Развитие системы здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:11, реферат

Описание работы

В работе анализируются современные проблемы развития системы здравоохранения, цели реформирования здравоохранения и конкретные направления и мероприятия реформы.

Содержание

Введение 2
1. Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 2
1.1. Содействие снижению смертности от неестественных причин 3
2. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия 5
2.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения 5
2.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи 7
2.3. Развитие первичной медико-санитарной помощи 7
2.4. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 8
2.5. Улучшение состояния здоровья детей и матерей 10
2.6. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения 12
2.7. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний 14
Заключение 20
Литература 24

Работа содержит 1 файл

бсрф.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

       Значения  указанных показателей приведены  ниже:

Показатели Единица  измерения Отчетный  период Плановый  период
Целевое значение
2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Предупреждение  болезней и других угрожающих жизни  и здоровью состояний
1. Контингенты  больных, страдающих синдромом зависимости от алкоголя и алкогольными психозами число больных на 100 тыс. населения 1547,8 1539,1 1646,0 1630,7 1628,3 1625,9 1300,0
2. Заболеваемость  синдромом зависимости от алкоголя и алкогольными психозами число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения 153,1 147,0 158,0 150,0 148,0 146,0 120,0
3. Контингенты  больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ число больных, состоящих на учете на конец отчетного года, на 100 тыс. населения 228,8 230,4 226 225 224 223 180
4. Заболеваемость  синдромом зависимости от наркотических веществ число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения 14,7 17,1 14,5 14 14
13,5
12
5. Заболеваемость  ВИЧ-инфекцией   число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения 20,9 21,0 21,2 20,9 20,7
20,5
17
6. Число  случаев заболеваний корью с целью ее полной ликвидации к 2010 году случаев на 100 тыс. населения 1,7 0,29 1,2 1,0 1,0
0,8
0
7. Удельный  вес объектов, относящихся к III группе санэпидблагополучия по отношению к общему количеству % 15 14,5 14,0 13,5 13
12,5
1
8. Количество  обследований, направленных на обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (предупреждение завоза и распространения особо опасных и других инфекционных заболеваний, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов) тыс. обследований 160 165 165 165 165 165 165
 

       Достижение  запланированных показателей обеспечивается за счет:

  • реализации федеральных целевых программ по предупреждению заболеваний социального характера, развитию системы мер по снижению рисков для здоровья населения;
  • решения проблем здравоохранения, возникающих при чрезвычайных ситуациях и техногенных катастрофах, по проведению санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий;
  • повышения охвата населения, в первую очередь детского, профилактическими прививками до уровня 95-98% от общей его численности;
  • усиления контроля за проведением противоэпидемических мероприятий на эпидзначимых объектах (водоисточниках, производствах пищевых продуктов, образовательных и лечебно-профилактических учреждениях и т.п.), за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой и пищевыми продуктами;
  • усиления контроля за прибывшими из эпидемически неблагополучных стран;
  • организации и проведения эпизотологического надзора в природных очагах инфекционных болезней;
  • организации и проведения работ, направленных на предупреждение завоза и распространения на территории Российской Федерации карантинных и других особо опасных инфекций;
  • предотвращения ввоза и реализации на территории Российской Федерации товаров, продукции, веществ, промышленных отходов, представляющих опасность для человека и окружающей среды;
  • пропаганды здорового образа жизни, гигиенического и нравственного воспитания подрастающего поколения, предупреждения вредного влияния на здоровье населения, особенно детей и подростков, негативных факторов социальной среды (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ и др.) во взаимодействии с заинтересованными различными уровнями власти, министерствами и ведомствами, учреждениями, общественными организациями.

       Положительные тенденции в снижении заболеваемости неинфекционными и инфекционными болезнями, укреплении здоровья населения будут сохраняться при условии:

  • последовательного улучшения социально-экономического положения в стране, повышения уровня и качества жизни; улучшения состояния среды обитания человека; 
  • создания и внедрения в практическое здравоохранение новых организационных, профилактических технологий;
  • наличия необходимого количества лекарственных средств и вакцинных препаратов.

       Разработка  и реализация мер, направленных на повышение  эффективности функционирования системы здравоохранения, качества медицинской помощи, доступности медицинского и лекарственного обеспечения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия осуществляется совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством региональной политики Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, министерствами и ведомствами силового блока, Росспортом, Ростуризмом, Росгидрометом, РАН, РАМН, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.

       Министерство  совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, Российской академией медицинских наук обеспечивает подготовку и переподготовку специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с международными требованиями в подведомственных федеральных учреждениях.

       Государственный заказ на подготовку кадров здравоохранения  будет соответствовать программе государственных гарантий медицинской помощи и дифференцированным нормативам потребности в различных видах медицинских услуг.

       В условиях реформирования здравоохранения, оптимизации первичной медико-санитарной помощи, развития профилактического направления, участкового принципа оказания медицинской помощи, института врача общей (семейной) практики, особое внимание будет уделено переподготовке и повышению квалификации врачей амбулаторно-поликлинического звена. 

       В рамках стратегической цели развития научного потенциала Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российская академия медицинских наук решают задачи:

  • создание условий для развития фундаментальных научных исследований в области медико-биологических наук, профилактической и клинической медицины, внедрение их результатов в практику;
  • создание условий для развития прикладных научных исследований в области профилактической и клинической медицины и социально-трудовой сферы, внедрение их результатов в практику.

       Тактические задачи направлены на проведение в отрасли инновационной политики, содействие повышению эффективности и качества научных исследований, проводимых научными учреждениями подведомственных Министерству федеральных агентств, федеральных служб, а также РАМН в области этиологии и тонких механизмов патогенеза наиболее распространенных заболеваний человека на ультраструктурном и молекулярном уровнях, получения новых знаний о развитии болезней с учетом межклеточных взаимодействий, влияния биологически активных веществ, медиаторов воспаления, а также внедрению в лечебных учреждениях высокочувствительных технологий ранней диагностики, профилактики и лечения основных видов патологии.

       Предусматривается проведение мероприятий, направленных на:

  • повышение материально-технического уровня и качества научных исследований;
  • создание действенного механизма внедрения новых медицинских технологий, методов социальной реабилитации посредством проведения в отрасли инновационной политики.

       Показателями  задачи «Развитие научного потенциала»  являются: число завершенных фундаментальных научно-исследовательских работ; число завершенных прикладных научно-исследовательских работ.

Заключение

     Как признал глава Минсоцздрава, на самом  деле «сметная система финансирования является самой дешевой». Но из-за нее-то своей главной функции – оказания медицинской помощи гражданам – наша медицина на выполняет: качество услуг низкое, на многие услуги (например, протезирование зубов) многолетние очереди. А из-за этого все больше россиян платят деньги за лечение неизвестно кому, а то и вообще уезжают лечиться за границу, ежегодно вывозя из страны до $1 млрд. Переход же к системе финансирования на основе ОМС позволит российскому здравоохранению выжить и даже начать лечить граждан.

     На  практике реформа будет реализовываться  так: существование базовой (бесплатной) программы оказания медицинской помощи в сочетании с дополнительной (платной или частично платной) программой ОМС. Эта схема уже обкатывается в рамках программы льготного предоставления медикаментов.

     Главную задачу – переход к оплате и расчету страховых взносов на ОМС «по реальной цене» – решит законопроект «Об обязательном медицинском страховании». Согласно этому документу, для работающих граждан России будет введен минимальный размер страхового взноса. Что касается неработающих, в том числе пенсионеров и детей, то за них заплатит либо федеральный центр, либо субъекты федерации.

     Основной  части медицинских учреждений будет  предоставлена большая финансовая самостоятельность. В соответствии с законопроектами «Об автономных учреждениях применительно к здравоохранению» (АУ) и «О государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организациях применительно к здравоохранению» (ГМАНО) все медицинские заведения будут разбиты на три группы: учреждения, АУ и ГМАНО.

     Оставшиеся практически в неприкосновенном виде немногочисленные учреждения будут финансироваться и существовать на прежних условиях. Предположительно это будут учреждения системы Санэпиднадзора, инфекционные больницы, включая центры борьбы со СПИДом, психоневрологические, туберкулезные и наркологические диспансеры.

     Несколько большему числу медицинских заведений  предстоит превратиться в ГМАНО. Они получат существенную финансово-хозяйственную самостоятельность, включая право полностью распоряжаться своими доходами, а также своей движимой и недвижимой собственностью. Роль государства сведется к финансированию на основании заключенных договоров на определенные виды работ. Приоритетные направления развития ГМАНО будет определять не государство, а попечительский совет ГМАНО. Государство не будет отвечать по финансовым обязательствам, а значит, если плохо сработают его менеджеры, ГМАНО может обанкротиться. По идее реформаторов в ГМАНО вступит несколько процентов медицинских заведений, таких, например, как городские и специализированные больницы, клиники и диагностические центры.

     Все остальные, включая скорую помощь, будут  преобразованы в АУ. От ГМАНО их будет отличать меньшая степень  самостоятельности: они не смогут распоряжаться  своей недвижимостью. Но свои долги, как и ГМАНО, будут платить сами.

     Права же пациентов будет защищать законопроект «О государственных гарантиях медицинской  помощи». Гарантии предоставит система  ОМС, а все медицинские услуги поделятся на две части. Постоянная часть гарантируется всем пациентам, переменная – по решению лечащего врача, а в более сложных случаях – по решению вышестоящих инстанций. Объем медпомощи будет определен на основании клинических протоколов в соответствии с перечнем и количеством медуслуг. Федеральные субсидии будут предоставляться только тем субъектам РФ, чьи программы по госгарантиям медицинской помощи получат положительную оценку центра.

     Разработчики  реформы утверждают, что при переходе на новую систему население получит  все виды бесплатной медицинской  помощи, что и сейчас. Но, как выяснилось, будут и исключения. Как признались авторы, государственные гарантии не распространятся, например, на лечение «осложненного кариеса у взрослых», а также на «некоторые привычно платные услуги, например, анонимное обследование».

Информация о работе Развитие системы здравоохранения