Разработка управленческого решения компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель представленной курсовой работы состоит в изложении обоснований маркетинговых решений в управлении компаниями. Такая тема актуальна в современной экономике, т.к. компании хотят подниматься на более высший уровень деятельности, более квалифицировано управлять и создавать управление.
В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Содержание

Введение
Глава I. Теория маркетинговых решений.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. Формулирование целей маркетинговых решений.
I.3. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
Глава II. Обоснование маркетинговых решений в управлении компании ОАО "Мегафон".
II.1. "Коротко о главном". История компании.
II.2. Определение направлений, целей и проблем компании.
Глава III. Решения проблем поставленных в компании.
Ш.I Разработка управленческого решений.
Ш.I. Разработка альтернатив решения.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 62.78 Кб (Скачать)

Детерминированные методы исследования операций (в первую очередь линейное и нелинейное программирование). Эти методы применяют тогда, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение - например, вариант доставки продукта потребителю, обеспечивающий максимальную прибыль, по одному из возможных каналов товародвижения.

Гибридные методы, объединяющие детерминированные и вероятностные (стохастические) характеристики (например, динамическое и эвристическое программирование), применяются прежде всего для исследования проблем товародвижения.

Эти семь групп количественных методов, безусловно, не исчерпывают  всего их разнообразия.

Математическое моделирование  в маркетинговых исследованиях  весьма затруднено (поэтому в табл. оно практически не представлено). Это обусловлено:

сложностью объекта  изучения, нелинейностью маркетинговых  процессов, наличием пороговых эффектов, например минимального уровня стимулирования продаж, временными лагами (в частности, реакция потребителей на рекламу часто не наблюдается немедленно);

эффектом взаимодействия маркетинговых переменных, которые  в большей своей части взаимозависимы и взаимосвязаны, например цена, ассортимент, качество, объем выпуска;

сложностью измерения  маркетинговых переменных. Трудно измерить реакцию потребителей на определенные стимулы, например рекламу.

 

Поэтому часто применяются  непрямые методы, например регистрация  случаев возврата товара для определения  эффективности рекламы;

неустойчивостью маркетинговых  взаимосвязей, обусловленной изменениями  вкусов, привычек, оценок и др.;

относительной несовместимостью персонала, который занимается маркетингом  и применением количественных методов  в его исследованиях. Первые приоритет  отдают неформальным методам, вторые - математическому моделированию.

Вышеизложенное во многом обусловлено тем, что маркетинг  имеет дело с человеческим поведением, а не с техническими явлениями. В  маркетинге редко что повторяется, в нем все различно для разных ситуаций. Маркетинг ориентирован на конкретных потребителей, а потребители - разные.

В условиях глубоких и  быстрых изменений внешней среды  математическая модель не в состоянии  предсказать влияние изменения, которое изначально не было в ней  учтено. В отличие от эксперта математическая модель не способна к импровизации и не может приспособиться к глубоким изменениям внешней среды.

Широта применения тех  или иных методов при проведении маркетинговых исследований определяется также возможностями компании использовать их самостоятельно или покупать результаты таких исследований. Очевидно, что  у крупных организаций таких  возможностей существенно больше, чем  у организаций малого бизнеса. Поэтому  количественные методы в маркетинговых  исследованиях применяются в  настоящее время чаще организациями, имеющими соответствующие аналитические  подразделения, для определения  таких важнейших параметров рыночной деятельности, как спрос, объем продаж, рыночная доля и др.

Выбор конкретного типа исследования во многом определяется целями исследования и задачами, которые  решаются на отдельных этапах его  проведения. Отдельные типы маркетинговых  исследований применяются не только на этапе определения проблем  и целей исследования, но и в  процессе их проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Обоснование маркетинговых решений в управлении компании ОАО "Мегафон"

 

II.1. "Коротко о главном". История компании.

 

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая  услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также  местной телефонной связи, широкополосного  доступа в Интернет, кабельного телевидения  и ряд сопутствующих услуг. «МегаФон»  действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также  в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. По данным компании, количество абонентов компании на 31 декабря 2012 года составляло 64 646 707 человек.

Компания образована в мае 2002 года. Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве.

История

1993 год, 17 июня — дата  регистрации ЗАО «Северо-Западный GSM» (Санкт-Петербург). Первым генеральным  директором стал Александр Малышев.  Крупнейшими зарубежными инвесторами  стали скандинавские компании Sonera (Финляндия), Telia International AB (Швеция) и  Telenor Invest AS (Норвегия). Телекоммуникационное  оборудование было закуплено  у фирмы Nokia[2].

1994 год — началась  коммерческая эксплуатация первой  в России сети стандарта GSM (2G).

1999 год — количество  абонентов компании превысило  100 000 человек. К этому времени  сеть «Северо-Западного GSM» полностью  охватила Санкт-Петербург и Ленинградскую  область и активно развивалась  в северных регионах Северо-Запада.

Июль 1999 года — «Северо-Западный GSM» первым среди российских операторов заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы. В этом же году впервые в России сотовая связь появилась в  Санкт-Петербургском метрополитене, ассортимент дополнительных услуг  оператора впервые в стране дополнился услугой «WAP-доступ в Интернет».

2000 год — акционерами  принята новая стратегия развития  компании, нацеленная на освоение  массового рынка.

Ноябрь 2001 года — количество абонентов «Северо-Западного GSM»  превысило 500 000 человек.

Май 2002 года — количество абонентов «Северо-Западного GSM»  превысило 1 млн человек.

7 мая 2002 года —  ЗАО «Северо-Западный GSM» в ходе  ребрендинга переименован в ОАО  «МегаФон». С 28 апреля 2002 года  началось проведение ребрендинга  компании, который заключался в  смене логотипа. В это время  к ЗАО «Северо-Западный GSM» присоединились  компании ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Уральский Джи Эс Эм»  (Екатеринбург), ЗАО «Мобиком-Кавказ» (Краснодар), ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» (Саранск, Республика Мордовия).

2 октября 2007 года «МегаФон»  сдал в эксплуатацию первый  в России фрагмент сети стандарта  третьего поколения IMT-2000/UMTS (3G) на  территории Санкт-Петербурга и  части Ленинградской области.  Впервые на территории страны  в опытно-коммерческую эксплуатацию  введена подсистема радиодоступа UTRAN (UMTS Terrestrial Radio Access Network), включающая 30 базовых станций. Уже 24 октября 2007 года «МегаФон» объявил о начале предоставления услуг сотовой связи стандарта 3G в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Впервые в России стали доступными широкому кругу пользователей: доступ в Интернет на скорости, в десять раз превышающей скорость передачи данных с применением всех действующих в сетях GSM второго и второго с половиной поколения (2G и 2,5G) технологий (GPRS/EDGE), «Мобильное телевидение» высокого качества, видеосвязь[4].

Декабрь 2008 года — внеочередным общим собранием акционеров ОАО  «МегаФон» принято решение о  реорганизации ОАО «МегаФон»  в форме присоединения к нему ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (Екатеринбург),ЗАО «Мобиком-Кавказ» (Краснодар), ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО  «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье».                                                                                                  16 марта 2009 года «МегаФон» создал на базе Столичного филиала виртуального оператора сотовой связи «Просто для общения».                         1 июля 2009 года реорганизация завершилась и теперь услуги мобильной связи на территории России оказывают Северо-Западный, Столичный, Кавказский, Центральный, Поволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный филиалы ОАО «МегаФон»[5].

25 сентября 2009 — объявлено  о ребрендинге ЗАО «ТТ мобайл»,  оказывающего телекоммуникационные  услуги под торговой маркой  МЛТ — «Мобильные Линии Таджикистана».  Новое имя компании — «МегаФон-Таджикистан»[6]. Однако руководство Таджикистана  ребрендинг «ТТ мобайла» не  поддержало, в связи с чем он  откладывался[7].                             20 июля 2011 года было объявлено о ребрендинге ЗАО «ТТ мобайл». Бренд МЛТ получил новое имя — МегаФон-Таджикистан.                                         23 апреля 2012 — «МегаФон» предоставил возможность доступа к услугам мобильной связи четвёртого поколения (4G)

 

 

 

 

 

 

 

II.2. Определение направлений, целей и проблем компании.

Тип организации:

 

  • По  отношении к прибыли организация  ОАО «МегаФон» коммерческая, потому что её цель направлена на получение  прибыли.
  • По степени формализованности организация формальная, потому что она зарегистрирована в установленном порядке учреждение, и представляет собой объединение людей, связанных договором о своих правах и обязанностях.
  • По форме собственности организация является частной, потому что это предприятие созданное за счет взносов акционеров.
  • По характеру существования организация реальная, так как имеет зарегистрированный юридический адрес.
  • По территориальному характеру деятельности организация международная, потому что действует на территории России, Абхазии, Южной Осетии, Таджикистане, а также использует международный роуминг в более 200 странах мира.
  • По степени открытости закрытые, потому что полностью не раскрывает данные о деятельности компании (например, не публикует ежеквартальные отчёты эмитента ценных бумаг).
  • По социальной значимости деятельности организация является общественно полезной, потому что предоставляет людям общаться друг с другом, а также способствует внедрению передовых технологий в нашей стране.
  • По характеру инновационной деятельности организация ОАО «МегаФон» инновационно активная, так как она постоянно развивает существующие сервисы и предлагает клиенту новый взгляд на уже известные услуги.
  • По размеру организация относится к крупным, потому что по численности сотрудников она превышает 24 тыс. человек (по данным 2011 года). Чистая прибыль за 2010 год 49,17 млрд. рублей.
  • По основаниям для совместной деятельности организация является лидерской, её первым генеральным директором стал Александр Малышев.
  • По принадлежности к сфере человеческой деятельности организация относится к:
  1. Хозяйственным, потому что её деятельность связана непосредственно с производством различных товаров и услуг и продажей их потребителю;
  1. Благотворительным, потому что у компании «МегаФон» существует много различных акций, содействующих оказанию безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается;
  2. Информационным, так как она способствует передаче различной информации путем сотовой (GSM и UMTS) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения.

 

Факторы внутренней среды организации

 

Основные цели организации  формируются в рамках её миссии. Исходя из этого можно сформулировать основные цели компании «Мегафон»:

Стать лидером среди  операторов, предоставляющих услуги сотовой связи и беспроводного  интернета (а именно опередить компании «МТС» и «Билайн»);

Расширять сетевую зону (выход на рынки других стран).

Проводить грамотную  инвестиционную политику, что позволит постоянно совершенствовать технологии, первыми получать новинки.

Сохранить уже имеющуюся  клиентскую базу.

Организационная структура  компании «МегаФон» является дивизионной (механический тип).

Технологии. МегаФон  использует передовые технологии, открывающие  абонентам новые возможности  общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного  рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как  массовому потребителю, так и  корпоративным клиентам. Например, совсем недавно ОАО «МегаФон»  приобрело лицензию на строительства WiMax и 4G сетей.

Люди. Лидерство является неотъемлемой частью корпоративной  культуры «МегаФона». Формирование лидерских  подходов стало одним из приоритетных направлений в области управления персоналом. Бренд «МегаФон» ориентирован на молодых, деятельных людей, своими руками строящих свое будущее и будущее  своей страны. Планируя свое развитие, «МегаФон» уделяет большое внимание профессиональному росту сотрудников. Разработан единый подход к формированию кадрового актива, организован открытый внутренний конкурс и создано  единое информационное пространство для  ознакомления персонала с вакансиями внутри компании.

Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой  взаимодействия членов организации  друг с другом, клиентами или иными  сторонними лицами.

Факторы внешней среды  организации

На организацию действуют  различные экономические факторы, такие как валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), валютный курс, уровень  инфляции, банковские процентные ставки, размер минимальной зарплаты труда, платежеспособность населения, реальные доходы населения оказывают огромное влияние на ценообразование и  спрос на продукт и услуги, предоставляемые  ОАО «МегаФон»

 

Политико-правовые факторы  оказывают большое влияние на развитие продуктового предложения. Например, от политического режима в стране зависит отношение правительства  к инновациям в сфере передачи информации.

 

Социо-культурные факторы, такие как предпочтения потребителей, религия, разнообразие культур и  традиций, привычки образование возраст, социальное положение и другие влияют на спрос продукции.

 

Научно-технический прогресс (НТП) является одним из двигателей развития организации, потому что без  появления новы технологии передачи информации, сотовой связи вообще бы невозможно было представить появление  компании «Мегафон» на рынке. Опыт «МегаФона» позволил сформировать особенный подход к развитию компании, основанный на последовательном внедрении инноваций. Уровень развития технологий в нашей  стране оказывает огромную роль на организацию, появление и распространение  сети 3G на территории России является и заслугой «МегаФона». Сейчас уже  ведется строительство новых WiMax и 4G сетей.

 

Природно-географические фактор - расположение потребителя  способствует получению дополнительной прибыли организации (роуминг). Помимо этого, уже не один год Компания проводит общефедеральную экологическую  акцию под названием «Зеленый субботник». Сотрудники и клиенты  МегаФона высаживают деревья, цветы, убирают  территории, благоустраивают родные города.

 

Факторы внешней среды прямого  действия

 

1. Поставщики оказывают огромное влияние на развитие организации, от них зависит качество предоставляемых продуктов и услуг, а также и цены на них. Основными поставщиками ОАО «МегаФон» являются Nokia Siemens Networks и Huawei Technologies, сервисный центр компании "Инфосистемы Джет", HP, ZTE, Alcatel-Lucent, Ericsson.

2. Конкуренция на рынке сотовой связи в основном проходит между тремя ведущими компаниями «МТС», «Билайн» и «МегаФон». Различные изменения в одной компании, введение каких-либо новшеств и улучшений непосредственно приводит к ужесточению конкуренции на рынке.

3. Государственные и муниципальные организации влияют на компанию путем налогообложения, различных проверок со стороны пожарной инспекции, инспекций по охране труда, контроля со стороны судов, помимо всего прочего различные компании приходится получать различные лицензии на производство тех или иных продуктов (этим летом ОАО «МегаФон» получил лицензию на строительство новых WiMax и 4G сетей).

 

Глава III. Решения проблем  поставленных в компании.

 

Ш.I Разработка управленческого решений.

 

Диагноз проблемы.

 

Проблема - неоправданность  внедрения новых услуг. Например, сейчас компания «МегаФон» активно  развивает сети 3G, а так же начинает строительство новых сетей WiMax и 4G, но никто не может гарантировать  их успех среди потребителей, что  приведет к непомерным затратам со стороны организации.

Информация о работе Разработка управленческого решения компании