Автор: Павел Катрышев, 17 Августа 2010 в 15:59, курсовая работа
Преступ-ность, являясь феноменом, присущим любому государственно-организованному обществу, представляет собой непреходящую социаль-ную проблему, решение которой зависит как от состояния общей поли-тической, социально-экономической, культурно-нравственной обстанов-ки в стране и в отдельных регионах, так и от эффективности тех конкрет-ных мер, которые государство и общество в целом предпринимают в от-ношении тех причин и условий, которые детерминируют преступность и ее отдельные виды.
Постпенитенциарная преступность, являясь видом общей преступ-ности и разновидностью рецидивной преступности, обладает всеми при-сущими им признаками и характеризуется повышенной общественной опасностью, которая обусловлена негативными изменениями в динамике постпенитенциарной преступности в сравнении с динамическими показа-телями общей преступности.
Следует отметить,
что в настоящее время должны
меняться цели привлечения осужденного
к труду. Главной из них должно
являться ока-зание помощи в социальной
адаптации после освобождения, в
привитии социально полезных навыков,
которые помогут
К сожалению, следует
констатировать тот факт, что на
государст-венном уровне проблемы социальной
реабилитации лиц, освободивших-ся из
исправительных учреждений пока законодательно
не урегулирова-ны. На сегодняшний день
в стране фактически нет специальных
органов и служб, целенаправленно
занимающихся трудовым и бытовым
устрой-ством лиц, отбывших наказание
в местах лишения свободы. Представля-ется,
что привлечение общественности
к деятельности органов и учреж-дений,
исполняющих наказания, не только соответствует
требованиям международно-
В настоящее
время за пределами уголовно-
непрерывно действующей
системы реабилитации граждан, отбывающих
наказание и освободившихся из мест
лишения свободы, и их адаптации
к условиям жизни в постпенитенциарный
период, которая включала бы в себя
взаимодействующие
В Федеральном
законе «Об образовании» необходимо
расширить перечень случаев получения
второго бесплатного
Представляется
целесообразным дополнить Трудовой
кодекс Рос-сийской Федерации и
Федеральный закон «О занятости
населения в Рос-сийской
Представляется целесообразным рассмотреть возможность уста-новления налоговых льгот для организаций, размещающих заказы в ис-правительных учреждениях, и организаций, которые принимают на рабо-ту лиц, освобожденных из исправительных учреждений.
В четвертом параграфе исследуются вопросы, касающиеся осу-ществления контроля за лицами, освобожденными из исправительных учреждений.
Противоправная деятельность и антиобщественный образ жизни ранее судимых лиц, в отношении которых уголовное наказание не дости-гает цели, то есть не приводит к их исправлению и не обеспечивает пре-дупреждения новых преступлений, во многом предопределены постепен-ным развалом системы социально-правового контроля за наиболее опас-ными категориями преступников, которые упорно не поддаются исправ-лению.
После отмены 1 июля 2002 г. административного надзора за реци-дивоопасными лицами значительное число таких лиц остались без кон-троля со стороны милиции, которая лишилась довольно эффективных мер упреждения, недопущения криминальной активности.
Закон о новой
системе постпенитенциарного
Статья 19.24 КОАП РФ, предусматривающая ныне администра-тивную ответственность за невыполнение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении него су-дом, на сегодняшний день применяются лишь к условно-досрочно осво-22
божденным от отбывания наказания и не может применяться к лицам, отбывшим наказание, поскольку возложение на них каких-либо обязан-ностей законом не предусмотрено. В результате наиболее опасные пре-ступники, которые были осуждены к реальному лишению свободы и не встали на путь исправления, остались вне какого-либо социального кон-троля, что создает благоприятные условия для совершения ими новых преступлений.
О парадоксальности
сложившейся ситуации свидетельствует
тот, например, факт, что суд в
соответствии с ч.5 ст.73 УК РФ возложил
спе-циальные обязанности на лицо, которое
было осуждено за преступление небольшой
или средней тяжести и
В связи с
этим требуется на законодательном
уровне установить основания и порядок
осуществления
В параграфе пятом рассматривается зарубежный опыт социаль-но-правового контроля за лицами, освобожденными из исправительных учреждений.
Уголовная политика любого государства в первую очередь на-правлена на снижение уже существующего уровня преступности. В раз-ных странах для достижения этой цели используются различные средст-ва. Их конкретный набор зависит от исторических, культурных традиций общества, от экономических и политических возможностей государства. Любое государство признает необходимость предупреждения новых пре-ступлений лицами, ранее подвергавшимися мерам уголовной ответствен-ности. Опыт зарубежных стран в этой области будет интересным и по-лезным для решения сходных проблем в России.
Анализ зарубежного опыта социальной работы с осужденными, содержащимися в местах лишения свободы, позволяет выделить сле-дующие выводы и предложения:
- значительная
история существования в
- для социальных
работников, осуществляющих свою
деятельность в местах лишения
свободы, необходима
- необходимы
четкие цели и задачи такой
деятельности по реше-нию
- осознание обязательности
совершенствования социальной
Представляется,
что в условиях реформирования в
России пени-тенциарной системы при
отсутствии концепции воспитательной
работы с заключенными несомненный
интерес для изучения и восприятия
имеет положительный опыт, накопленный
в других государствах, по социаль-ной
работе с лицами, как находящимися
в местах лишения свободы, так
и освобожденными из таких учреждений,
имеющий своей целью предот-
В заключении формулируются основные выводы дис-сертационного исследования.
Основные положения диссертации отражены в следующих ра-ботах автора:
I. Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, указанных в перечне Высшей аттестационной комиссии:
1. Тохова, Е.А.
Зарубежный опыт социально-
2. Тохова, Е.А. Индивидуальное предупреждение постпенитенциарного рецидива // Пробелы в российском законодательстве. – 2009. - № 3. – С.121-124. – ( 0,27п.л.)
II. Статьи в иных научных изданиях:
3. Тохова, Е.А.
Критерии и признаки
4. Тохова, Е.А.
Обеспечение социальной
5. Тохова, Е.А.
Причины и условия
6.Тохова,Е.А.Предупреждение
постпенитенциарного рецидива
Общий объем опубликованных работ –13,57 п.л. 24
Отпечатано в Издательском отделе Кисловодского
гуманитарно-технического института
357700, г. Кисловодск, пр. Победы, 37А
т. 2-83-33
Информация о работе Предупреждение постпенитенциарного рецидива преступлений