Разработка управленческого решения компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель представленной курсовой работы состоит в изложении обоснований маркетинговых решений в управлении компаниями. Такая тема актуальна в современной экономике, т.к. компании хотят подниматься на более высший уровень деятельности, более квалифицировано управлять и создавать управление.
В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Содержание

Введение
Глава I. Теория маркетинговых решений.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. Формулирование целей маркетинговых решений.
I.3. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
Глава II. Обоснование маркетинговых решений в управлении компании ОАО "Мегафон".
II.1. "Коротко о главном". История компании.
II.2. Определение направлений, целей и проблем компании.
Глава III. Решения проблем поставленных в компании.
Ш.I Разработка управленческого решений.
Ш.I. Разработка альтернатив решения.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 62.78 Кб (Скачать)

 

Многие потребители  просто не понимают, чем отличается какое-либо нововведение и чем оно  лучше старого, а если оно не отличается от другого, тогда зачем платить  больше?

 

Затраты на строительство  новых станций. Для развития новых  технологий и услуг на всей зоне покрытия необходимо строительство  новых базовых станций, что приводит к увеличению издержек.

 

Затраты на рекламу и  продвижение инновация до потребителя. Развитие новых услуг требует  доведения их до потребителя, путем  рекламы и другими маркетинговыми средствам, что приводит к затратам со стороны организации.

 

Затраты на разработку новых  технологий. Компания «МегаФон» тратит большие деньги на разработку новых  технологий, она постоянно отслеживать  ситуацию на рынке, и при появлении  услуг заменителей или более  привлекательных услуг связи, организация  старается первой занять новую, развивающуюся  нишу.

 

Необходимость патентования или лицензирования технологий. Любое  нововведение должно быть зарегистрировано и лицензировано и на это требуется  большое количество времени.

 

Высокая цена на новые  услуги или продукты. Потребитель  не хочет покупать услуги или продукты по слишком высокой и неоправданной  цене.

 

Низкая ценность инновации  для потребителя. Потребитель не знает, чем хорош новый продукт  или услуга, новые особенности  и выгоду, приносимую с его приобретением.

 

Внедрение конкурентами новых технологий раньше организации. Существует риск того, что конкуренты смогут занять достаточно твердую основную позицию в новой ещё только развивающейся области раньше компании «МегаФон» и тем самым отбить у неё новых потенциальных клиентов.

 

Таким образом, приходим к выводу, что основной причиной проблемы является низкая ценность инновации  для потребителя.

 

III.I.Разработка альтернатив решения.

 

Методы разработки альтернатив  делятся на две группы:

 

Экономико-математические:

 

А. аналитические;

Б. статистические;

 

Эвристические:

 

А. формальные;

Б. неформальные.

 

Остановим свой выбор  на эвристическом неформальном методе - методе мозгового штурма. Это оперативный  метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно  большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных  идей отбирают наиболее удачные, которые  могут быть использованы на практике.

 

Основные функции  мозгового штурма:

 

1. Мозговой штурм является  мощным инструментом творческого  решения проблем. Данный метод  помогает порождать новые продуктивные  идеи и создавать эффективные  решения.

2. Мозговой штурм мотивирует  и развивает командное взаимодействие, активизирует коллективную работу  и дискуссии. Групповое взаимодействие  создает широкий спектр альтернатив  и разнообразие точек зрения.

Сила этого метода в создании синергетического эффекта, в порождении творческой и дивергентной энергии, в конструировании нового творческого пространства, в котором  каждый стимулирует другого, где  новые идеи вырастают из других идей.

 

Кроме того большое количество идей служит сырьем и почвой, на которой  вырастают эффективные практические решения проблем. Более того именно генерация необычных, диких и  глупых идей часто приводит к наиболее полезным и сильным решениям.

 

  • Принципы  отбора в группу генераторов:
  • Широкая эрудиция;
  • Воображение;
  • Гибкость мышления;

 

Склонность к фантазированию, а также разнообразие профессий, опытов и квалификаций участников.

 

Остановим свой выбор  на таком методе мозгового штурма как метод Гордона (техника последовательного  раскрытия). Метод предполагает, что  участники изначально не должны знать, в чем состоит реальная проблема. Проблема первоначально представляется предельно широкой, обобщенной и  теоретической форме и более  специфические подробности и  детали раскрываются постепенно шаг  за шагом.

 

Так лидер изначально определяет основополагающую концепцию  проблемы или лежащий в ее основе принцип и постепенно раскрывает все больше и больше относящейся  к ней информации.

 

Основные этапы:

 

1. На начальном этапе  лидер в самых общих чертах  описывает ситуацию и представляет  проблему в очень абстрактной  и теоретической форме, что  позволяет участникам думать  о ней более открыто.

2. Лидер попросит участников  предложить идеи для решения  проблемы, представленной в абстрактной  форме.

3. Лидер поэтапно вводит  ключевые элементов информации, связанные с проблемой.

4. Лидер и участники  поэтапно переформулируют проблему  на менее абстрактном уровне.

5. Лидер представляет  группе исходную задачу.

6. Группа, использует  ранее созданные идеи, как стимулы  и триггеры для нахождения  практического решения исходной  задачи.

 

С помощью данного  метода были выведены данные альтернативы:

 

Предоставлять возможность  абонентам пользоваться новинками  предоставляемых услуг бесплатно  в течение определенного срока. Это поможет потенциальному покупателю определиться с выбором, и узнать, нужна ли ему эта услуга вообще.

 

Пояснение смысла новых  технологий и услуг путем новых  рекламных роликов, передач, статей в газетах и журналах, в Интернете.

 

Создавать активную сеть консультаций по телефону, интернету, а также в крупных дилерских  точках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Решение - это выбор  альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть  любой функции менеджмента. На характер принимаемых решений огромное влияние  оказывает степень полноты и  достоверной информации, которой  располагает менеджер. Комплексный  характер проблем современного менеджмента  требует комплексного, всестороннего  их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к  расширению коллегиальных форм принятия решений.

 

Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Решения, принимаемые органами власти, определяют не только качество и эффективность протекающих  в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого  и адаптивного развития в быстро меняющемся современном мире.

 

Принятие маркетингового решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

 

Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого  и второго, знания и умения составляют компетентность любого руководителя и, в зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности  работы менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Мескон и др. Основы менеджмента. - М.:ИНФРА-М, 2011 г.

 

2. Румянцева З.П. Общее  управление организацией. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2010 г.

 

3. Теория менеджмента:  учебное пособие по специальности  «Менеджмент» / Г.Р. Латфуллин, А.С.  Никитин, С.С. Серебренников; м-во  образования и науки РФ; ГУУ,  Институт Государственного Управления  и Права-М: ГУУ, 2010 г.

 

4. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент., 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Экономитъ, 2011 г.

 

5. Практический менеджмент: учебное пособие / Э.М. Коротков, М.Б. Жернаков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов: - М.: Инфра-М, 2011 г.

 

6. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами:  учебное пособие - Москва: издательство «Омега-Л», 2011. - 406 с.

 

Учебное пособие из интернета, конкретно, истории и развития компании Мегафон.

 


Информация о работе Разработка управленческого решения компании