Причины развития коррупции в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:45, реферат

Описание работы

Цель моего реферата - понять отношение нашего народа к этой масштабной проблеме взяточничества, которая буквально разваливает нашу страну.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….3
Основные виды и формы коррупции ……………………………………....5
Причины коррупции и основные методы борьбы с ней……………….…10
Вред от коррупции. Отношение к ней государства…………………….…12
Отношение общества к коррупции…………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы…………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Министерство Сельского Хозяйства Российской Федерации.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

2. Безнаказанность правительства за принятие незаконных решений. Нака-зывать некого, потому что решения принимаются коллегиально, - его принимает некая правительственная комиссия, созданная правительственным решением.

    В  советские времена наказание  должностного лица осуществлялось за сам факт незаконных действий, нанесших ущерб государству (в любом цивилизованном государстве эта норма действует до сих пор). В настоящее время в России должностное лицо наказывается в уголовном порядке только в том случае, если, нарушив закон, оно хотя бы рубль положило в собственный карман. А если не доказано, что у него была личная заинтересованность, (а доказать это, как правило, практически невозможно), то считается, что его не за что привлекать к уголовной ответственности;

3. Нет наказуемости  высших должностных лиц. Генпрокуратура  признает вскрытые факты нарушении  закона, и, повторно, (вслед за Счётной Палатой), информирует о них членов парламента, обращается к президенту, по не решается выступать в судах с исками о расторжении незаконных сделок с Госкомимуществом, не возбуждает уголовные дела в отношении высших должностных лиц, включая окружение Президента.

4. Коррумпированность  правоохранительной системы, в  том числе неудачная конструкция судопроизводства, когда одни и те же процессуальные задачи адресуются органам дознания (оперативным службам), органам предвари-тельного следствия, прокуратуре и суду. Сопряжённость в одно целое ор-ганов, выполняющих разные функции, ведёт к правосудию без оправданий.

    Это  в свою очередь приводит к  нарушению прав и законных  интересов личности, в том числе и осуждению невиновных. При нынешней системе следователи не доказывают вину, а ссылаются на оперативные данные и показания специальных агентов, поэтому отсутствует элемент состязательности в судопроизводстве.

5. Юристы считают, что страшнее борьбы с преступностью могут быть только преступные методы борьбы с ней. Коррумпированность правоохранительной системы означает коррумпированность государства, поэтому государство не заинтересовано в борьбе с самим собой. Кроме того, неприемлемо назначение генерального прокурора по представлению Президента. Объективность такого руководителя прокуратуры сомнительна;

6. Низкая зарплата  чиновников, отсутствие в подборе  и расстановке кадров принципа  профессионализма. Профессионалы ценят  свою репутацию и не участвуют  в коррупционных актах.

7.Превышение  суммы обязательств бюджета над суммой финансовых ресурсов, что позволяет чиновнику выбирать.

8.Нецелевое использование  бюджетных средств, в том числе  непомерные гонорары, зарплаты и представительские расходы некоторых чиновников. Строительство и ремонт дорогостоящих особняков для различных государственных структур. Бесконтрольность использования кредитных ресурсов, в том числе и из-за рубежа, получение сотрудниками различных государственных структур ссуд и кредитов под необоснованно льготный процент.

9.Создание окологосударственных структур со схожими функциями:

- отсутствие  конкурса при организации закупок  продукции для государственных  нужд и неподконтрольность отбора  подрядчиков и поставщиков;

- долг России, накопленный за последние три-четыре  года, вполне сопоставим с объемом потерь в результате грубейших нарушений закона при распоряжении бюджетными средствами и госсобственностью, которые были допущены высшей государственной властью,

- влияние исполнительной  власти на государственные средства  массовой информации. «Ни в одной цивилизованной стране не допускается, чтобы исполнительная власть за деньги налогоплательщиков рассказывала им, как хорошо она работает»;

- при нынешней  конституционной системе думское  большинство не отвечает ни  за действия правительства, ни за принимаемые законы;

- отсутствие  для партийно - политической системы  адекватной системы финансирования  избирательных кампаний. Избранник  чувствует ответственность не перед избирателем, а перед тем, кто его финансировал. «В нашей стране самые гигантские прибыли получают с помощью связей с властью. Весь наш частный капитал зависит от государства»;

- нехватка политической  воли у руководства страны  для борьбы с коррупцией;

- недостатки  финансовой подотчётности государственных  чиновников перед фискальными органами: «коррупция и налоги, — сообщающиеся сосуды;          - война за собственность между финансово-промышленными группами;

- взяткодатели  среди иностранных инвесторов  и других деловых партнеров. Законодательством многих стран Европы, например Франции и Германии, подкуп иностранцев не только не преследуется, но и поощряется: взятка иностранцу не облагается налогом;

- бюрократия является главным источником коррупции. Появление различного рода запретов и предписаний, порождённых наивной верой человека в то, что его ум способен предугадать, предусмотреть и регламентировать все многообразие отношений в обществе, неизбежно мешает проявлению частной инициативы и сковывает экономическое развитие;

- зависимость  контрольных органов, таких как  Контрольно-Ревизионное Управление. Счётная Палата и т.п., от Правительства  и Президента. Показательны слова бывшего заместителя председателя Счётной палаты Ю. Болдырева: «...не могу утверждать, что у нас нет коррупции. Раз она пышным цветом распускается в обществе, значит, возможна и у нас».

     Осуществляемые  в стране без достаточной последовательности  экономические реформы, не прибегая к созданию адекватного механизма контроля и защиты от противоправных посягательств, создали благоприятные условия для стремительного роста теневой экономики. Все больше отраслей и производств осуществляют экономическую деятельность, как правило, противоправными методами вне контроля со стороны государства.

      Криминальная экономическая деятельность1 при этом осуществляется в интересах незначительной части населения, привлекая большое число людей для создания материальных благ и услуг криминально сориентированных теневых бизнесменов.

Появились новые  виды экономических преступлений, такие  как:

    1) подпольное  и незаконное производство товаров  и услуг, выпуск поддельных  товаров;

    2) незаконное  использование чужих открытий, изобретений,  авторских прав, аудио- и видеопиратство;

3) обман акционеров;

4) недобросовестная конкуренция;

5) нарушение антимонопольного законодательства;

6) совершение неформальных сделок;

7) взяточничество, связанное с получением различных  льгот и преимуществ в бизнесе;

8) сокрытие имущества при банкротствах;

9) обман и мошенничество при приватизации;

10) создание фиктивных  фирм, филиалов, дочерних компаний;

11) превышение  максимальных цен на товары  и услуги, жилье;

12) сокрытие доходов  от налогообложения;

13) валютные преступления;

14) мошенничество  в сфере кредитования;

15) махинации  с пошлинами;

16) мошенничество  в банковской сфере;

17) торговые преступления (торговля недоброкачественными, поддельными, крадеными и запрещенными товарами, обман покупателей);

18) махинации  с недвижимостью и земельными участками;

19) отмывание  денег и многое другое.

При неудовлетворительном правовом обеспечении реформ, психологической неподготовленности населения, его отстранения от непосредственного участи в реформах, общество начало функционировать по принципу: «живи, пока живется, хватай - что попадется»: как следствие - еще больший размах теневых явлений, усиление инфляции, дальнейший спад производства.

Впервые за многие десятилетия в России возникла армия  безработных, которая с 1992 по 2000 год  увеличилась почти вдвое и достигла более 6,5 млн. человек. В 2000 году наша страна занимала 82-е место по снижению уровня коррупции. Рост коррупции шел по нарастающей. В 1992 г. (4 апреля) был принят Указ  Президента РФ №3611 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», хотя некоторые пункты этого указа уже были отменены в 2003 г.

Не менее сложными и требующими разрешения выглядят многочисленные нарушения законодательства. Так  в статье «Коррупции - надежный заслон»2 рассматривалась проблема нарушения законодательства в районах края, борьба с коррупцией.

Прокурор Т. Карпова  писала о нарушениях законодательства.

     Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» содержит ограничения для госслужащих, имеющие антикоррупционную направленность. К примеру, гражданин при поступлении на государственную службу, а также госслужащий и ежегодно обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Как показали проверки, это требование закона государственными (муниципальными) служащими не соблюдается горрайпрокурорами выявлено более 60 таких случаев.

Уголовный кодекс РФ дает основания относить к коррупционным  такие преступления, как мошенничество, присвоение и растрату, совершаемые с использованием служебного положения, злоупотребление должностными полномочиями, незаконное участие в предпринимательской деятельности и другие. Правоохранительными органами края расследуются уголовные дела такой категории. Сейчас проводится следствие по трем делам: в отношении бывшего заместителя начальника главного финансового управления администрации края по факту хищения бюджетных средств, выделенных в 1997 году на северный завоз в сумме 14,834 миллиона рублей; по факту превышения должностных полномочий руководителем краевого управления продресурсов; в отношении бывшего начальника юридического отдела краевого комитета по управлению госимуществом по факту мошенничества при незаконной перепродаже им, с использованием должностного положения, здания из федеральной собственности и частную.

Приговором краевого суда на четыре года лишения свободы осужден В. Хребтий. Работая начальником отдела лицензирования и зашиты прав потребителей департамента продресурсов, торговли и услуг администрации Красноярска, с марта по апрель 2001 года он получил взятки на общую сумму 14 500 рублей от частных предпринимателей и выдачу разрешений на право получения лицензий  на торговлю винно-водочными изделиями

Краевой суд  также приговорил к восьми лет лишения свободы А. Лохмакова. Во время работы начальником отдела арендных отношений краевого комитета по управлению имуществом в марте и ноябре 2000 года он получил взятки в общей сумме 10 тысяч долларов за содействие в заключении договора между КУГИ и частными предпринимателями.

Приговором Ужурского райсуда осужден С. Дудин, получивший три года лишениия свободы. Дудин, будучи заведующим отделом ГО и ЧС администрации Ужурского района, за период с 1998 по 2001 год, используя свое служебное положение, путем обмана и злоупотребления доверием  получал денежные средства от вынужденных переселенцев и других лиц за вселение в жилые помещения.

В данных случаях  виновные понесли какие-либо наказания, уголовные, административные, за свои коррупционные деяния. А сколько людей обогатившихся за счет государства ушло от ответственности за годы перестройки, сказать трудно. И виной было несовершенное законодательство, позволявшее наживаться за чужой счет и быть оправданными по закону. Немало преступников- коррупционеров в правоохранительных органах ушло от ответственности в те годы.

Причину этого  вскрыл начальник УСБ ГУВД Красноярского  края, полковник милиции М. Карпов в статье «Коррупция в правоохранительных органах».1Он так писал о коррупции: «Удельный вес» сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности за должностные преступления (в структуре общего количества преступлений) в те годы, составлял около 16% (сейчас 35%). Взятки же как наиболее характерное проявление коррупции, были единичны. По каждому выявленному факту коррупционных связей проводились служебные расследования, по результатом которых привлекались к ответственности не только виновные, но и, как правило, все выше стоящие руководители, в том числе и незаслуженно, для острастки.

К сожалению, непродуманные  реформы силовых органов государства разрушили сложившуюся систему профилактики коррупции. Идеалы добра, честности, патриотизма были развенчаны, а идеологии, воспитывающей у населения, и в том числе у сотрудников милиции, уважение к закону, до настоящего времени не предложено.

Информация о работе Причины развития коррупции в России