Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:15, реферат

Описание работы

Индивидуальная профилактика правонарушений несовершеннолетних в подразделениях МВД осуществляется в Центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Меры индивидуальной профилактики должны непосредственно воздействовать как на саму личность правонарушителя, так и на окружающую его среду. Целью индивидуальной профилактики правонарушений является исправление и перевоспитание подростка либо изменение его криминогенной ориентации. Таким образом, для осуществления эффективной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей необходимо скоординированная, комплексная деятельность всех служб и организаций, входящих в реабилитационное пространство

Работа содержит 1 файл

ЦВИМ.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

Социальная  реабилитация несовершеннолетних правонарушителей в  специализированных учреждениях

Индивидуальная профилактика правонарушений несовершеннолетних в подразделениях МВД осуществляется в Центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Меры индивидуальной профилактики должны непосредственно воздействовать как на саму личность правонарушителя, так и на окружающую его среду. Целью индивидуальной профилактики правонарушений является исправление и перевоспитание  подростка  либо изменение его криминогенной ориентации. Таким образом, для осуществления эффективной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей необходимо скоординированная, комплексная деятельность всех служб и организаций, входящих в реабилитационное пространство. На сегодняшний день, несмотря на некоторые недостатки, ведется достаточно комплексное взаимодействие со всеми учреждениями и ведомствами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 
 
  2.3. Реабилитационная деятельность:  оптимизация путей решения     Развитие, изучение и совершенствование реабилитационной работы с несовершеннолетними правонарушителями – одна из важных задач любого развитого общества. Это связано с ее огромной значимостью для решения проблем улучшения нравственного состояния общества, профилактики девиантного поведения. Для подростков-правонарушителей реабилитация – один из основных путей интеграции в социум. Одним из важных направлений реабилитационной деятельности с несовершеннолетними правонарушителями является трудовая реабилитация. В настоящее время во многих специализированных учреждениях ее осуществление на должном уровне затруднено  в связи с отсутствием необходимого оборудования. 
 
Поэтому в перспективе необходимо, в первую очередь, укрепить материально-техническую базу учреждений. На сегодняшний день  государство не имеет возможности обеспечить все учреждения необходимым инвентарем,  поэтому было бы целесообразно на законодательном уровне решить вопрос о предоставлении налоговых льгот учреждениям и предприятиям, участвующим в укреплении материально-технической базы учреждений образования и социальной защиты.  Практика показывает, что поступающие в центр подростки в большинстве случаев не имеют трудовых навыков. Поэтому важно, чтобы при организации трудовой реабилитации воспитанников обязательным условием было сочетание труда с профориентационной работой, а также их психологическое сопровождение в процессе трудовой деятельности. Целесообразно было бы организовать систематический производительный труд старших подростков, выполняя заказы населения  и организаций. 
 
  Благодаря труду они приобретают опыт коллективной деятельности,  получают профессиональную подготовку по различным специальностям, получают за свой труд материальной поощрение, что также является дополнительным стимулом.   Огромную воспитательную роль играют  организованные в специализированных учреждениях всеобщие мероприятия. При проведении в специализированных учреждениях всеобщих мероприятий  наблюдается отсутствие  участия в их организации детей. На взгляд автора дипломной работы, включение детей в подготовительный процесс мероприятия  будет способствовать формированию у них уважительного отношения к чужому труду, формированию такого качества как ответственность, способствует большей активности подростков. Совсем не реализуются в специализированном учреждении клубы семейной терапии. 
 
Целесообразно было бы организовать такой клуб по выходным дням, где родители вместе с детьми могли бы участвовать в запланированной программе дня.     Возможно при специализированном учреждении, если позволяют условия, создание небольшого подсобного хозяйства. В современных условиях сельскохозяйственные знания и умения приобретают большую социальную значимость, так как посильный сельскохозяйственный труд на воздухе, с живыми объектами способствует оздоровлению детей, расширению кругозора, формированию эстетических взглядов и убеждений, коррекции черт характера и формированию таких жизненно важных умений как умения планировать и организовывать свой труд, общаться со сверстниками и взрослыми, работать в коллективе, принимать решения. В зимнее время года этот вид труда можно заменить  выращиванием комнатных растений. В последствии, целесообразно провести конкурс на звание лучшего цветовода или садовода. 
 
  Наблюдаются, на взгляд автора дипломной работы, недостатки  организации в специализированных учреждениях досуга детей. Часто он направлен только на развлечение детей.  Досуговые мероприятия должны носить  коррекционный характер и являться дополнением к основной работе или учебе, заполнять вакуум свободного времени, позитивными, развивающими формами работы. Досуг для подростков-правонарушителей должен носить коррекционную направленность, учитывать специфические психологические и возрастные характеристики, должен быть ориентирован на создание условий  для самообеспечения, саморазвития, оказания им поддержки  в реализации собственных возможностей. Для выполнения этих целей нужны новые механизмы, социальные технологии, новые, адекватные современным условиям модели социокультурной работы с подростками- правонарушителями. 
 
Также необходимо развитие сотрудничества, сотворчества детей во всех видах досуговой деятельности.      Немаловажной проблемой является деформация правовых ориентаций несовершеннолетних. Правосознание является существенным регулятором, значимым в правовом отношении поведения. Оно помогает подростку правильно разграничивать правомерные  и противоправные требования и побуждения, дает верное представление о возможных последствиях их реализации. В виду того, что теоретических элементов в правосознание несовершеннолетних правонарушителей очень мало и что их моральные взгляды уже искажены, а социальный опыт имеет много отрицательных моментов, правовые представления  у них часто не соответствуют действительному содержанию права. 
 
Учитывая вышесказанное, целесообразно было бы ввести курс права в программу всех общеобразовательных учреждений и специализированных учреждений. Важно, чтобы дети знали свои права и обязанности  с раннего возраста, до вступления их на путь преступности. Это, на взгляд автора, позволило бы сократить число «случайных» правонарушителей.   Необходимо активизировать работу по созданию в составе центра  семейных воспитательных групп. Это один из реальных и эффективных путей реабилитации, при котором восстанавливаются утраченные  ребенком социальные, нравственные, духовные связи  с окружающим миром. 
 
На сегодняшний день одной из причин низкой эффективности процесса социальной реабилитации подростков-правонарушителей является недостаточно тесное взаимодействие всех заинтересованных министерств и ведомств. Сегодня недостаточно четко определены механизмы и организационно-правовые формы взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Оказание помощи детям различными организациями всех уровней зачастую проводится параллельно, а не комплексно, что малоэффективно и не дает желаемого результата. В связи с этим Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  управлению образования, центру занятости, отделу по делам молодежи,  необходимо оптимизировать реабилитационную деятельность.

Информация о работе Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации