Автор: J*******@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 19:35, реферат
В современном мире электронных методов передачи информации на любые расстояния и в любое время суток, когда электронная почта, sms и блоги становятся все более популярными средствами коммуникации, на первый взгляд, пресс-конференции выглядят немного старомодно. Однако в действительности пресс-конференции продолжают быть одним из основных инструментов донесения информации о компании, основной формой живого общения представителей компании и журналистов и платформой для представления последних новостей и достижений.
С точки зрения журналистов, пресс-конференция - это замечательная возможность получить полную информацию о компании "из первых рук", встретиться с бизнес-лидерами корпорации и, возможно, ее клиентами, ознакомиться с новыми продуктами и услугами.
В условиях современного мира очень важна быстрота реакции, время становится все более и более ценным ресурсом, а PR-менеджеры все чаще сталкиваются в своей работе с ситуацией, когда необходимо максимально результативно использовать бюджет, а основной целью является достижение эффективных и измеряемых результатов в фиксированные и часто короткие сроки. Поэтому вопрос о том, всегда ли пресс-конференция является наиболее оптимальным средством коммуникации и достижения поставленных задач приобретает все большую значимость.
Поволжский
Государственный
Университет Сервиса
Реферат
по дисциплине “Связи с общественностью”
на тему “Пресс-конференция и брифинг
как
современные методы PR”
Выполнил студент группы СП – 301
Федотов
Александр
Введение
В современном мире электронных методов передачи информации на любые расстояния и в любое время суток, когда электронная почта, sms и блоги становятся все более популярными средствами коммуникации, на первый взгляд, пресс-конференции выглядят немного старомодно. Однако в действительности пресс-конференции продолжают быть одним из основных инструментов донесения информации о компании, основной формой живого общения представителей компании и журналистов и платформой для представления последних новостей и достижений.
С точки зрения журналистов, пресс-конференция - это замечательная возможность получить полную информацию о компании "из первых рук", встретиться с бизнес-лидерами корпорации и, возможно, ее клиентами, ознакомиться с новыми продуктами и услугами.
В условиях современного мира очень важна быстрота реакции, время становится все более и более ценным ресурсом, а PR-менеджеры все чаще сталкиваются в своей работе с ситуацией, когда необходимо максимально результативно использовать бюджет, а основной целью является достижение эффективных и измеряемых результатов в фиксированные и часто короткие сроки. Поэтому вопрос о том, всегда ли пресс-конференция является наиболее оптимальным средством коммуникации и достижения поставленных задач приобретает все большую значимость.
Не секрет, что довольно часто взаимодействие менеджеров по маркетингу и бизнес-менеджеров с PR-службой сводится к запросу запланировать пресс-конференцию или пресс-релиз. Но всегда ли эти столь популярные формы коммуникации являются наиболее продуктивными и эффективными для данного товара и в данной ситуации на рынке?
"Наиболее
эффективным" способом
Важно
также отметить, что в разных странах
популярность и эффективность пресс-
АКТУАЛЬНОСТЬ
данной работы определяется возрастающим
количеством коммуникаций в общественной
и деловой жизни и
ЦЕЛЬЮ работы является детальное рассмотрение таких современных методов PR, как пресс-конференция и брифинг, их эффективность и перспективы.
Перед автором работы, Соловьевой И.В., стоят следующие ЗАДАЧИ: осветить основные понятия, встречающиеся по ходу изучения вопроса подготовки и проведения пресс-конференции и брифинга, рассмотреть детали подготовки и проведения упомянутых мероприятий, дать рекомендации по увеличению эффективности мероприятий.
В частности, при подготовке работы была использована следующая ЛИТЕРАТУРА:
В данном издании автор в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования «Связи с общественностью» рассматривает вопросы роли, места и функций связей с общественностью, систему связей с общественностью, особенности действия паблик рилейшнз в экономической, политической и социальной сферах.
Авторы около 10 лет работают в сфере PR и маркетинга, поэтому своей целью они ставили написать книгу на основе своего опыта, книгу о том, что действительно нужно о PR-деятельности компании.
В
книге рассматриваются сущность
и теоретические основы связей с
общественностью, дается характеристика
внутрифирменной системы
При написании работы в качестве МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ использовался литературный обзор.
СТРУКТУРА работы состоит из трех глав: первая глава посвящена краткому теоретическому освещению вопроса и подбору определений интересующих терминов, вторая глава раскрывает практические нюансы вопроса – подготовки и проведения пресс-конференций и брифингов, третья глава несет в себе анализ накопленного опыта и практические советы по увеличению эффективности рассматриваемых мероприятий.
В результате ослабления возможностей массовой рекламы руководителям фирм все чаще обращаются к связям с общественностью как к эффективному и низкозатратному способу повышения осведомленности, охвата местных потребителей и специальной аудитории. При обращении к такому элементу комплекса маркетинга, как PR, необходимо определить маркетинговые задачи, сделать выбор обращений и средств PR, отследить выполнение плана маркетинговых PR, и дать оценку результатов. Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур.
Одним
из самых популярных способов быстрого
и массового сообщения с
Пресс-конференция - собрание представителей средств массовой информации, проводимое официальными лицами с целью информирования по актуальным вопросам; встреча государственных, общественных деятелей, ученых и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы. (1)
Брифинг (английское briefing), - встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных переговорах, заседаниях, конференциях, информация об их ходе, взглядах сторон и т.д. (2)
Можно сказать, что брифинг – это аналог пресс конференции, от которой его отличает отсутствие презентационной части, этапа обсуждения информации и меньшая официальность. Обычно брифинг проводится в качестве пост-PR кампании какого-либо делового мероприятия.
2.
Прежде чем провести,
нужно подготовить
Некоторые
пресс-службы, то ли чтобы отчитаться
перед начальством, то ли просто не
зная иных форм работы, устраивают пресс-конференции
по любому поводу: подведение итогов работы
за семь с половиной месяцев, день
рождения главного начальника и т.п.
Сама по себе информационная открытость
заслуживает одобрения. Однако часто
все ограничивается тем, что «высаженные»
к прессе люди читают доклад и не
в состоянии ответить на вопросы,
хоть немного отклоняющиеся от темы.
Пресс-конференция –
Пресс-конференция хороша, если посвящена действительно важной теме, выходящей за рамки одного учреждения и представляющей всеобщий общественный интерес. Часто корреспонденты пользуются случаем, чтобы задать значимым лицам вопросы на другие темы, поэтому участники должны быть компетентны настолько, чтобы ответить на них.
Идеальный
вариант, когда в ходе пресс-конференции
не перетираются абстрактные цифры
и давно известные факты, а
звучит новая, лучше – сенсационная
информация.
1)
в организации есть “горячие”
новости и необходимо сделать
важное сообщение, по которому
у журналистов могут
2)
в город приезжает известный
специалист, интересный человек,
готовый выступить перед
3)
журналисты предпочитают
В
других случаях информация передается
в СМИ пресс-релизом, и необходимости
в проведении пресс-конференции
нет.
2.2
Ближе к деталям
Пресс-конференция - важнейшее средство PR, требующее тщательной подготовки, состоящей из следующих этапов.
Оперативные пресс-конференции проводятся в спешном порядке, на месте события (происшествия), вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и пр. Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных помещениях. Пресс-конференцию ведет пресс-секретарь (или ответственный за это мероприятие сотрудник пресс-центра или PR -агентства).
Специалисты
рекомендуют проводить пресс-
Оно не должно быть слишком большим, чтобы зал не выглядел полупустым, и не должно быть чьим-либо офисом. Пресс-конференции могут быть организованы в бизнес-центрах отелей, местных пресс-клубах, общественных зданиях, расположенных в мало удаленных от представителей СМИ районах.
Необходимо проверить наличие:
Информация о работе Пресс-конференция и брифинг как современные методы PR