Пресс-конференция и брифинг как современные методы PR

Автор: J*******@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 19:35, реферат

Описание работы

В современном мире электронных методов передачи информации на любые расстояния и в любое время суток, когда электронная почта, sms и блоги становятся все более популярными средствами коммуникации, на первый взгляд, пресс-конференции выглядят немного старомодно. Однако в действительности пресс-конференции продолжают быть одним из основных инструментов донесения информации о компании, основной формой живого общения представителей компании и журналистов и платформой для представления последних новостей и достижений.
С точки зрения журналистов, пресс-конференция - это замечательная возможность получить полную информацию о компании "из первых рук", встретиться с бизнес-лидерами корпорации и, возможно, ее клиентами, ознакомиться с новыми продуктами и услугами.
В условиях современного мира очень важна быстрота реакции, время становится все более и более ценным ресурсом, а PR-менеджеры все чаще сталкиваются в своей работе с ситуацией, когда необходимо максимально результативно использовать бюджет, а основной целью является достижение эффективных и измеряемых результатов в фиксированные и часто короткие сроки. Поэтому вопрос о том, всегда ли пресс-конференция является наиболее оптимальным средством коммуникации и достижения поставленных задач приобретает все большую значимость.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 54.68 Кб (Скачать)

     Пример  №3

     Вдруг посреди пресс-конференции повисла  пауза - иссякли вопросы, кто-то получил  желаемую информацию, кто-то обдумывал  вопрос. Пауза затянулась... Часто  в этот момент интервьюируемый выступает  в роли заполняющего паузу конферансье, вместо того, чтобы готовиться к  следующим прогнозируемым и непрогнозируемым вопросам.

     Пример  №4

     Во  время пресс-конференции журналисты "застряли " на одном вопросе  или отвечающие - на одном журналисте; какого-либо журналиста пытаются "купить на провокацию", т.е. присутствующие идут на поводу у острого вопроса, - пресс-конференция "поплыла", а, значит, этот вопрос и попадет на страницы газет, да и то далеко не всех...

     Примечание. Если пресс-конференция затянулась, и стало понятно, что дальнейший разговор не получится, необходима яркая, запоминающаяся концовка встречи, которую  и делает ведущий. Умение во время  поставить точку, красиво закончить  мероприятие, часто "спасает" его  в случае провала. А напоминание  главной идеи, главной мысли пресс-конференции  с различными акцентами в ответах  на вопросы журналистов и в  пресс-релизах, "забивает гвоздь" у последних, давая возможность не забыть, не перепутать, помнить, зачем они сюда приглашены. (9)

     Типовая ошибка №8 - отсутствие ведущего пресс-конференции, особенно если на вопросы будет отвечать группа людей.

  1. Считается, что журналист - дилетант во многих вопросах, и не грех на это указать, подчеркнуть неосведомленность, отвечая на его вопросы. С этим можно согласиться, но... только забыв о том, что журналист не может и не должен одинаково свободно владеть всеми вопросами, с которыми сталкивается в процессе работы. Это не его компетенция. Задача журналиста - передать информацию, а если журналисту нагрубить, он "это" и передаст. Не обязательно открытым текстом.

     Пример  №1

     При встрече с "общественным лидером" реакцию на фразу (даже со ссылкой  на Эйзенхауэра) о том, что "пресса - проститутка, которую можно купить за один доллар", можно спрогнозировать  легко. У всех присутствующих она, реакция, была однозначной и последней.

     Пример  №2

     Журналисты  приглашены на пресс-конференцию с  человеком, который ранее плохо  отзывался о прессе (стереотип "отрицательного персонажа" уже наработан), заранее  настроившись нападать, задевать и  т.д. Исход встречи, предрешен.(10)

     Примечание. Подчеркивание непрофессионализма или проявление неуважения к журналисту, а так же упреки и прилюдное "поучение" прессы (что так характерно для бывших партаппаратчиков и, не только бывших, госслужащих), чревато серьезными последствиями - отклик в прессе может быть абсолютно непрогнозируемый или, мягко говоря, злой.

     Типовая ошибка №9 - делать акцент на непрофессионализме журналистов.

  1. Принято считать, что, приглашая журналистов, не обязательно учитывать темы, которые они освещают в своих изданиях, в связи с этим не обязательно вести картотеку - кто и о чем пишет, а так же - учитывать личные симпатии и антипатии выступающих, и журналистов. С этим можно согласиться, но... спрогнозировать поведение журналистов, вопросы, которые они могут задать, а также - отклики, будет непросто.

     Примечание. Идеальный вариант, когда отдел PR формирует круг "своих " журналистов (отношения с которым могут  быть не только рабочими, но и личными), при этом не обязательно пишущих.(10) 

     Типовая ошибка №10 - не учитывать тем, которые  ведут журналисты на страницах своих  газет или на радио и телевидении, а так не учитывать их личные симпатии и антипатии.

     10) Принято считать, если конференция  прошла успешно, без пауз, обид, неорганизованности, значит об откликах нечего и волноваться - они будут хорошими, а значит, можно их и не анализировать. С этим можно согласиться, но есть шанс в следующий раз повторить все вышеперечисленные ошибки.

     Например:

  • Забыть сделать таблички и бэджики.
  • Разозлить прессу, подчеркивая неуважение к ней, за что она и отомстит.
  • Неграмотно сформулировать тему пресс-конференции и получить "игру в одни ворота".
  • Не отдать должного роли ведущего.
  • Не знать, кто из журналистов о чем пишет и т.д. Все допущенные ошибки, дойдут до читателя или зрителя под самым пикантным соусом.

     Типовая ошибка №11 - не анализировать именно промахи, случившиеся на пресс - конференции  и отклики в прессе. 

     3.2 Меры предосторожности 

     1) Особенности, которые делают пресс-конференцию  более интересной для средств  массовой информации:

  • пресс-конференция получает значительно больший отклик среди СМИ, если тема пресс-конференции несет не рекламный, а информативный характер;
  • актуальность пресс-конференции возрастает в разы, если пресс-конференция посвящена событию или явлению, которое может оказать значительное влияние на жизнь широкой аудитории;
  • пресс-конференция привлекает тем большее внимание СМИ, чем выше статус выступающих на ней людей;
  • пресс-конференции, которые проводятся компанией совместно с другими компаниями, более интересны для СМИ. (11)

     2)Определяя  конкретную дату и время проведения  пресс-конференции обязательно необходимо  учитывать время выхода газет.  Еженедельные издания обычно  выходят во второй половине  недели, поэтому пресс-конференцию  естественно лучше проводить  в первой половине – вторник,  среда, четверг – чтобы статьи  о пресс-конференции появились  в ближайшем номере.

     Также необходимо учитывать мероприятия, которые проводятся органами власти или другими организациями, чтобы  эти события не накладывались  друг на друга, иначе велика вероятность, что предпочтут что-то более важное, чем пресс-конференция. Наихудший  день для проведения пресс-конференции  – это пятница.

     3) Длительность пресс-конференции  должна лежать в пределах 0,5 –  3 часа. Как показывает практика, выход за эти рамки нежелателен.

     4) Наиболее оптимальное время проведения  пресс-конференции – с 11.00 до 16.00.

     5) На пресс-конференции должно выступать  не более трех человек, не  считая пресс-секретаря (модератора). У каждого из них должен  быть свой, заранее определенный  круг вопросов. Это необходимо  для исключения вероятности повторов  в выступлениях. Оптимальный вариант – прописать в тезисной форме кто и что будет говорить и в каком порядке, чтобы выстроилась логическая цепочка.

     6) Нужно быть твердо уверенным  в том, что предоставленной  на пресс-конференции информации  достаточно для подготовки качественного  и интересного материала. Необходимо  связаться после пресс-конференции  со всеми пришедшими журналистами. Возможно, понадобится выслать дополнительный  материал или организовать встречу  журналиста с представителем  руководящего звена компании. Если  же человек вообще не пришел  на пресс-конференцию, позвонить  и узнать, не выслать ли ему  какие-нибудь материалы по почте.

     7) Обеспечить на пресс-конференции  присутствие сотрудников компании  исходя из расчета: один сотрудник  компании на троих приглашенных. Это необходимо для того, чтобы  и до начала пресс-конференции,  и во время фуршета сотрудники  компании могли бы общаться  с представителями СМИ, тем  самым донося до них какую-то  более неформальную, но нужную  информацию. Кроме того, это значительно  облегчит задачу налаживания  контактов с изданиями.

     Оценка  эффективности пресс-конференции  сводится:

     формирование  списка целевых СМИ. Сравнение количества аккредитованных СМИ с общей  группой целевых СМИ (%);

     оценка  количества пришедших на пресс-конференцию  журналистов (чем меньше разрыв со списком  аккредитованных СМИ, тем лучше);

     Нормальный  показатель – присутствие 80–90% от общего числа аккредитованных СМИ;

     анализ  вопросов журналистов;

     личное  общение;

     анализ  и подсчет публикаций по итогам (%). 

 

   

     Заключение 

     По  итогам данной курсовой работы были выполнены  все поставленные задачи:

  1. Были рассмотрены и даны определения всем ключевым терминам и понятиям, а именно: пресс-конференции, брифингу, пресс-киту, пресс-клиппингу и пр.
  2. Было рассмотрено множество деталей, «подводных камней», встречающихся при проведении пресс-конференции или брифинга.

     Традиционная  форма пресс-конференции сегодня  не в особом почете — на нее придут только при совершенно определенных условиях: если обеспечено присутствие  достаточно известного лица (желательно — скандально известного), если компания находится в скандальной ситуации или заранее обещает сообщить нечто сенсационное. Если же сообщить, что «пресс-конференция посвящена итогам работы за год» или планам по ремонту офиса компании — есть шанс, что ее посетителями будут один или два человека (а возможно, и того меньше). А написать о мероприятии могут что угодно (хотя присутствие на пресс-конференции представителя какого-либо издания вовсе не гарантирует, что оно станет писать о компании вообще). Не стоит быть «мальчиком, который слишком часто кричит – волки!». Пресс-конференцию или брифинг следует проводить, только имея действительно что-то важное сообщить СМИ, ну, а решившись на этот шаг, необходимо должным образом подготовиться, чтобы не вышло «хотел как лучше – получилось как всегда».

  1. Были даны рекомендации по увеличению эффективности пресс-конференций и брифингов.

     Для того, чтобы провести эффективную пресс-конференцию или брифинг, не нужно быть семи пядей во лбу, иметь способность писать гениальные картины или здорово играть на гитаре, словом, не требуется обладать какими-либо исключительными качествами. Достаточно обычных организаторских способностей. Две составляющих успешного брифинга (пресс-конференции): человек, способный организовать других, и человек владеющий алгоритмом проведения подобных встреч (желательно, чтобы это был один и тот же человек). Алгоритм проведения пресс-конференций и брифингов давно разработан практиками PR, осталось только применить! В данной работе ему посвящена вся третья глава.

     Таким образом, цели выполнения работы можно  считать достигнутыми.

 

   

     Литература 

  1. Большой Энциклопедический  словарь
  2. Современная энциклопедия
  3. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка
  4. http://al-dedov.narod.ru/journalists/ps3.htm
  5. «PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR»: Альпина Паблишер/ Марина Горкина, Андрей Мамонтов, Игорь Манн - Москва; 2003
  6. Варакута С.А. «Связи с общественностью: Учебное пособие» — М.: ИНФРА-М, 2009
  7. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф.Кузнецов. – 2-е изд., доп. и перер. – М.: Аспект Пресс, 2007
  8. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2002 // Качество и результативность в связях с общественностью.- М.,2000
  9. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, СПб, 8-е дополненное издание, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007 г.
  10. И. Ш. Резепов, Психология рекламы и PR; Дашков и Ко, 2007 г.

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Пресс-конференция и брифинг как современные методы PR