Развитие благотворительности в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение деятельности и теоретических основ благотворительных организаций в современной России и их взаимоотношение с органами различных государственных структур.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы благотворительности.
2. Охарактеризовать влияние государства на благотворительность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
1.1.Сущность, содержание, категории
1.2.Этапы становления благотворительности в России
1.3.Появление меценатства в России
Выводы
ГЛАВА 2.БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1.Развитие благотворительности в современном обществе
2.2.Законодательная и налоговая база благотворительности
2.3.Благотворительные организации и основные направления их
деятельности
2.4.Корпоративные фонды
2.5. Деятельность благотворительных организаций в Омске
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ. Корпоративная благотворительность

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ!!!.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

Большинство крупных компаний создает специальные подразделения, ответственные за корпоративные благотворительные программы. Они могут называться отделами по корпоративным связям, по связям с общественностью или по социальным вопросам. Эти отделы часто подчиняются напрямую одному из членов совета директоров компании (например, в ЮКОСе Управление региональной социальной политики подчинялось первому вице-президенту).

Другие компании не создают дополнительных подразделений, а используют существующие отделы – финансов, связей с общественностью или и вовсе координируются офисом президента компании.

Если компания выбирает путь создания внешней структуры, то вопрос выбора формы – собственный фонд, юридическое лицо другого вида или существующий благотворительный посредник – определяется задачами той деятельности, которую хочет вести компания, и ее ресурсами. Так, если компания ограничена в средствах, хочет выполнить одну или незначительное число программ или программы в очень специальной социальной области, вероятно, более логично прибегнуть к помощи существующих благотворительных посредников (так сегодня в России поступили "РосБанк", Альфа-банк, БАТ и еще ряд компаний, передавших управление своими грантовыми программами в CAF). Однако, если компания планирует долгосрочные системные программы как в области благотворительности, так и в других социальных сферах, логичным выглядит создание собственной специализированной организации.

Корпоративные фонды – организации, создающиеся компаниями для ведения систематической благотворительной деятельности. Фонды создаются на средства одной компании (значительно реже – нескольких дружественных) и фактически являются управляющими структурами для социальных благотворительных программ компании, а политика фонда жестко связана с политикой, брэндом и приоритетами компании.

Корпоративные фонды во всем мире создаются компанией для:

- реализации долгосрочных комплексных планов компании;

- использования имеющихся по закону налоговых льгот;

-обеспечения возможности привлечения дополнительного финансирования и партнеров.

Иногда для реализации отдельных проектов создаются специальные организации не в форме фонда, а, например, агентства развития региона, отвечающие строго сформулированным целям (как поступила компания ВР в Англии, а потом и в других странах, создавая именно агентства развития территорий; СУАЛ в настоящий момент создает фонды местных сообществ в регионах присутствия как с целью финансирования программ, так и вовлечения местного бизнеса в работу в социальной сфере).

В настоящий момент в России над созданием собственных корпоративных фондов работают "РосБанк", "СеверСталь", "УралСиб", "Евросеть" и многие другие компании. Часть из них в последние 2-3 года вела систематическую благотворительную деятельность через собственные подразделения или благотворительных посредников, но, тем не менее, решила создать собственные корпоративные фонды. Причины и плюсы данной модели для России можно сформулировать следующим образом:

Хотя благотворительность в России в последние 5-8 лет и развивается активно, тем не менее, этот сектор не является настолько профессиональным и развитым как с точки зрения менеджмента, так и с точки зрения достигаемых результатов. Число же профессиональных посредников или консультантов, исполняющих таковые функции (как это принято на Западе), до сих пор очень мало. Поэтому компании, которые изначально ориентированы на эффективное использование ресурсов и профессиональное управление проектами, стремятся создать собственную профессиональную организацию и в социальной сфере. Это также позволяет освободить сотрудников компании, занимавшихся благотворительностью вместе с другими обязанностями, дает им возможность сфокусироваться на своей основной работе.

Финансирование фондов в условиях нашей страны пока возможно лишь на ежегодной основе, так как создание благотворительных капиталов не предусмотрено законодательством. Но даже в этих условиях работа через собственный фонд позволяет компании более гибко планировать собственную деятельность и даже аккумулировать средства на будущее (как это делается в операционных фондах на Западе).

Деятельность собственного корпоративного фонда позволит в случае необходимости привлечь для реализации каких-либо масштабных программ других доноров. Многие компании стремятся построить деловые альянсы с теми, кто лучше разбирается в нуждах сообщества или может оказать другое существенное влияние на эффективность реализации их планов.

В России партнерство в реализации проектов часто заявляется компаниями как приоритет, однако на практике чаще всего можно увидеть взаимодействие частных и корпоративных доноров, а не корпораций ("Династия" и "СеверСталь" - проект для учителей; СУАЛ и CAF – создание фондов местных сообществ; ФиаБанк и Городской благотворительный фонд Тольятти – проект для молодежи города).

Однако модель корпоративного фонда имеет и отрицательные стороны. Среди них:

Необходимость административных расходов на содержание отдельной структуры. Как бы расходы ни были малы, тем не менее, минимальный персонал в фонде должен существовать для выполнения его функций.

Хотя нанимать персонал в отдельную организацию гораздо проще, тем не менее, требуются усилия для поиска и развития персонала фонда.

Так как удобство использование фонда для совершенно разных по типу и задачам программ является одной из главных причин его создания, "опрозрачивать" в России принято лишь "правильные" благотворительные программы, направленные не на сотрудников самой компании, а вовне. А частичная прозрачность может лишь повредить как имиджу фонда, так и самой компании.

Активно действующий фонд с разрекламированным брэндом может как принести пользу компании (также повлияв на улучшение ее имиджа), так и, напротив, может привести к тому, что он будет восприниматься самостоятельным благотворительным игроком, а роль компании будет снижена. Одновременно с этим количество обращений в саму компанию за благотворительной помощью может вновь возрасти. Однако, до такого развития сценария довольно далеко, так как в России примеров отдельных брэндов проектов или фондов пока очень мало. При этом следует отметить, что брэнд собственного фонда компании является лучшей альтернативой брэндингу благотворительного посредника, который может "забыть" рассказать о своем доноре.

Но в целом плюсы создания корпоративных фондов на данный момент превышают те минусы, которые можно предположить.

 

2.5. Деятельность благотворительных организации в Омске.

 

В Омске на сегодняшний день осуществляют свою деятельность несколько благотворительных организаций: «Радуга детства»,благотворительный фонд «Адресной помощи», «Дети планеты Земля», фонд поддержки и развития молодежи и многие другие. Я в своей курсовой работе хотела бы выделить благотворительный фонд под названием «Омск без наркотиков», так как считаю проблему наркомании глобальной и уничтожающей молодое поколение.

О фонде, задачи фонда

Региональный благотворительный фонд "Омск без наркотиков" начал работать с января 2005 года.

Региональной властью, Губернатором Омской области всегда уделяется самое пристальное внимание проблеме наркотиков. К моменту создания фонда «Омск без наркотиков» был также учтен положительный опыт деятельности подобных организаций Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Цели Фонда.

        Предотвращение (профилактика) распространения и употребления наркотиков на территории Омского региона путем проведения целевых социальных программ и социальных рекламных кампаний.

        Пропаганда здорового образа жизни.

Целевые программы Фонда.

        Социальная реклама и PR
Социальная реклама и PR являются эффективным инструментом проведения антинаркотической социальной политики, формирования общественного мнения, пропаганды здорового образа жизни и изменения негативных поведенческих моделей в обществе.

        Программа целевых грантов
Гранты фонда «Омск без наркотиков» - это книги, оборудование, спортинвентарь, которые передаются детским художественным школам, дворовым спортивным клубам, библиотекам, КТОСам. Программа направлена на адресную поддержку организаций, которые занимаются здравоохранением, воспитанием, образованием, организуют досуг подростков и молодежи.

        Обмен опытом с аналогичными российскими и зарубежными организациями Изучение и содействие внедрению в Омском регионе передового опыта отечественных и зарубежных организаций в сфере социальной рекламы и профилактики наркомании.

Финансирование

Пожертвования коммерческих организаций и предпринимателей, бюджетные средства, пожертвования граждан, гранты благотворительных организаций.

Контроль за работой Фонда

Контроль за работой фонда «Омск без наркотиков» осуществляет Попечительский совет, в который входят представители региональной власти и общественности Омского региона.

Взаимодействие Фонда.

Фонд «Омск без наркотиков» взаимодействует с Советом безопасности Омской области; Управлением по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области; Управлением внутренних дел Омской области; Управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Омской области; областными Министерствами здравоохранения; культуры; образования; по делам молодежи, физической культуры и спорта; рекламными агентствами и другими негосударственными и государственными организациями.

Поддержка сми

Фондом произведены аудио-, видеоролики и макеты для печатных СМИ по нескольким базовым темам.

Практически все газеты, телеканалы и радиостанции Омска активно поддержали кампании социальной рекламы на темы: «Общечеловеческие ценности», «Антитабачная реклама», «Безопасность на дороге. Нет пьянству за рулем», «Выбери спорт!», «Выбери жизнь!» с участием известных звезд российского и мирового спорта - омичей Дмитрия Сычева, Алексея Тищенко, Евгении Канаевой, омской команды КВН «Полиграф Полиграфыч», а также «Скажи наркотикам НЕТ!», «Чем занят Ваш ребенок?» и «Семь причин сказать НЕТ!» с информацией о признаках употребления наркотических средств, возможностях лечения, а также информацией о государственных службах, оказывающих психологическую, медицинскую и другие виды помощи.

Основной задачей проводимой социальной антинаркотической рекламной кампании было: заявить о проблеме наркомании, показать признаки употребления наркотиков и обозначить пути решения этой проблемы. Проводимая масштабная рекламная кампания охватила все слои населения. Весьма показателен факт значительного увеличения числа обращений граждан на телефоны доверия, указанные в рекламе.

Официальным представителем в России международной организации ECAD (ECAD – «Европейские города против наркотиков») Г. Зазулиным социальная реклама Фонда была названа «не имеющей аналогов в России» и рекомендована для внедрения в других регионах России.

Фонд «Омск без наркотиков» благодарит за поддержку:

Телевидение:

• 1-й канал
• 12-й канал
• Муз ТВ
• ОТВ 3
• Россия
• Спорт
• СТС Зодиак
• ТВЦ
• ТелеОмск «АКМЭ»
• ТНТ
• MTV

Радио:

• Авторадио
•Дорожное
• Европа Плюс
•Маяк
• Радио 3
• Радио Сибирь
• Ретро FM
• Русское Радио
• Record

Газеты:

• Омская правда
• Аргументы и факты
• Аргументы недели
• Бизнес -Курс
• Бк-Риэлт
• Ваш курс
• Ваш Ореол
• Вечерний Омск
• Криминал-Экспресс
• Московский комсомолец
• Новое обозрение
• Новый курс
• Омский Вестник
• Обозреватель – Вечерний Омск
• Омский домовой
• Омский лекарь
• Омский пригород
• Спортивная газета
• Труд
• Четверг
• News работа

Электронные видеоэкраны:

• Видеоэкран на ул. Думской
• Видеоэкран на ул. Масленникова
• Видеоэкран на ул. Интернациональной
• Видеоэкран на пр. Мира

Реклама в кинотеатрах

• КДЦ "Маяковский"
• Киноцентр "Галактика"
• Кинотеатр "Космос"
• ДК "Сибиряк" (Сибзавод)
• "КДЦ "Сатурн"
• "КДЦ "Первомайский"
• ДК им. Малунцева

Наружная реклама:
(в наличии 38 баннеров)

• 4 баннера - «ВЫБЕРИ СПОРТ!» - Тищенко А.»
• 4 баннера - «ВЫБЕРИ СПОРТ!» - Сычев Д.»
• 4 баннера - «ВЫБЕРИ СПОРТ!» - Канаева Е.»
• 5 баннеров - «ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ!» - «Полиграф Полиграфыч»
• 1 баннер - "Скажем наркотикам НЕТ - Телефон доверия для подростков и молодежи"
• 4 баннера - "Скажем наркотикам НЕТ - Телефон доверия УФСКН РФ по Омской области"
• 4 баннера - "Скажем наркотикам НЕТ - Телефон доверия Областного наркологического диспансера"
• 6 баннеров - "Антитабачная реклама"
• 6 баннеров - "Безопасность на дороге. Нет пьянству за рулем!"

Телефоны для консультаций по проблеме наркомании и неотложной помощи

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом
наркотиков по Омской области: 53-13-63

Областной наркологический диспансер: 30-26-89, 30-45-28

Телефон доверия для подростков и молодежи Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области 26-42-41

Выводы

Во второй главе было изучено развитие благотворительности и влияние государства на данную деятельность. Государство на мой взгляд положительно влияет на благотворительную деятельность, но в этой сфере есть и пробелы. Самый главный минус – воровство средств фондов и не целевое их использование. Благотворительный фонд «Омск без наркотиков» является губернаторским фондом и является примером отличного продвижения. Сотрудники и люди, которые помогают зависимым людям спасли не одну тысячу молодых людей. На мой взгляд такие организации нужны в каждом городе.

Информация о работе Развитие благотворительности в современном обществе