Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 19:49, контрольная работа
Рынок труда в основе своей явление объективное в том смысле, что определяется оно характером социально-экономических отношений в обществе независимо от воли людей. Если рабочая сила в условиях данного общества является товаром и само соединение факторов производства (наемной рабочей силы и средств производства) опосредуется куплей-продажей труда, то рынок труда налицо. Уровень же развитости рынка труда (его цивилизованности) зависит от того, в какой степени сложилась инфраструктура этого рынка, в какой степени она содержит разнообразные институты, способствующие функционированию рынка труда
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЫНОК ТРУДА КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 4
ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА ТРУДА ОРГАНИЗАЦИИ 6
2. СТАТИСТИКА РЫНКА ТРУДА 11
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 11
ДИНАМИКА РЫНКА ТРУДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Реализация
целей государственной политики занятости
предполагает, среди прочего, и прогнозирование
потребности в кадрах в профессионально-
Учреждению профессионального образования (в особенности, начального или среднего) необходимо представлять себе перспективы спроса на рабочую силу на узко очерченном как в профессиональном, так и территориальном отношении сегменте рынка труда. В той же ситуации находятся и большинство предприятий. Поэтому на микроуровне важен прогноз ситуации на достаточно узком сегменте рынка труда. Такой прогноз должен быть детализирован до уровня отдельных профессий и квалификаций.
На
макроуровне ситуация является в
известном смысле противоположной.
Органам управления образованием и
службам занятости необходимо представлять
себе ситуацию на региональном или общероссийском
рынке труда в целом. Прогноз такой ситуации
является инструментом политики развития
системы профессионального образования
в регионе, обоснованного выбора приоритетов
в расходовании бюджетных средств, выделяемых
на профессиональное образование. Для
решения этой задачи достаточен прогноз
в разрезе укрупненных профессионально-
Важную роль в проведении региональной политики занятости в Санкт-Петербурге играет петербургская Служба занятости. В ее работе произошли существенные изменения, связанные с переходом от страхового к бюджетному принципу финансирования деятельности Службы. В своей деятельности Служба занятости исходит из следующих принципов:
Механизм реализации стратегии Службы занятости включает следующие составляющие;
Развитие институтов рынков труда и образовательных услуг принято относить к заслуживающим внимания, но тем не менее вторичным проблемам экономики. Сформировались устойчивые стереотипы экономического мышления, согласно которым корень экономических бед может находиться где угодно, но только не в области человеческих ресурсов. Логические построения такого рода оказывают мощное давление на мышление экономистов. Между тем они, как и любые абстракции, существенно упрощают и огрубляют реальность.
Спросим себя, пойдет ли капитал туда, где отсутствуют институты, способные обеспечить его прибыльное функционирование? Туда, где рабочей силы, отвечающей его требованиям, то ли нет, то ли она спрятана так глубоко, что для ее поиска требуются невероятные усилия? Туда, где отсутствует эффективная система подготовки и переподготовки рабочей силы в соответствии с быстро меняющимися требованиями современного производства? Возможна ли социальная стабильность там, где система образования не дает населению знаний и умений, необходимых для цивилизованного производительного труда? Откуда, наконец, возьмется платежеспособный спрос, если население не имеет навыков, необходимых для производства (да и потребления тоже) продукции, конкурентоспособной в современном мире?
В
настоящее время отказ от проведения
политики занятости и подмена
ее политикой смягчения
Современная политика занятости должна охватывать сферу занятости в целом. Только подобный подход обеспечит возможность системного регулирования как самой этой сферы, так и тех воздействий, которые она оказывает на жизнь общества. Политика занятости должна быть инструментом реализации целей общей стратегии реформирования экономики страны, и в конечном счете - создания экономики постиндустриального типа. Эффективность политики занятости должна определяться не только и не столько показателями, характеризующими уровень безработицы, сколько системой индикаторов, характеризующих различные аспекты занятости. Важнейшей задачей политики занятости в современных условиях является ее ориентация на формирование и развитие институтов и механизмов, обеспечивающих эффективное функционирование рынков труда и образовательных услуг. Реализация политики занятости, отвечающей этим требованиям, позволит существенно ускорить переход экономики Санкт-Петербурга в постиндустриальную фазу развития.
Информация о работе Проблемы развития социально-трудовых отношений в России