Развитие системы здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:11, реферат

Описание работы

В работе анализируются современные проблемы развития системы здравоохранения, цели реформирования здравоохранения и конкретные направления и мероприятия реформы.

Содержание

Введение 2
1. Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 2
1.1. Содействие снижению смертности от неестественных причин 3
2. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия 5
2.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения 5
2.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи 7
2.3. Развитие первичной медико-санитарной помощи 7
2.4. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 8
2.5. Улучшение состояния здоровья детей и матерей 10
2.6. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения 12
2.7. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний 14
Заключение 20
Литература 24

Работа содержит 1 файл

бсрф.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

     В работе анализируются современные проблемы развития системы здравоохранения, цели реформирования здравоохранения и конкретные направления и мероприятия реформы.

     Итоги затянувшегося демографического кризиса крайне негативны. За 13 лет, прошедших между переписями населения России 1989 и 2002 годов умерло 27,9 млн. человек. По данным Федеральной службы государственной статистики с 1989 по 2002 годы смертность в стране выросла в 1,5 раза. Если бы смертность в России осталась на уровне 1989 года, удалось бы сохранить 9,3 млн. человеческих жизней. Именно эти цифры характеризуют реальную ситуацию, а не искусно выбранные 13%.

     Согласно  проекту Программы приоритеты реформы  здравоохранения сегодня смещаются в сторону реструктуризации и модернизации отрасли. В отрасли должны быть проведены крупномасштабные мероприятия, направленные на преодоление структурных диспропорций и повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения.  В данной программе очерчен круг проблем, присущих современной системе здравоохранения.

     Важным  положительным отличием рассматриваемого проекта является не только констатация  программных установок, но и наличие  конкретных и развернутых мероприятий  и по их реализации. Эти вопросы находятся в компетенции Министерства здравоохранения и социального развития.

     Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

  • Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
  • Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;
  • Федерального медико-биологического агентства;
  • Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи.

1. Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

       Цели  и задачи деятельности Министерства на 2007-2009 годы определены на исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы). Главными направлениями работы в социальной сфере в предстоящий период будут:

  • повышение уровня здоровья населения;
  • реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в целях повышения доступности и качества медицинской помощи;
  • Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

1.1. Содействие снижению смертности от неестественных причин

       На  снижение смертности от предотвратимых причин и профилактику наиболее распространенных заболеваний направлены мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

       В рамках данного направления предложено расширить приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения и приступить в 2008 году к реализации мероприятий по:

  1. совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  2. совершенствованию организации медицинской помощи при острых отравлениях;
  3. совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

       Реализация  указанных мероприятий позволит в 2 раза снизить летальность от дорожно-транспортных происшествий и острых отравлений, сократить смертность от сосудистых заболеваний до 280 случаев на 100 тысяч населения.

       Основными мероприятиями в части снижения смертности пострадавших от дорожно-транспортных происшествий являются: 

  • обеспечение своевременности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • модернизация оснащения учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

       Медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях преимущественно оказывается в травматологических, нейрохирургических и хирургических отделениях. В связи с этим предполагается оснащение их медицинским оборудованием (компьютерный томограф, аппарат для длительной искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательный аппарат, мониторы слежения, рентгеновские комплексы для интраоперационного контроля, нейроэндоскопическая стойка для интракраниальных вмешательств, анализатор кислотно-щелочного равновесия газов крови, анализатор показателей гемостаза), санитарным автотранспортом (закупка реанимобилей).

       Оснащение высокотехнологичным оборудованием  детских нейрохирургических и травматологических отделений позволит обеспечить раннюю диагностику и своевременное оказание экстренной медицинской помощи детям, снизить инвалидность и смертность детей.

       Основными мероприятиями в части снижения смертности при острых отравлениях являются:

  • повышение доступности медицинской помощи за счет создания сети информационно-консультативных токсикологических центров, в первую очередь в территориях с наиболее высокими показателями смертности от отравлений;
  • улучшение экстренной диагностики, в том числе отравлений алкоголем, суррогатами, техническими жидкостями, наркотиками за счет поэтапного создания новых и дооснащения действующих химико-токсикологических лабораторий в каждом субъекте Российской Федерации;
  • оснащение токсикологических центров аппаратами «искусственная почка», позволяющими повысить эффективность лечения отравлений, в том числе суррогатами алкоголя и техническими жидкостями, а также последствий острых отравлений и хронической алкогольной интоксикации.

       Основным  мероприятием в части снижения смертности больных с сосудистыми заболеваниями является создание центров малоинвазивной хирургии на базе учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации, поставка в них ангиографического оборудования, обеспечение переподготовки врачей и медицинских сестер.

       Общая потребность Российской Федерации  в создании центров малоинвазивной хирургии велика. На начальном этапе за счёт средств федерального бюджета предполагается создание таких центров по 1-2 в каждом субъекте Российской Федерации.

       Закупка для всех субъектов Российской Федерации  стационарных ангиографов позволит увеличить удовлетворённость населения в ангиографии на 10-20%.

       Для снижения потерь от профессиональных заболеваний и предотвращения преждевременной смертности людей в трудоспособном возрасте предлагается отработать новые подходы к выявлению на ранней стадии вредных факторов воздействия производственной среды в наиболее проблемных с точки зрения условий труда отраслях экономики, в частности на транспорте, в химических и некоторых других отраслях промышленности.

       Показателями  задачи «Содействие снижению смертности, в первую очередь от неестественных причин» являются: ожидаемая продолжительность жизни при рождении; число умерших; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от пневмонии; смертность от несчастных случаев, отравлений и травм; смертность от транспортных травм (всех видов); число пострадавших на производстве со смертельным исходом.

       Значения  указанных показателей приведены  ниже.

 

2. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

 

 В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи: 

  1. повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;
  2. обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
  3. улучшение состояния здоровья детей и матерей;
  4. обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  5. предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

2.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения

Предполагается:

  • завершить на основе стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование;
  • определить источники и порядок финансирования расходов на проведение мероприятий, по переводу стационарных медицинских учреждений на преимущественно одноканальное финансирование в пилотных территориях;
  • выработать механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления здравоохранением и источников финансирования здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению.

         Для этого предусматривается решить ряд задач:

  • продолжить создание персонифицированного учета медицинской помощи населению Российской Федерации, включив в этот процесс стационарное звено;
  • осуществить перевод учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно–поликлиническую и стационарную помощь, на оказание медицинской помощи по конечному результату с учетом критериев качества и повышение уровня оплаты труда;
  • внедрить стандарты оказания медицинской помощи и унифицированные методы финансирования медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам оказания медицинской помощи;
  • создать преимущественно одноканальную систему финансирования здравоохранения;
  • привести существующую материально–техническую базу медицинских учреждений в соответствие с табелем оснащения;
  • вывести часть объемов стационарной медицинской помощи и медицинских кадров в амбулаторно-поликлинические учреждения;
  • внедрить элементы частичного фондодержания на амбулаторно–поликлиническом этапе оказания медицинской помощи.

       Результатом повышения эффективности функционирования системы здравоохранения будет увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизация деятельности стационаров, службы скорой медицинской помощи, переход на страховой принцип финансирования здравоохранения.

       Показателями  задачи «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения» являются: объем амбулаторно-поликлинической помощи; объем стационарной помощи; объем помощи в дневных стационарах всех типов; объем оказанной скорой медицинской помощи; уровень госпитализации; длительность пребывания в круглосуточных стационарах; доля финансирования здравоохранения через систему ОМС в общем объеме государственного финансирования здравоохранения.

       Значения  указанных показателей приведены  ниже:

2.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи

       Доступность и качество медицинской помощи будут  обеспечиваться за счет повышения структурной эффективности функционирования системы здравоохранения, переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий, развития первичной медико-санитарной помощи, которая создает условия для улучшения и сохранения здоровья населения.

2.3. Развитие первичной медико-санитарной помощи

       По  направлению «Развитие первичной  медико-санитарной помощи» предусматривается:

  • осуществление ежемесячных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам  врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам  скорой медицинской помощи с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
  • дополнительная подготовка врачей по специальностям «общая врачебная практика (семейная медицина)», «терапия», «педиатрия»;
  • оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений муниципального уровня диагностическим оборудованием, службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом;
  • проведение дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе против гриппа;
  • проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С;
  • введение дополнительных скрининговых программ обследования новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром;
  • проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам, в том числе занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.

Информация о работе Развитие системы здравоохранения