Автор: J*******@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 19:35, реферат
В современном мире электронных методов передачи информации на любые расстояния и в любое время суток, когда электронная почта, sms и блоги становятся все более популярными средствами коммуникации, на первый взгляд, пресс-конференции выглядят немного старомодно. Однако в действительности пресс-конференции продолжают быть одним из основных инструментов донесения информации о компании, основной формой живого общения представителей компании и журналистов и платформой для представления последних новостей и достижений.
С точки зрения журналистов, пресс-конференция - это замечательная возможность получить полную информацию о компании "из первых рук", встретиться с бизнес-лидерами корпорации и, возможно, ее клиентами, ознакомиться с новыми продуктами и услугами.
В условиях современного мира очень важна быстрота реакции, время становится все более и более ценным ресурсом, а PR-менеджеры все чаще сталкиваются в своей работе с ситуацией, когда необходимо максимально результативно использовать бюджет, а основной целью является достижение эффективных и измеряемых результатов в фиксированные и часто короткие сроки. Поэтому вопрос о том, всегда ли пресс-конференция является наиболее оптимальным средством коммуникации и достижения поставленных задач приобретает все большую значимость.
За несколько дней до брифинга следует:
Перед началом брифинга необходимо:
Во время брифинга следует:
3.
Давайте повысим
эффективность
Пример
Пресс-конференция посвящена встрече с широко известным в узких кругах лидером общественного объединения. Тема встречи: "Политика и общественное мнение". Тема понятна и актуальна, поскольку зазвучала перед выборами, но человек неизвестен... Отклики мероприятие получило неоднозначные, если учесть еще и то, что гость опоздал на час, а по самой проблеме им было сказано не более пяти фраз. (5)
Типовая ошибка №1 - неспозиционированная (т.е. непонятная), незначительная для журналистов, в качестве информационного повода, тема пресс-конференции.
Примечание. Осложняет проведение пресс-конференции также неотсечение "бутербродных журналистов", сумасшедших, часто "пасущихся" возле подобных мероприятий.
Типовая ошибка №2 - объединение пресс-конференции с фуршетом.
3)
Принято считать, что жизненно
необходимо позвать на пресс-
Пример №1
На
пресс-конференцию по поводу приезда
широко известного в узких кругах
"общественного лидера" для
солидности и, пытаясь еще более
повысить значимость встречи, пригласили
местного известного общественного
деятеля. Деятеля знают, понимают, любят,
он не только умеет говорить, но и
знает о чем говорить. Приезжий
лидер малознаком и, к тому же, как
уже вспоминалось, на час опоздал.
Главным действующим лицом
Пример №2
Пресс-конференция посвящена открытию нового престижного магазина в центре города, на которое приглашена заезжая знаменитость. О ней, об атрибутах, ее сопровождающих, о том, что и как она говорила, распишут в разделе светской хроники, о самом открытии магазина, если упомянут в новостном блоке, значит цель организаторов мероприятия, можно сказать, достигнута.
Примечание. Если на пресс-конференции две значимых личности, они могут "экранировать" друг друга. Что не всегда позволяет спрогнозировать отклики.
Типовая ошибка №3 - приглашение на пресс-конференцию значимой личности, а еще лучше - двух, но не "проходящих" по теме пресс-конференции, информация о которых и будет напечатана на страницах газет.
Пример №1 брифинг конференция реклама подготовка
На пресс-конференции говоря о том, что: "Хэтэмеэли уже дохлые и скоро Майкрософт "отменит" все хатитипи"... (реакция та же, отклики можно спрогнозировать).
Пример №2
Когда присутствующим поясняют, что "с помощью полиэкранной установки, формирующей изображение отдельными фразами на нескольких экранах по соответствующей циклограмме, скорость подачи видеоинформации можно приблизить к максимально допустимой способности визуального восприятия человека"... (без комментариев).
Примечание. Журналисты обычно молчат, сталкиваясь с незнакомой терминологией, даже если просьба задавать вопросы прозвучала 50 раз. Они боятся задать вопрос, который может показаться глупым.
Типовая ошибка №4 - злоупотребление терминологией и профессиональным сленгом, понятным далеко не "всем журналистам, пишущим даже на узкоспециализированные темы.
Пример
Одновременно
проходят две пресс-конференции: в
магазине - по поводу его открытия, в
Сбербанке - по поводу возвращения вкладов
обманутым вкладчикам. Даже если о
первой журналисты будут знать заранее,
то на вторую придут наверняка - тема социально
значима для аудитории. Не во всех
редакциях журналист
Примечание.
Если на пресс-конференцию журналиста
пригласить накануне вечером по телефону,
то можно прогнозировать, что он
придет, но будет молчать (это в
лучшем случае). Тема пресс-конференции
для него может быть сложна или
непонятна, а за ночь не всегда может
прийти понимание темы, следовательно,
на выработку или коррекцию
Типовая ошибка №5 - приглашение журналистов на пресс-конференцию накануне мероприятия.
Пример №1
Отсутствие табличек на встрече с "общественным лидером" вызвало дискомфорт во время работы журналистов на пресс-конференции: журналист знает, о чем спросить, какой вопрос интересовал бы читателей (слушателей) его издания, но не знает кому его адресовать в силу вышеназванных причин.
Пример №2
Записывая информацию на пресс-конференции в блокнот "на слух" или с помощью диктофона, при отсутствии списка приглашенных, можно исказить правописание фамилий, имен, а особенно - должностей, что и было сделано в новостной информации из двадцати слов в одном из СМИ. (7)
Пример №3
Отсутствие бэджей повлекло за собой неразбериху на одном из столичных мероприятий. Провинциальным гостям было сложно ориентироваться и в людях, и в событиях. То же происходит, если пресс-конференция посвящена осмотру объекта, - не понятно к кому обратиться с тем или иным вопросом, уточнить программу и т. д.
Типовая ошибка №6 - отсутствие табличек в президиуме и бэджей на пиджаках организаторов пресс-конференции.
7)Принято
считать, что пресс-релиз - необязательный
элемент пресс-конференции. Ни
до пресс-конференции, ни во
время ее работы, ни после ее
окончания. С этим можно
Пример №1
Всем известно, "Интернет" - лучше для рекламы нет". Но, если тема пресс-конференции не очень понятна, то журналист, не видя пресс-релиз до начала мероприятия и не получив его, придя на пресс-конференцию, можно спрогнозировать, будет молчать, полагаясь на работу своих более осведомленных коллег.
Пример №2
Журналист
из газеты "W" не пришел, что довольно
часто случается, сообщив об этом
организаторам пресс-
Типовая ошибка №7 - несерьезное отношение, игнорирование пресс-релизов до пресс-конференции, во время ее проведения и после ее окончания.(8)
Пример №1
Во время встречи с "общественным лидером" ведущего не было, его роль изо всех сил пытался исполнить один из организаторов, а виновник события, опоздал. Повисшую длительную паузу не спасло даже пиво, в большом количестве предложенное присутствующим. Журналисты были злы и уже не задавали вопросов, а нападали на гостя.
Пример №2
В президиуме одной из пресс-конференций сидело несколько человек, которым, по тем или иным причинам, задавались вопросы не по теме.
Отвечающий, получая такие вопросы слишком часто, не имел времени сосредоточиться, "обрубить" их или перевести в нужные себе и ответить достойно.
Информация о работе Пресс-конференция и брифинг как современные методы PR