Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть политический PR в рамках специфической деятельности специалистов по Связям с общественностью.
Задачи исследования:
Рассмотреть возникновение политических технологий Public Relations на Западе;
Проанализировать развитие политических коммуникаций Public Relations в России;
Рассмотреть институциональную структуру Public Relations;
Изучить специфику деятельности политических Связей с общественностью;
Рассмотреть функции политического PR;
Изучить правовую базу управления Public Relations.
Введение
Глава 1 История развития Связей с общественностью в политической сфере.
Возникновение политических технологий Public Relations на Западе
Развитие политических коммуникаций Public Relations в России
Глава 2 Институт Связей с общественностью в сфере политики.
2.1 Институциональная структура Public Relations
2.2 Специфика деятельности политических Связей с общественностью
Глава 3 Деятельность Связей с общественностью в политической сфере.
3.1 Функции политического PR
3.2 Правовая база управления Public Relations
Заключение
Список литературы
Представление о наиболее распространённых в отечественной практике PR-технологиях может дать стандартная структура избирательного штаба в достаточно крупной избирательной кампании платёжеспособного кандидата на думских или губернаторских выборах. В избирательный штаб входят следующие подразделения:
• отдел креатива, в котором разрабатываются агитационные материалы, а также материалы для СМИ;
• аналитический отдел, собирающий и обрабатывающий информацию о ходе кампании;
• социологический отдел, поставляющий руководству и кандидату свежие рейтинги;
• юридический отдел, отвечающий за подготовку официальной документации и отношения с избирательной комиссией;
• отдел «полевых работ», обеспечивающий распространение агитационной продукции и массовые мероприятия, включая, к примеру, кампанию «от двери к двери»;
• общественная приёмная, отвечающая за контакты с особенно инициативными гражданами10.
Специализация и опыт решения стандартных проблем рождают десятки тысяч микротехнологий, от выбора лучших мест для расклейки плакатов до формирования коалиций общественных организаций и навязывания местным СМИ наиболее благоприятной для кандидата «повестки дня» кампании.
Таким образом, Связи с общественностью являются специфической управленческой деятельностью политических организаций с собственной структурой и спецификой функционирования. Среди PR-подразделений в политической деятельности выделяют такие основные направления, как создание имиджа политик, работа со СМИ, политическое консультирование и кризисный PR. Так как политический PR находит свое применение в основном в избирательных кампаниях, существует целый штаб, который состоит из нескольких отделов по работе с различными аспектами данной деятельности, начиная с проведения социологических опросов до проработки имиджа политика или политической организации. Сегодня деятельность политического PR является популярной, востребованной и социально необходимой. Без его участия не обходится ни одна избирательная кампания. Услуги специалиста по связям с общественностью оказываются необходимыми и в промежутках между избирательными кампаниями. Профессионально выверенный имидж нужен и представителю власти, руководителю политического объединения – то есть личностям, общающимся с людьми.
Глава 3 Деятельность Связей с общественностью в политической сфере.
3.1 Функции политического PR
В современной России представительные органы государственной власти обращаются к PR-специалистам для формирования общественно-политического сознания. Для этого необходимо хорошо подготовить население страны к получению определенной информации. С этой целью перед проведением политической кампании представители PR-компаний разрабатывают понятийные схемы и блоки, которые могли бы вызывать в сознании населения типы и предпочтения, в предельной степени подходящие к их собственным.
В широком смысле, Связи с общественностью в политике выполняют функции схожие с функциями других направлений PR. Однако они имеют свою специфику.
Так, системообразующей функцией служб по связям с общественностью в политической сфере является функция управления, через осуществление которой реализуется и главная цель их деятельности - воздействие на общественные отношения.
Коммуникативная функция предполагает решение следующих задач:
Коммуникативная
функция органично и
Информационная
функция реализуется в
Крайне важной в деятельности политических PR-структур управления является реализация аналитико-прогностической функции. Прогностическое видение социально-политической ситуации входит в перечень необходимых условий эффективности связей с общественностью. Без получения объективной и системной информации по всему кругу вопросов, без выработки информационной стратегии и тактики поведения эффективная управленческая и коммуникативная деятельность невозможна.
Публичная (гражданская) функция PR-служб проявляется в обеспечении соблюдения и защиты прав и свобод человека. Политическая власть является институтом гражданского общества, одной из ее задач в рамках реализации публичной функции является осуществление контроля гражданского общества за деятельностью "силовых" структур, надзор за соблюдением органами принуждения прав и свобод граждан. Осуществление такого рода контроля ложится, в частности, на службы PR.
В демократическом обществе выборы служат показателем отношения общественности к определенным партиям, движениям и политическим институтам.
Службы PR в предвыборное время осуществляют следующие функции:
1) изучают состояние политического рынка и отдельных его структур;
2) анализируют программы политических деятелей;
3) проводят опросы избирателей;
4) разрабатывают и реализуют программы действий во время избирательной кампании.
Также PR-сотрудники проводят опросы с целью определения настроения в среде электората и его предпочтений. На основании проведенных опросов строится линия поведения политического деятеля. Для работы в общественно-политическом секторе PR активно привлекает к сотрудничеству СМИ, выполняя функцию посредника. Немаловажно создание имиджа политического деятеля. К услугам имиджмейкеров обращаются все крупные политики, не уменьшая роли правильно разработанного имиджа в своей политической деятельности.
В рамках избирательной компании в функции специалистов по Связям с общественностью входят:
В современной России представительные органы государственной власти обращаются к PR-специалистам для формирования общественно-политического сознания. Для этого необходимо хорошо подготовить население страны к получению определенной информации.
Таким образом, грамотное применение политических технологий, тщательный анализ социальной информации и желание достичь единой цели позволяют российским государственным органам власти совместно с PR-структурами провести полный комплекс реформ, опираясь на поддержку населения страны. Политические связи с общественностью как специфический вид деятельности выполняет ряд функций. Они основе своей социально-ориентированные. Важнейшей является – установление и поддержание взаимосвязей между политической организацией и общественностью, с целью получения поддержки электората в ходе избирательной компании.
3.2 Правовая база управления Public Relations
В российском законодательстве нет специальных законов, регулирующих деятельность структур и специалистов в области связей с общественностью. Тем не менее деятельность PR-специалистов осуществляется в рамках правового поля, которое определяется законами страны, правовой базой той общественной сферы, к которой принадлежит PR –деятельность, и профессионально-этических кодексов, выработанных профессиональной PR-средой, которые регулируют как PR-деятельность в целом, так и какие-либо ее направления.
Законодательное регулирование демократических
процессов и регламентация
Ряд направлений деятельности по Связям с общественностью в рамках избирательной кампании регулируется Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. Так, по этому закону, предвыборная агитация начинается со дня выдвижения кандидата и создания избирательного фонда и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Во время предвыборной гонки агитация активно проводится на телевидении, радио, в печати, при проведении массовых мероприятий12. Работа со СМИ осуществляется в рамках Закона о СМИ.
Кроме законодательной базы РФ, деятельность Связей с общественностью в целом и в том числе в политической области регулируют профессиональные PR- кодексы.
Так, кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по Связям с общественностью (IPRA) призывает своих членов
В Европейском кодексе
Члены организаций, принявших Афинский кодекс, воздерживаются от - распространении информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах, от участия в любом предприятии и начинании, которое является неэтичным или бесчестным или способно нанести ущерб достоинству человека и его чести.
Особого внимания заслуживают профессиональные кодексы, принятые российскими PR. Ведь ими разработаны собственные нормы профессионального поведения. Так, Декларация профессиональных и этических принципов в области PR признает необходимым для специалистов по Связям с общественностью, работающих в политической сфере: