Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:49, курсовая работа
Цель представленной курсовой работы состоит в изложении обоснований маркетинговых решений в управлении компаниями. Такая тема актуальна в современной экономике, т.к. компании хотят подниматься на более высший уровень деятельности, более квалифицировано управлять и создавать управление.
В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
Введение
Глава I. Теория маркетинговых решений.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. Формулирование целей маркетинговых решений.
I.3. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
Глава II. Обоснование маркетинговых решений в управлении компании ОАО "Мегафон".
II.1. "Коротко о главном". История компании.
II.2. Определение направлений, целей и проблем компании.
Глава III. Решения проблем поставленных в компании.
Ш.I Разработка управленческого решений.
Ш.I. Разработка альтернатив решения.
Заключение
Список литературы
Детерминированные методы исследования операций (в первую очередь линейное и нелинейное программирование). Эти методы применяют тогда, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение - например, вариант доставки продукта потребителю, обеспечивающий максимальную прибыль, по одному из возможных каналов товародвижения.
Гибридные методы, объединяющие
детерминированные и
Эти семь групп количественных методов, безусловно, не исчерпывают всего их разнообразия.
Математическое моделирование в маркетинговых исследованиях весьма затруднено (поэтому в табл. оно практически не представлено). Это обусловлено:
сложностью объекта изучения, нелинейностью маркетинговых процессов, наличием пороговых эффектов, например минимального уровня стимулирования продаж, временными лагами (в частности, реакция потребителей на рекламу часто не наблюдается немедленно);
эффектом взаимодействия
маркетинговых переменных, которые
в большей своей части
сложностью измерения маркетинговых переменных. Трудно измерить реакцию потребителей на определенные стимулы, например рекламу.
Поэтому часто применяются непрямые методы, например регистрация случаев возврата товара для определения эффективности рекламы;
неустойчивостью маркетинговых взаимосвязей, обусловленной изменениями вкусов, привычек, оценок и др.;
относительной несовместимостью персонала, который занимается маркетингом и применением количественных методов в его исследованиях. Первые приоритет отдают неформальным методам, вторые - математическому моделированию.
Вышеизложенное во многом обусловлено тем, что маркетинг имеет дело с человеческим поведением, а не с техническими явлениями. В маркетинге редко что повторяется, в нем все различно для разных ситуаций. Маркетинг ориентирован на конкретных потребителей, а потребители - разные.
В условиях глубоких и
быстрых изменений внешней
Широта применения тех или иных методов при проведении маркетинговых исследований определяется также возможностями компании использовать их самостоятельно или покупать результаты таких исследований. Очевидно, что у крупных организаций таких возможностей существенно больше, чем у организаций малого бизнеса. Поэтому количественные методы в маркетинговых исследованиях применяются в настоящее время чаще организациями, имеющими соответствующие аналитические подразделения, для определения таких важнейших параметров рыночной деятельности, как спрос, объем продаж, рыночная доля и др.
Выбор конкретного типа исследования во многом определяется целями исследования и задачами, которые решаются на отдельных этапах его проведения. Отдельные типы маркетинговых исследований применяются не только на этапе определения проблем и целей исследования, но и в процессе их проведения.
Глава II. Обоснование маркетинговых решений в управлении компании ОАО "Мегафон"
II.1. "Коротко о главном". История компании.
«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. «МегаФон» действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. По данным компании, количество абонентов компании на 31 декабря 2012 года составляло 64 646 707 человек.
Компания образована в мае 2002 года. Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве.
История
1993 год, 17 июня — дата
регистрации ЗАО «Северо-
1994 год — началась
коммерческая эксплуатация
1999 год — количество
абонентов компании превысило
100 000 человек. К этому времени
сеть «Северо-Западного GSM»
Июль 1999 года — «Северо-Западный
GSM» первым среди российских операторов
заключил роуминговые соглашения со
всеми без исключения странами Европы.
В этом же году впервые в России
сотовая связь появилась в
Санкт-Петербургском
2000 год — акционерами
принята новая стратегия
Ноябрь 2001 года — количество абонентов «Северо-Западного GSM» превысило 500 000 человек.
Май 2002 года — количество абонентов «Северо-Западного GSM» превысило 1 млн человек.
7 мая 2002 года —
ЗАО «Северо-Западный GSM» в ходе
ребрендинга переименован в
2 октября 2007 года «МегаФон»
сдал в эксплуатацию первый
в России фрагмент сети
Декабрь 2008 года — внеочередным
общим собранием акционеров ОАО
«МегаФон» принято решение о
реорганизации ОАО «МегаФон»
в форме присоединения к нему
ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Уральский
Джи Эс Эм» (Екатеринбург),ЗАО «Мобиком-
25 сентября 2009 — объявлено
о ребрендинге ЗАО «ТТ мобайл»,
II.2. Определение направлений, целей и проблем компании.
Тип организации:
Факторы внутренней среды организации
Основные цели организации формируются в рамках её миссии. Исходя из этого можно сформулировать основные цели компании «Мегафон»:
Стать лидером среди операторов, предоставляющих услуги сотовой связи и беспроводного интернета (а именно опередить компании «МТС» и «Билайн»);
Расширять сетевую зону (выход на рынки других стран).
Проводить грамотную инвестиционную политику, что позволит постоянно совершенствовать технологии, первыми получать новинки.
Сохранить уже имеющуюся клиентскую базу.
Организационная структура компании «МегаФон» является дивизионной (механический тип).
Технологии. МегаФон
использует передовые технологии, открывающие
абонентам новые возможности
общения и работы с информацией.
Уникальный для российского
Люди. Лидерство является
неотъемлемой частью корпоративной
культуры «МегаФона». Формирование лидерских
подходов стало одним из приоритетных
направлений в области
Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами.
Факторы внешней среды организации
На организацию действуют
различные экономические
Политико-правовые факторы
оказывают большое влияние на
развитие продуктового предложения. Например,
от политического режима в стране
зависит отношение
Социо-культурные факторы, такие как предпочтения потребителей, религия, разнообразие культур и традиций, привычки образование возраст, социальное положение и другие влияют на спрос продукции.
Научно-технический прогресс (НТП) является одним из двигателей развития организации, потому что без появления новы технологии передачи информации, сотовой связи вообще бы невозможно было представить появление компании «Мегафон» на рынке. Опыт «МегаФона» позволил сформировать особенный подход к развитию компании, основанный на последовательном внедрении инноваций. Уровень развития технологий в нашей стране оказывает огромную роль на организацию, появление и распространение сети 3G на территории России является и заслугой «МегаФона». Сейчас уже ведется строительство новых WiMax и 4G сетей.
Природно-географические фактор - расположение потребителя способствует получению дополнительной прибыли организации (роуминг). Помимо этого, уже не один год Компания проводит общефедеральную экологическую акцию под названием «Зеленый субботник». Сотрудники и клиенты МегаФона высаживают деревья, цветы, убирают территории, благоустраивают родные города.
Факторы внешней среды прямого действия
1. Поставщики оказывают огромное влияние на развитие организации, от них зависит качество предоставляемых продуктов и услуг, а также и цены на них. Основными поставщиками ОАО «МегаФон» являются Nokia Siemens Networks и Huawei Technologies, сервисный центр компании "Инфосистемы Джет", HP, ZTE, Alcatel-Lucent, Ericsson.
2. Конкуренция на рынке сотовой связи в основном проходит между тремя ведущими компаниями «МТС», «Билайн» и «МегаФон». Различные изменения в одной компании, введение каких-либо новшеств и улучшений непосредственно приводит к ужесточению конкуренции на рынке.
3. Государственные и муниципальные организации влияют на компанию путем налогообложения, различных проверок со стороны пожарной инспекции, инспекций по охране труда, контроля со стороны судов, помимо всего прочего различные компании приходится получать различные лицензии на производство тех или иных продуктов (этим летом ОАО «МегаФон» получил лицензию на строительство новых WiMax и 4G сетей).
Глава III. Решения проблем поставленных в компании.
Ш.I Разработка управленческого решений.
Диагноз проблемы.
Проблема - неоправданность внедрения новых услуг. Например, сейчас компания «МегаФон» активно развивает сети 3G, а так же начинает строительство новых сетей WiMax и 4G, но никто не может гарантировать их успех среди потребителей, что приведет к непомерным затратам со стороны организации.
Информация о работе Разработка управленческого решения компании