственных средств;
  • совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, касающихся установления порядка аннулирования регистрации лекарственных средств, признанных некачественными или опасными для жизни и здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств.

       Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития осуществляет: 

  • контроль за производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;
  • государственный контроль за производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;
  • надзор за деятельностью аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами;
  • выдачу лицензий на осуществление фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и по производству медицинской техники;
  • выдачу разрешений на ввоз и вывоз с территории Российской Федерации  лекарственных средств, проведение их клинических исследований;
  • регистрацию предельных отпускных цен на жизненно необходимые лекарственные средства;
  • регистрацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 

       Федеральное агентство по здравоохранению и  социальному развитию осуществляет деятельность в сфере обращения лекарственных средств в части издания государственной фармакопеи. 

       Достижение  качества и безопасности лекарственных средств обеспечивается за счет внедрения международных стандартов производства лекарственных средств, лицензирования и аккредитации в области производства лекарственных средств; усиления мер по борьбе с фальсифицированными и недоброкачественными лекарственными средствами в сфере обращения лекарственных средств.

       Мероприятия по решению данной задачи будут включены в ведомственные целевые программы  «Обеспечение безопасности, эффективности  и качества лекарственных средств», «Обеспечение государственного контроля предоставляемой населению медицинской помощи».

       Показателями  задачи «Обеспечение качественными  и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» являются: уровень удовлетворенности спроса на лекарственные средства отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по рецептам, предъявленными гражданами в аптечные учреждения; количество инспекционных проверок, проведенных с целью приведения условий производства лекарственных средств в соответствие с международными стандартами.

       Значения  указанных показателей приведены  ниже:

 

2.7. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний

       В соответствии с указанной задачей  Министерством, подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, совместно с РАМН проводятся:

  • комплексные профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;
  • мероприятия по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита;
  • мероприятия по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства;
  • мероприятия по обеспечению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  • надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;
  • контроль за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;
  • работа по гигиеническому воспитанию и обучению граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
  • лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;
  • регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации. 

       Мероприятия по решению данной задачи будут включены:

  • в подпрограммы «Сахарный диабет», «Туберкулез», «Инфекции, передаваемые половым путем», «Вакцинопрофилактика», «Анти-ВИЧ/СПИД», «Артериальная гипертония» проекта федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимых заболеваний (2007-2011 гг.)»;
  • ведомственные целевые программы «Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Санитарный щит страны)», «Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в Российской Федерации (Защита прав потребителей)», «Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга (Соцгигмониторинг)», «Профилактика массовых неинфекционных заболеваний обусловленных влиянием факторов среды обитания человека (Гигиена и здоровье)», «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (Стоп инфекция)», «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу - нет)», «Санитарная охрана территории Российской Федерации (Санохрана)», «Модернизация и обеспечение функционирования системы предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения» («Регистрация для здоровья»), «Обеспечение функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (Лицензирование для здоровья)», «Программа модернизации и совершенствования профессионального отбора работников для особо опасных производств ядерно-энергетической и оборонных отраслей», «Научная и промышленная база производства в Российской Федерации лекарственных средств профилактики и лечения поражений радиационной и химической природы».

       Показателями  задачи «Предупреждение болезней и  других угрожающих жизни и здоровью состояний» являются: контингенты больных, страдающих синдромом зависимости от алкоголя; заболеваемость синдромом зависимости от алкоголя и алкогольными психозами; контингенты больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ; заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ; заболеваемость ВИЧ-инфекцией; число случаев заболеваний корью с целью ее полной ликвидации к 2010 году; удельный вес объектов, относящихся к III группе санэпидблагополучия по отношению к общему количеству; количество обследований, направленных на обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (предупреждение завоза и распространения особо опасных и других инфекционных заболеваний, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов). 

Информация о работе Развитие системы здравоохранения