Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:26, курсовая работа
В последнее время растёт интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла его существования. Руководитель изучает методику работы с подчинённым, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и “грамотно ссориться”, преподаватели решают, как можно помочь справится с эмоциональным волнением студентам и учащимся других учебных заведений.
1. Введение……………………………………………………………………4
2. Появление профессии социального работника………………………….5
3. Профессиональные требования к социальному работнику…………….6
3.1. Базовые характеристики социального работника…………………...6
3.1.1. Умения социального работника…………………………………7
3.2. Задачи практической деятельности социального работника……….9
3.3. Профессиональные функции специалиста по социальной работе...10
3.5. Специализация социальных работников…………………………….16
4. Духовно-нравственный портрет социального работника………………21
4.1. Личностные качества………………………………………………….22
4.2. Психофизиологические качества……………………………………..22
4.3. Психологические качества…………………………………………….23
4.4. Критерии профессиональной пригодности…………………………..25
5. Заключение…………………………………………………………………30
6. Список используемой литературы………………………………………...31
Заключение
Деятельность специалиста по социальной работе направлена на гармонизация личностных и общественных отношений через оказание помощи отдельным индивидам, группам людей, испытывающим затруднения в социальном функционировании. И не последнюю роль этом играет личность самого социального работника. Его личные качества должны соответствовать профессии и не противоречить между собственными установками и системой ценностей социальной работы как профессии и как призвания. Огромное воздействие на социальную работу оказывают такие факторы как политические силы, экономические условия, демографические тенденции и технический прогресс. Именно поэтому социальная работа была и остаётся одной из самых трудных. Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему, которую он формирует. Некоторые социальные работники чувствуют себя как рыба в воде в конфликтных ситуациях, другие – в ситуациях сотрудничества и взаимопомощи. Одни умело общаются со слишком говорливыми клиентами, другие успешно находят общий язык с замкнутыми и молчаливыми. Одни выдерживают агрессивное, враждебное отношение к себе, другие нет. Одни отзывчивы к детям, другие наоборот более чувствительны к людям пожилого возраста.
Поэтому роль личностных качеств социального работника несомненно велика в его профессиональной деятельности. Среди них можно выделить такие, как гуманистическая направленность личности, личная и социальная ответственность, обострённое чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства, уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, готовность понять других и придти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социально адаптивности.
6. Список используемой литературы
1. Введение…………………………………………………………
2. Появление профессии
социального работника………………………
3. Профессиональные требования к социальному работнику…………….6
3.1. Базовые характеристики
социального работника…………………..
3.1.1. Умения социального работника……
3.2. Задачи практической
деятельности социального
3.3. Профессиональные
функции специалиста по
3.5. Специализация
социальных работников………………………
4. Духовно-нравственный портрет социального работника………………21
4.1. Личностные качества……………………………
4.2. Психофизиологические качества……………………………………..22
4.3. Психологические качества………………
4.4. Критерии профессиональной пригодности…………………………..25
5. Заключение……………………………………………………
6. Список используемой
Информация о работе Профессиональные требования к социальному работнику