Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:15, реферат
Индивидуальная профилактика правонарушений несовершеннолетних в подразделениях МВД осуществляется в Центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Меры индивидуальной профилактики должны непосредственно воздействовать как на саму личность правонарушителя, так и на окружающую его среду. Целью индивидуальной профилактики правонарушений является исправление и перевоспитание подростка либо изменение его криминогенной ориентации. Таким образом, для осуществления эффективной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей необходимо скоординированная, комплексная деятельность всех служб и организаций, входящих в реабилитационное пространство
Индивидуальная профилактика
правонарушений несовершеннолетних в
подразделениях МВД осуществляется в
Центре временной изоляции несовершеннолетних
правонарушителей. Меры индивидуальной
профилактики должны непосредственно
воздействовать как на саму личность правонарушителя,
так и на окружающую его среду. Целью индивидуальной
профилактики правонарушений является
исправление и перевоспитание подростка
либо изменение его криминогенной ориентации.
Таким образом, для осуществления эффективной
реабилитации несовершеннолетних правонарушителей
необходимо скоординированная, комплексная
деятельность всех служб и организаций,
входящих в реабилитационное пространство.
На сегодняшний день, несмотря на некоторые
недостатки, ведется достаточно комплексное
взаимодействие со всеми учреждениями
и ведомствами, входящими в систему профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.3. Реабилитационная деятельность: оптимизация
путей решения Развитие, изучение и совершенствование
реабилитационной работы с несовершеннолетними
правонарушителями – одна из важных задач
любого развитого общества. Это связано
с ее огромной значимостью для решения
проблем улучшения нравственного состояния
общества, профилактики девиантного поведения.
Для подростков-правонарушителей реабилитация
– один из основных путей интеграции в
социум. Одним из важных направлений реабилитационной
деятельности с несовершеннолетними правонарушителями
является трудовая реабилитация. В настоящее
время во многих специализированных учреждениях
ее осуществление на должном уровне затруднено
в связи с отсутствием необходимого оборудования.
Поэтому в перспективе необходимо, в первую
очередь, укрепить материально-техническую
базу учреждений. На сегодняшний день
государство не имеет возможности обеспечить
все учреждения необходимым инвентарем,
поэтому было бы целесообразно на законодательном
уровне решить вопрос о предоставлении
налоговых льгот учреждениям и предприятиям,
участвующим в укреплении материально-технической
базы учреждений образования и социальной
защиты. Практика показывает, что поступающие
в центр подростки в большинстве случаев
не имеют трудовых навыков. Поэтому важно,
чтобы при организации трудовой реабилитации
воспитанников обязательным условием
было сочетание труда с профориентационной
работой, а также их психологическое сопровождение
в процессе трудовой деятельности. Целесообразно
было бы организовать систематический
производительный труд старших подростков,
выполняя заказы населения и организаций.
Благодаря труду они приобретают опыт
коллективной деятельности, получают
профессиональную подготовку по различным
специальностям, получают за свой труд
материальной поощрение, что также является
дополнительным стимулом. Огромную воспитательную
роль играют организованные в специализированных
учреждениях всеобщие мероприятия. При
проведении в специализированных учреждениях
всеобщих мероприятий наблюдается отсутствие
участия в их организации детей. На взгляд
автора дипломной работы, включение детей
в подготовительный процесс мероприятия
будет способствовать формированию у
них уважительного отношения к чужому
труду, формированию такого качества как
ответственность, способствует большей
активности подростков. Совсем не реализуются
в специализированном учреждении клубы
семейной терапии.
Целесообразно было бы организовать такой
клуб по выходным дням, где родители вместе
с детьми могли бы участвовать в запланированной
программе дня. Возможно при специализированном
учреждении, если позволяют условия, создание
небольшого подсобного хозяйства. В современных
условиях сельскохозяйственные знания
и умения приобретают большую социальную
значимость, так как посильный сельскохозяйственный
труд на воздухе, с живыми объектами способствует
оздоровлению детей, расширению кругозора,
формированию эстетических взглядов и
убеждений, коррекции черт характера и
формированию таких жизненно важных умений
как умения планировать и организовывать
свой труд, общаться со сверстниками и
взрослыми, работать в коллективе, принимать
решения. В зимнее время года этот вид
труда можно заменить выращиванием комнатных
растений. В последствии, целесообразно
провести конкурс на звание лучшего цветовода
или садовода.
Наблюдаются, на взгляд автора дипломной
работы, недостатки организации в специализированных
учреждениях досуга детей. Часто он направлен
только на развлечение детей. Досуговые
мероприятия должны носить коррекционный
характер и являться дополнением к основной
работе или учебе, заполнять вакуум свободного
времени, позитивными, развивающими формами
работы. Досуг для подростков-правонарушителей
должен носить коррекционную направленность,
учитывать специфические психологические
и возрастные характеристики, должен быть
ориентирован на создание условий для
самообеспечения, саморазвития, оказания
им поддержки в реализации собственных
возможностей. Для выполнения этих целей
нужны новые механизмы, социальные технологии,
новые, адекватные современным условиям
модели социокультурной работы с подростками-
правонарушителями.
Также необходимо развитие сотрудничества,
сотворчества детей во всех видах досуговой
деятельности. Немаловажной проблемой
является деформация правовых ориентаций
несовершеннолетних. Правосознание является
существенным регулятором, значимым в
правовом отношении поведения. Оно помогает
подростку правильно разграничивать правомерные
и противоправные требования и побуждения,
дает верное представление о возможных
последствиях их реализации. В виду того,
что теоретических элементов в правосознание
несовершеннолетних правонарушителей
очень мало и что их моральные взгляды
уже искажены, а социальный опыт имеет
много отрицательных моментов, правовые
представления у них часто не соответствуют
действительному содержанию права.
Учитывая вышесказанное, целесообразно
было бы ввести курс права в программу
всех общеобразовательных учреждений
и специализированных учреждений. Важно,
чтобы дети знали свои права и обязанности
с раннего возраста, до вступления их на
путь преступности. Это, на взгляд автора,
позволило бы сократить число «случайных»
правонарушителей. Необходимо активизировать
работу по созданию в составе центра семейных
воспитательных групп. Это один из реальных
и эффективных путей реабилитации, при
котором восстанавливаются утраченные
ребенком социальные, нравственные, духовные
связи с окружающим миром.
На сегодняшний день одной из причин низкой
эффективности процесса социальной реабилитации
подростков-правонарушителей является
недостаточно тесное взаимодействие всех
заинтересованных министерств и ведомств.
Сегодня недостаточно четко определены
механизмы и организационно-правовые
формы взаимодействия субъектов системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. Оказание помощи
детям различными организациями всех
уровней зачастую проводится параллельно,
а не комплексно, что малоэффективно и
не дает желаемого результата. В связи
с этим Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, управлению образования,
центру занятости, отделу по делам молодежи,
необходимо оптимизировать реабилитационную
деятельность.