Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть политический PR в рамках специфической деятельности специалистов по Связям с общественностью.
Задачи исследования:
Рассмотреть возникновение политических технологий Public Relations на Западе;
Проанализировать развитие политических коммуникаций Public Relations в России;
Рассмотреть институциональную структуру Public Relations;
Изучить специфику деятельности политических Связей с общественностью;
Рассмотреть функции политического PR;
Изучить правовую базу управления Public Relations.
Введение
Глава 1 История развития Связей с общественностью в политической сфере.
Возникновение политических технологий Public Relations на Западе
Развитие политических коммуникаций Public Relations в России
Глава 2 Институт Связей с общественностью в сфере политики.
2.1 Институциональная структура Public Relations
2.2 Специфика деятельности политических Связей с общественностью
Глава 3 Деятельность Связей с общественностью в политической сфере.
3.1 Функции политического PR
3.2 Правовая база управления Public Relations
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Тульский государственный университет»
Кафедра социологии и политологии
Контрольно-курсовая работа
по дисциплине «Государственное и муниципальное управление»
на тему: «Public Relations в политической сфере как специфический вид деятельности специалистов по связям с общественностью»
Студент
гр. 831291________________________
подпись
Науч. рук.: канд. социол. наук, доц. ___________________Гоголева Е.Н.
подпись
Тула 2011
Содержание
Введение
Глава 1 История развития Связей с общественностью в политической сфере.
Глава 2 Институт Связей с общественностью в сфере политики.
2.1 Институциональная структура Public Relations
2.2 Специфика деятельности политических Связей с общественностью
Глава 3 Деятельность Связей с общественностью в политической сфере.
3.1 Функции политического PR
3.2 Правовая база управления Public Relations
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность данной темы. Одним из феноменов современной мировой политической культуры является Public Relations (PR), дословный перевод с английского - «связи с общественностью», которые можно назвать технологией формирования общественного мнения. На данный момент в мире существует более 25 специализаций деятельности по Связям с общественностью. Одним их самых популярных направлений является политический PR. Он включает множество функций и подразделений. Задача политического PR – перевод прагматических целей организации, политической партии, органа власти в приемлемую для общества политику.
Важным является то, что политический PR в современной России - это совершенно новая сфера деятельности, которая находится на стадии развития. Несомненно, именно приемы PR в политической сфере стали главным орудием разнообразных политических кампаний. В последнее время политические PR-технологии получили наибольшее распространение в избирательных кампаниях. Неотъемлемой составной частью политического процесса общества стал лоббизм, как особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и разнообразных групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государственной власти. Таким образом, Public Relations в сфере политики является важным видом деятельности специалистов по Связям с общественностью, имеющим определенную специфику.
Данная
контрольно-курсовая работа «Pu
Объект исследования – деятельность по Связям с общественностью.
Предмет исследования - Связи с общественностью в сфере политики.
Цель исследования – рассмотреть политический PR в рамках специфической деятельности специалистов по Связям с общественностью.
Задачи исследования:
Гипотезой данной контрольно - курсовой работы является предположение о том, что Связи с общественностью в политической сфере являются специфическим видом деятельности PR - специалистов, оформившимся в институт управления и имеющим важное значение в политической жизни общества.
Методология исследования – в данной работе применены методы описания, сравнения, анализа деятельности Связей с общественности в сфере политики.
Степень научной разработанности – на данный момент в основе многих трудов отечественных и зарубежных исследователей Связей с общественностью лежит описание и анализ данной деятельности в политической сфере.
Глава 1 История развития Связей с общественностью в политической сфере.
1.1 Возникновение политических технологий Public Relations на Западе
Отец связей с общественностью Сэм Блэк считал, что без хорошей службы PR демократия существовать не может. Избиратели должны знать, как работает правительство, быть проинформированы о принятых решениях, чтобы полностью использовать предоставленные им возможности.
Паблик рилейшнз как относительно самостоятельный вид профессиональной деятельности появился в XIX в. в США. Этому способствовали социально-экономические и политические предпосылки, сложившиеся в Америке в тот период1. Одним из движущих факторов стало повышение конкурентной борьбы в сфере политики, и прежде всего в борьбе за президентское кресло. Конкуренция в сфере политики не только стала важной причиной возникновения рассматриваемого вида деятельности, но и сейчас продолжает оказывать существенное влияние на его развитие.
Один из первых примеров профессиональной
деятельности по Связям с общественностью
связан именно с президентом США
Э.Джексоном, который первым прибегнул
к услугам пресс-секретаря
Юридическое оформление профессии специалиста по PR произошло уже в 19 - начале 20 века, когда в штатное расписание многих фирм и организаций водится должность пресс-агента и открываются специализированные самостоятельные PR-фирмы и департаменты при государственных органах.
Весьма показательна в политическом
аспекте деятельности по Связям с
общественностью оказалась
Тогда начали формироваться и основные направления деятельности PR. Например, работа по связям с общественностью в государственных учреждениях получила название «government relations», создание благоприятного образа личности «image making», управление кризисными ситуациями «crisis management». Все эти направления в дальнейшем нашли отражение в политической PR-деятельности.
Дальнейший процесс
В современном обществе Связи с общественностью занимают одно из ведущих мест в управлении социальными и политическими процессами во всех ведущих странах мира. Ни одна политическая, избирательная компания не проходит без грамотной работы PR-специалистов.
Принимая за отправную точку определение цели Public Relations (PR) сформулированное С. Блэком, дадим определение Public Relations в политической сфере (плитический PR) – это деятельность организаторов паблик рилейшнз, специализирующихся на создании атмосферы доверия отдельных индивидов, социальных групп к органам государственной власти, местного самоуправления, а также к политическим партиям, политическим фракциям в представительных органах власти, общественно-политическим организациям3. Сознание широких масс общества во многом определяется деятельностью средств массовой коммуникации, что накладывает отпечаток на многие сферы общественной жизни и особенно сильно это проявляется в политической сфере. Безусловно, PR является одним из феноменов современной мировой политической культуры.
Таким образом, Связи с общественностью как определенный вид деятельности зародился в США именно в рамках первых политических компаний. Уже после того как общественность осознала роль данной деятельности, ее формы стали проникать в другие сферы жизни – банковскую, на транспорт, в вооруженные силы, в социальную и даже шоу-бизнес. Однако, плодородной почвой для развития Связей с общественностью стала все таки политическая деятельность и сегодня политический PR является первоочередным направлением в работе PR-специалистов.
По мере осуществления общественно-
В России становление связей с общественностью как вида профессиональной деятельности происходит в начале 90-х гг., после падения коммунистического режима и распада Советского государства. До этого времени функции связей с общественностью в нашей стране выполняли специальные подразделения государственно-партийных структур – управления и отделы агитации и пропаганды, лекторские группы, отделы писем, комитеты и управления по связям с религиозными организациями и т. д. Содержание их деятельности в основном носило характер пропаганды.
3а более чем десятилетнюю историю становления и развития связей с общественностью в России был накоплен богатый опыт в этой сфере. Как и в передовых странах 3апада, в нашей стране связи с общественностью прочно заняли ведущее место в управлении политическими процессами. Подразделения по связям с общественностью имеются во всех государственных организациях, а также во многих общественных и коммерческих структурах.
Первый этап развития связей с общественностью в России охватывает период с 1988 – 1991 годы. Тогда на зарождение рынка паблик рилейшнз повлияло появление соответствующих служб в государственных структурах и открытием московских отделений международных агентств. В качестве основных услуг по Связям с общественностью в политике было проведение презентаций, пресс-конференций, осуществление связей с прессой и др.
На втором этапе (1991–1995) Российские агентства осваивают зарубежный опыт, постепенно адаптируют его к отечественным условиям и начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании в предвыборной политике. Наиболее активно развивается политический консалтинг, в ряде вузов начинается обучение по специальности «Связи с общественностью». Рождается первое корпоративное объединение – Российская ассоциация по связям с общественностью.
Третий этап начинается в 1996 г. и характеризуется качественным скачком в развитии PR. На этот процесс оказывает влияние формирующийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующая все более тонких и точных форм работы с целевыми группами4.
Можно привести бесчисленные примеры удачных (или неудачных) политических PR-акций в России последнего десятилетия, которые стоили политической карьеры не одному деятелю или объединению. Многообразие и специфика этих приемов позволили выделить их в отдельное понятие «политтехнологи», которые иногда называют «черным» пиаром. Вообще, понятия «белого» и «черного» PR вошли в нашу жизнь в основном в приложении к политическим или выборным проектам.