Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:45, реферат
Цель моего реферата - понять отношение нашего народа к этой масштабной проблеме взяточничества, которая буквально разваливает нашу страну.
Введение…………………………………………………………………..….3
Основные виды и формы коррупции ……………………………………....5
Причины коррупции и основные методы борьбы с ней……………….…10
Вред от коррупции. Отношение к ней государства…………………….…12
Отношение общества к коррупции…………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы…………………………………………28
2. Безнаказанность правительства за принятие незаконных решений. Нака-зывать некого, потому что решения принимаются коллегиально, - его принимает некая правительственная комиссия, созданная правительственным решением.
В
советские времена наказание
должностного лица
3. Нет наказуемости
высших должностных лиц.
4. Коррумпированность правоохранительной системы, в том числе неудачная конструкция судопроизводства, когда одни и те же процессуальные задачи адресуются органам дознания (оперативным службам), органам предвари-тельного следствия, прокуратуре и суду. Сопряжённость в одно целое ор-ганов, выполняющих разные функции, ведёт к правосудию без оправданий.
Это в свою очередь приводит к нарушению прав и законных интересов личности, в том числе и осуждению невиновных. При нынешней системе следователи не доказывают вину, а ссылаются на оперативные данные и показания специальных агентов, поэтому отсутствует элемент состязательности в судопроизводстве.
5. Юристы считают, что страшнее борьбы с преступностью могут быть только преступные методы борьбы с ней. Коррумпированность правоохранительной системы означает коррумпированность государства, поэтому государство не заинтересовано в борьбе с самим собой. Кроме того, неприемлемо назначение генерального прокурора по представлению Президента. Объективность такого руководителя прокуратуры сомнительна;
6. Низкая зарплата чиновников, отсутствие в подборе и расстановке кадров принципа профессионализма. Профессионалы ценят свою репутацию и не участвуют в коррупционных актах.
7.Превышение суммы обязательств бюджета над суммой финансовых ресурсов, что позволяет чиновнику выбирать.
8.Нецелевое использование
бюджетных средств, в том
9.Создание окологосударственных структур со схожими функциями:
- отсутствие
конкурса при организации
- долг России,
накопленный за последние три-
- влияние исполнительной
власти на государственные
- при нынешней
конституционной системе
- отсутствие
для партийно - политической системы
адекватной системы
- нехватка политической воли у руководства страны для борьбы с коррупцией;
- недостатки
финансовой подотчётности
- взяткодатели среди иностранных инвесторов и других деловых партнеров. Законодательством многих стран Европы, например Франции и Германии, подкуп иностранцев не только не преследуется, но и поощряется: взятка иностранцу не облагается налогом;
- бюрократия является главным источником коррупции. Появление различного рода запретов и предписаний, порождённых наивной верой человека в то, что его ум способен предугадать, предусмотреть и регламентировать все многообразие отношений в обществе, неизбежно мешает проявлению частной инициативы и сковывает экономическое развитие;
- зависимость
контрольных органов, таких
Осуществляемые
в стране без достаточной
Криминальная экономическая деятельность1 при этом осуществляется в интересах незначительной части населения, привлекая большое число людей для создания материальных благ и услуг криминально сориентированных теневых бизнесменов.
Появились новые виды экономических преступлений, такие как:
1) подпольное
и незаконное производство
2) незаконное использование чужих открытий, изобретений, авторских прав, аудио- и видеопиратство;
3) обман акционеров;
4) недобросовестная конкуренция;
5) нарушение антимонопольного законодательства;
6) совершение неформальных сделок;
7) взяточничество,
связанное с получением
8) сокрытие имущества при банкротствах;
9) обман и мошенничество при приватизации;
10) создание фиктивных фирм, филиалов, дочерних компаний;
11) превышение максимальных цен на товары и услуги, жилье;
12) сокрытие доходов от налогообложения;
13) валютные преступления;
14) мошенничество в сфере кредитования;
15) махинации с пошлинами;
16) мошенничество в банковской сфере;
17) торговые преступления
(торговля
18) махинации с недвижимостью и земельными участками;
19) отмывание денег и многое другое.
При неудовлетворительном правовом обеспечении реформ, психологической неподготовленности населения, его отстранения от непосредственного участи в реформах, общество начало функционировать по принципу: «живи, пока живется, хватай - что попадется»: как следствие - еще больший размах теневых явлений, усиление инфляции, дальнейший спад производства.
Впервые за многие десятилетия в России возникла армия безработных, которая с 1992 по 2000 год увеличилась почти вдвое и достигла более 6,5 млн. человек. В 2000 году наша страна занимала 82-е место по снижению уровня коррупции. Рост коррупции шел по нарастающей. В 1992 г. (4 апреля) был принят Указ Президента РФ №3611 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», хотя некоторые пункты этого указа уже были отменены в 2003 г.
Не менее сложными и требующими разрешения выглядят многочисленные нарушения законодательства. Так в статье «Коррупции - надежный заслон»2 рассматривалась проблема нарушения законодательства в районах края, борьба с коррупцией.
Прокурор Т. Карпова писала о нарушениях законодательства.
Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» содержит ограничения для госслужащих, имеющие антикоррупционную направленность. К примеру, гражданин при поступлении на государственную службу, а также госслужащий и ежегодно обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Как показали проверки, это требование закона государственными (муниципальными) служащими не соблюдается — горрайпрокурорами выявлено более 60 таких случаев.
Уголовный кодекс РФ дает основания относить к коррупционным такие преступления, как мошенничество, присвоение и растрату, совершаемые с использованием служебного положения, злоупотребление должностными полномочиями, незаконное участие в предпринимательской деятельности и другие. Правоохранительными органами края расследуются уголовные дела такой категории. Сейчас проводится следствие по трем делам: в отношении бывшего заместителя начальника главного финансового управления администрации края по факту хищения бюджетных средств, выделенных в 1997 году на северный завоз в сумме 14,834 миллиона рублей; по факту превышения должностных полномочий руководителем краевого управления продресурсов; в отношении бывшего начальника юридического отдела краевого комитета по управлению госимуществом по факту мошенничества при незаконной перепродаже им, с использованием должностного положения, здания из федеральной собственности и частную.
Приговором краевого суда на четыре года лишения свободы осужден В. Хребтий. Работая начальником отдела лицензирования и зашиты прав потребителей департамента продресурсов, торговли и услуг администрации Красноярска, с марта по апрель 2001 года он получил взятки на общую сумму 14 500 рублей от частных предпринимателей и выдачу разрешений на право получения лицензий на торговлю винно-водочными изделиями
Краевой суд также приговорил к восьми лет лишения свободы А. Лохмакова. Во время работы начальником отдела арендных отношений краевого комитета по управлению имуществом в марте и ноябре 2000 года он получил взятки в общей сумме 10 тысяч долларов за содействие в заключении договора между КУГИ и частными предпринимателями.
Приговором Ужурского райсуда осужден С. Дудин, получивший три года лишениия свободы. Дудин, будучи заведующим отделом ГО и ЧС администрации Ужурского района, за период с 1998 по 2001 год, используя свое служебное положение, путем обмана и злоупотребления доверием получал денежные средства от вынужденных переселенцев и других лиц за вселение в жилые помещения.
В данных случаях виновные понесли какие-либо наказания, уголовные, административные, за свои коррупционные деяния. А сколько людей обогатившихся за счет государства ушло от ответственности за годы перестройки, сказать трудно. И виной было несовершенное законодательство, позволявшее наживаться за чужой счет и быть оправданными по закону. Немало преступников- коррупционеров в правоохранительных органах ушло от ответственности в те годы.
Причину этого вскрыл начальник УСБ ГУВД Красноярского края, полковник милиции М. Карпов в статье «Коррупция в правоохранительных органах».1Он так писал о коррупции: «Удельный вес» сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности за должностные преступления (в структуре общего количества преступлений) в те годы, составлял около 16% (сейчас 35%). Взятки же как наиболее характерное проявление коррупции, были единичны. По каждому выявленному факту коррупционных связей проводились служебные расследования, по результатом которых привлекались к ответственности не только виновные, но и, как правило, все выше стоящие руководители, в том числе и незаслуженно, для острастки.
К сожалению, непродуманные реформы силовых органов государства разрушили сложившуюся систему профилактики коррупции. Идеалы добра, честности, патриотизма были развенчаны, а идеологии, воспитывающей у населения, и в том числе у сотрудников милиции, уважение к закону, до настоящего времени не предложено.