Проблема реформирования средней школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:24, реферат

Описание работы

Данное социологическое исследование посвящено осуществлению мониторинга состояния и тенденций развития системы общего среднего образования в Санкт-Петербурге путем проводения анкетирования педагогов по проблемам реформирования школы и выявляя отношения к данным проблемам. Результаты данного исследования, отражающие конкретную ситуацию в Санкт-Петербурге, позволят представить в какой-то мере общую картину процессов, происходящих в сфере образования Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Практические исследования по проблеме реформирования средней школы….5
Программа исследования………………………………………………………….11
Описание результатов исследования……………………………………………..12
Вывод……………………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………...24
Приложение

Работа содержит 1 файл

Реферат по социологии.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     ж) разделение средних учебных заведений на гуманитарные и технические,

     з) введение ранней специализации учащихся,

     и) демократизация отношений в учебных заведениях,

     к) появление большого количества "авторских" школ. 
 
 
 
 

     5. В каком направлении в первую очередь необходимо совершенствовать содержание образования? (Вам необходимо отметить не более 5 из перечисленных вариантов ответов).

     а) дифференциация обучения,

     б) введение разноуровневых учебных курсов по каждому предмету,

     в) индивидуализация обучения,

     г) целостность содержания образования,

     д) гуманизация содержания образования,

     е) пересмотр фактологического содержания предметов,

     ж) введение единого базового компонента в каждый предмет,

     з) интеграция учебных предметов,

     и) введение новых, нетрадиционных предметов,

     к) упрощение содержания образования,

     л) гуманитаризация содержания образования. 

     6) Как Вы относитесь к основным установкам планируемой реформы школьного образования? (необходимо высказать согласие или несогласие по каждой из перечисленных  позиций, касающихся возможных изменений в школьном обучении в целом).

     а) обязательность общего образования:

     согласны - _____

     не  согласны - ______

     затрудняются  с ответом - _______  

     б) предусматривается возможность реализации основных образовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами в целях получения обучающимися начальных знаний и навыков о профессии и подготовки обучающихся к продолжению образования по соответствующему направлению подготовки:

     согласны - _____

     не  согласны - ______

     затрудняются  с ответом - _______  

     в) допускается интеграция основных образовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка:

       согласны - _____

     не  согласны - ______

     затрудняются  с ответом - _______  

     г) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, к закону, любви к окружающей природе, Родине, семье:

     за - _____,

     против - ______,

     не определились -______.  

     д) предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами (принятие решения о выборе типа государственного учреждения – автономного, бюджетного, казенного):

     за - _____,

     против - ______,

     не определились -______. 

     е) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией:

     за - _____,

     против - ______,

     не определились -______. 
 
 
 

     ж) обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования:

     за - _____,

     против - ______,

     не определились -______. 

     з) включение российского образования в мировое образовательное пространство:

     за - _____,

     против - ______,

     не определились -______. 

     и) информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций:

     за - _____,

     против - ______,

     не определились -______. 

     7. Преподавателем каких дисциплин Вы являетесь:

  1. преподаватели гуманитарных дисциплин составили,
  2. физико-математических,
  3. естественнонаучных,
  4. физического воспитания,
  5. эстетических дисциплин,
  6. новых нетрадиционных предметов,
  7. учителя начальных классов.
 
 

    СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Информация о работе Проблема реформирования средней школы