Public Relations в политической сфере как специфический вид деятельности специалистов по связям с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть политический PR в рамках специфической деятельности специалистов по Связям с общественностью.
Задачи исследования:
Рассмотреть возникновение политических технологий Public Relations на Западе;
Проанализировать развитие политических коммуникаций Public Relations в России;
Рассмотреть институциональную структуру Public Relations;
Изучить специфику деятельности политических Связей с общественностью;
Рассмотреть функции политического PR;
Изучить правовую базу управления Public Relations.

Содержание

Введение

Глава 1 История развития Связей с общественностью в политической сфере.
Возникновение политических технологий Public Relations на Западе
Развитие политических коммуникаций Public Relations в России

Глава 2 Институт Связей с общественностью в сфере политики.
2.1 Институциональная структура Public Relations
2.2 Специфика деятельности политических Связей с общественностью

Глава 3 Деятельность Связей с общественностью в политической сфере.
3.1 Функции политического PR
3.2 Правовая база управления Public Relations

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

ККР.docx

— 77.32 Кб (Скачать)

Представление о наиболее распространённых в отечественной практике PR-технологиях может дать стандартная структура избирательного штаба в достаточно крупной избирательной кампании платёжеспособного кандидата на думских или губернаторских выборах. В избирательный штаб входят следующие подразделения:

• отдел креатива, в котором  разрабатываются агитационные материалы, а также материалы для СМИ;

• аналитический отдел, собирающий и обрабатывающий информацию о ходе кампании;

• социологический отдел, поставляющий руководству и кандидату свежие рейтинги;

• юридический отдел, отвечающий за подготовку официальной документации и отношения с избирательной  комиссией;

• отдел «полевых работ», обеспечивающий распространение агитационной продукции  и массовые мероприятия, включая, к  примеру, кампанию «от двери к  двери»;

• общественная приёмная, отвечающая за контакты с особенно инициативными  гражданами10.

Специализация и опыт решения стандартных  проблем рождают десятки тысяч  микротехнологий, от выбора лучших мест для расклейки плакатов до формирования коалиций общественных организаций  и навязывания местным СМИ  наиболее благоприятной для кандидата  «повестки дня» кампании.

Таким образом, Связи с общественностью  являются специфической управленческой деятельностью политических организаций с собственной структурой и спецификой функционирования. Среди PR-подразделений в политической деятельности выделяют такие основные направления, как создание имиджа политик, работа со СМИ, политическое консультирование и кризисный PR. Так как политический PR находит свое применение в основном в избирательных кампаниях, существует целый штаб, который состоит из нескольких отделов по работе с различными аспектами данной деятельности, начиная с проведения социологических опросов до проработки имиджа политика или политической организации. Сегодня деятельность политического PR является популярной, востребованной и социально необходимой. Без его участия не обходится ни одна избирательная кампания. Услуги специалиста по связям с общественностью оказываются необходимыми и в промежутках между избирательными кампаниями. Профессионально выверенный имидж нужен и представителю власти, руководителю политического объединения – то есть личностям, общающимся с людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Деятельность Связей с общественностью  в политической сфере.

3.1 Функции политического PR

В современной  России представительные органы государственной  власти обращаются к PR-специалистам для  формирования общественно-политического  сознания. Для этого необходимо хорошо подготовить население страны к  получению определенной информации. С этой целью перед проведением  политической кампании представители PR-компаний разрабатывают понятийные схемы и блоки, которые могли  бы вызывать в сознании населения  типы и предпочтения, в предельной степени подходящие к их собственным.

В широком  смысле, Связи с общественностью  в политике выполняют функции  схожие с функциями других направлений  PR. Однако они имеют свою специфику.

Так, системообразующей функцией служб по связям с общественностью в политической сфере является функция управления, через осуществление которой реализуется и главная цель их деятельности - воздействие на общественные отношения.

Коммуникативная функция предполагает решение следующих  задач:

  • установление, поддержание и расширение многообразных коммуникативных связей, производство и распространение информации по различным каналам для различных целевых аудиторий;
  • информирование населения о характере принимаемых общественно-значимых решений и разъяснение необходимости и мотивов их принятия в интересах всего населения;
  • прогнозирование возможных последствий принимаемых решений, определение основных задач, методов и способов направленной коммуникации;
  • систематическое изучение и интерпретация данных исследований общественного мнения (социально-политический и социально-экономический мониторинг);
  • позитивное воздействие на процесс политической социализации обеспечение активного участия граждан в мероприятиях.

Коммуникативная функция органично и непосредственно  связана с функцией информативной, но не тождественна ей.

Информационная  функция реализуется в деятельности, имеющей три основных направления. В рамках первого направления  служба PR является субъектом общественных отношений, продуцирующим, перерабатывающим и распространяющим информацию - те знания, нормы, ценности, которые необходимы и достаточны для достижения целей управления. Всеобщий доступ к информации обеспечивает прозрачность политических организаций. Вторым направлением информационных усилий PR-структуры является обеспечение обратной связи. Именно "обратная связь" является инструментом, посредством которого общественность становится субъектом взаимодействия, ставя перед властью задачи корректировки ее управленческих решений и действий. Третьим направлением является обмен информацией с другими службами и всеми субъектами управленческой деятельности.

Крайне  важной в деятельности политических PR-структур управления является реализация аналитико-прогностической функции. Прогностическое видение социально-политической ситуации входит в перечень необходимых условий эффективности связей с общественностью. Без получения объективной и системной информации по всему кругу вопросов, без выработки информационной стратегии и тактики поведения эффективная управленческая и коммуникативная деятельность невозможна.

Публичная (гражданская) функция PR-служб проявляется в обеспечении соблюдения и защиты прав и свобод человека. Политическая власть является институтом гражданского общества, одной из ее задач в рамках реализации публичной функции является осуществление контроля гражданского общества за деятельностью "силовых" структур, надзор за соблюдением органами принуждения прав и свобод граждан. Осуществление такого рода контроля ложится, в частности, на службы PR.

В демократическом  обществе выборы служат показателем  отношения общественности к определенным партиям, движениям и политическим институтам.

Службы PR в предвыборное время осуществляют следующие функции:

1) изучают состояние политического рынка и отдельных его структур;

2) анализируют программы политических деятелей;

3) проводят опросы избирателей;

4) разрабатывают и реализуют программы действий во время избирательной кампании.

Также PR-сотрудники проводят опросы с целью определения  настроения в среде электората и  его предпочтений. На основании проведенных  опросов строится линия поведения  политического деятеля. Для работы в общественно-политическом секторе PR активно привлекает к сотрудничеству СМИ, выполняя функцию посредника. Немаловажно создание имиджа политического деятеля. К услугам имиджмейкеров обращаются все крупные политики, не уменьшая роли правильно разработанного имиджа в своей политической деятельности.

В рамках избирательной компании в  функции специалистов по Связям с  общественностью входят:

  1. Действия, связанные с организацией избирательной компании и ее мероприятий:
    • Технологическое обеспечение избирательной компании;
    • Создание эффективного штаба избирательной компании;
    • Организация сбора подписей кандидата;
    • Разработка рабочего плана-графика компании;
    • Подготовка и выдвижение кандидата через Избирательную комиссию;
    • Организация агитационной работы. 
  1. Информационно-аналитические функции:
    • Мониторинг СМИ;
    • Анализ факторов, влияющих на результаты выборов;
    • Социологическая диагностика общественных настроений;
    • Психологическое тестирование, консультирование и тренинги кандидатов.
  1. Информационно-коммуникативные функции:
    • Продуцирование и тиражирование информации;
    • Взаимодействие со СМИ;
    • Инициирование публикаций в СМИ11.

В современной  России представительные органы государственной  власти обращаются к PR-специалистам для  формирования общественно-политического  сознания. Для этого необходимо хорошо подготовить население страны к  получению определенной информации.

Таким образом, грамотное применение политических технологий, тщательный анализ социальной информации и желание достичь единой цели позволяют российским государственным органам власти совместно с PR-структурами провести полный комплекс реформ, опираясь на поддержку населения страны. Политические связи с общественностью как специфический вид деятельности выполняет ряд функций. Они основе своей  социально-ориентированные. Важнейшей является – установление и поддержание взаимосвязей между политической организацией и общественностью, с целью получения поддержки  электората в ходе избирательной компании.

 

3.2 Правовая база управления  Public Relations

В российском законодательстве нет  специальных законов, регулирующих деятельность  структур и специалистов в области связей с общественностью. Тем не менее деятельность PR-специалистов осуществляется в рамках правового поля, которое определяется законами страны, правовой  базой той общественной сферы, к которой принадлежит PR –деятельность, и профессионально-этических кодексов, выработанных профессиональной PR-средой, которые регулируют как PR-деятельность в целом, так и какие-либо ее направления.

Законодательное регулирование демократических  процессов и регламентация деятельности субъектов общественной жизни, в  той или иной форме участвующих  в проведении избирательных кампаний, в том чсиле и специалистов по связям с общественностью и  средств массовой информации в России, осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о выборах, а именно Конституцией РФ, Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме  граждан РФ, федеральными законами, уставами, законами субъектов РФ, нормативными актами о выборах, принимаемых в  Российской Федерации.

Ряд направлений деятельности по Связям с общественностью в рамках избирательной  кампании регулируется Федеральным  законом об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан РФ. Так, по этому закону, предвыборная агитация начинается со дня выдвижения кандидата и создания избирательного фонда и прекращается в ноль часов по местному времени  за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в  день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Во время предвыборной гонки агитация активно проводится на  телевидении, радио, в печати, при проведении массовых мероприятий12. Работа со СМИ  осуществляется в рамках Закона о СМИ.

Кроме законодательной базы РФ, деятельность Связей с общественностью в целом  и в том числе в политической области регулируют профессиональные PR- кодексы. 

Так, кодекс профессионального поведения  Международной ассоциации по Связям с общественностью (IPRA) призывает своих членов

  • «осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности»;
  • не «заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ»;
  • «при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает» и др.

В Европейском кодексе профессионального  поведения в области PR CEPR для сферы политического PR даются следующие рекомендации:

  • Статья 2. В своей деятельности практический работник PR должен выказывать честность, интеллект и лояльность;
  • Статья 3. Практический работник PR не будет представлять интересов конфликтующих сторон без согласия на то заинтересованных клиентов или нанимателей;
  • Статья 4. В своей деятельности практический работник PR должен соблюдать полную конфиденциальность.
  • Статья 5. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей13.

Члены организаций, принявших Афинский кодекс, воздерживаются от - распространении информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах, от участия в любом предприятии и начинании, которое является неэтичным или бесчестным или способно нанести ущерб достоинству человека и его чести.

Особого внимания заслуживают профессиональные кодексы, принятые российскими PR. Ведь ими разработаны собственные нормы профессионального поведения. Так, Декларация профессиональных и этических принципов в области PR признает необходимым для специалистов по Связям с общественностью, работающих в политической сфере:

  •      Способствовать проведению свободных, честных и справедливых выборов на основе принципов открытости и уважения ко всем участникам избирательного процесса.
  •     Содействовать осуществлению гражданами РФ  своих избирательных прав, гарантируемых Конституцией.
  •     Препятствовать применению избирательных технологий в интересах групп политических экстремистов, а также представителей криминального мира.
  •     Внедрить высокие стандарты и принципы профессиональной деятельности организаций и лиц, занимающихся консультированием участников избирательных кампаний.

Информация о работе Public Relations в политической сфере как специфический вид деятельности специалистов по связям с общественностью