Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:49, курсовая работа
Цель представленной курсовой работы состоит в изложении обоснований маркетинговых решений в управлении компаниями. Такая тема актуальна в современной экономике, т.к. компании хотят подниматься на более высший уровень деятельности, более квалифицировано управлять и создавать управление.
В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
Введение
Глава I. Теория маркетинговых решений.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. Формулирование целей маркетинговых решений.
I.3. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
Глава II. Обоснование маркетинговых решений в управлении компании ОАО "Мегафон".
II.1. "Коротко о главном". История компании.
II.2. Определение направлений, целей и проблем компании.
Глава III. Решения проблем поставленных в компании.
Ш.I Разработка управленческого решений.
Ш.I. Разработка альтернатив решения.
Заключение
Список литературы
Многие потребители просто не понимают, чем отличается какое-либо нововведение и чем оно лучше старого, а если оно не отличается от другого, тогда зачем платить больше?
Затраты на строительство новых станций. Для развития новых технологий и услуг на всей зоне покрытия необходимо строительство новых базовых станций, что приводит к увеличению издержек.
Затраты на рекламу и
продвижение инновация до потребителя.
Развитие новых услуг требует
доведения их до потребителя, путем
рекламы и другими
Затраты на разработку новых технологий. Компания «МегаФон» тратит большие деньги на разработку новых технологий, она постоянно отслеживать ситуацию на рынке, и при появлении услуг заменителей или более привлекательных услуг связи, организация старается первой занять новую, развивающуюся нишу.
Необходимость патентования или лицензирования технологий. Любое нововведение должно быть зарегистрировано и лицензировано и на это требуется большое количество времени.
Высокая цена на новые
услуги или продукты. Потребитель
не хочет покупать услуги или продукты
по слишком высокой и
Низкая ценность инновации для потребителя. Потребитель не знает, чем хорош новый продукт или услуга, новые особенности и выгоду, приносимую с его приобретением.
Внедрение конкурентами новых технологий раньше организации. Существует риск того, что конкуренты смогут занять достаточно твердую основную позицию в новой ещё только развивающейся области раньше компании «МегаФон» и тем самым отбить у неё новых потенциальных клиентов.
Таким образом, приходим к выводу, что основной причиной проблемы является низкая ценность инновации для потребителя.
III.I.Разработка альтернатив решения.
Методы разработки альтернатив делятся на две группы:
Экономико-математические:
А. аналитические;
Б. статистические;
Эвристические:
А. формальные;
Б. неформальные.
Остановим свой выбор
на эвристическом неформальном методе
- методе мозгового штурма. Это оперативный
метод решения проблемы на основе
стимулирования творческой активности,
при котором участникам обсуждения
предлагают высказывать как можно
большее количество вариантов решения,
в том числе самых
Основные функции мозгового штурма:
1. Мозговой штурм является
мощным инструментом
2. Мозговой штурм мотивирует
и развивает командное
Сила этого метода в создании синергетического эффекта, в порождении творческой и дивергентной энергии, в конструировании нового творческого пространства, в котором каждый стимулирует другого, где новые идеи вырастают из других идей.
Кроме того большое количество
идей служит сырьем и почвой, на которой
вырастают эффективные
Склонность к фантазированию, а также разнообразие профессий, опытов и квалификаций участников.
Остановим свой выбор на таком методе мозгового штурма как метод Гордона (техника последовательного раскрытия). Метод предполагает, что участники изначально не должны знать, в чем состоит реальная проблема. Проблема первоначально представляется предельно широкой, обобщенной и теоретической форме и более специфические подробности и детали раскрываются постепенно шаг за шагом.
Так лидер изначально определяет основополагающую концепцию проблемы или лежащий в ее основе принцип и постепенно раскрывает все больше и больше относящейся к ней информации.
Основные этапы:
1. На начальном этапе
лидер в самых общих чертах
описывает ситуацию и
2. Лидер попросит участников предложить идеи для решения проблемы, представленной в абстрактной форме.
3. Лидер поэтапно вводит ключевые элементов информации, связанные с проблемой.
4. Лидер и участники
поэтапно переформулируют
5. Лидер представляет группе исходную задачу.
6. Группа, использует
ранее созданные идеи, как стимулы
и триггеры для нахождения
практического решения
С помощью данного метода были выведены данные альтернативы:
Предоставлять возможность
абонентам пользоваться новинками
предоставляемых услуг
Пояснение смысла новых технологий и услуг путем новых рекламных роликов, передач, статей в газетах и журналах, в Интернете.
Создавать активную сеть консультаций по телефону, интернету, а также в крупных дилерских точках.
Заключение
Решение - это выбор
альтернативы. Необходимость принятия
решений объясняется
Разработка управленческих
решений представляет собой процесс,
объединяющий основные функции управления:
планирование, организацию, мотивацию,
контроль. Решения, принимаемые органами
власти, определяют не только качество
и эффективность протекающих
в управляемой системе
Принятие маркетингового решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого и второго, знания и умения составляют компетентность любого руководителя и, в зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности работы менеджера.
Список литературы:
1. Мескон и др. Основы менеджмента. - М.:ИНФРА-М, 2011 г.
2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2010 г.
3. Теория менеджмента:
учебное пособие по
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент., 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Экономитъ, 2011 г.
5. Практический менеджмент: учебное пособие / Э.М. Коротков, М.Б. Жернаков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов: - М.: Инфра-М, 2011 г.
6. Шеметов П.В. Менеджмент:
управление организационными
Учебное пособие из интернета, конкретно, истории и развития компании Мегафон.
Информация о работе Разработка управленческого решения компании