Предпринимательство как социальная технология

Автор: p**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования выработать предложения по усовершенствованию взаимодействия между предпринимательством и обществом в лице государства.
Задачи исследования:
Изучить понятие социальной технологии
Изучить понятие предпринимательство, его структуру и функции.
Изучить процессы взаимодействия предпринимательства и государства.
Рассмотреть направления развития отношений между государством и предпринимательством.

Содержание

Введение………………………………………...……………………………...…3
Основная часть.
Глава 1. Предпринимательство как новая социальная технология.
1.1. Понятие социальных технологий………….....…...……………….….…..5
1.2. Понятие предпринимательства, его сущность, виды, субъекты..……7
Глава 2. Процессы совершенствования предпринимательства в современных условиях.
2.1. История исследования понятия предпринимательство…………..….10
2.2. Развитие взаимодействия государства и предпринимательства....…13
Заключение…………………………………….………………………………..21
Список литературы…….……………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

     Как видим, все «четыре волны» становления  предпринимательства в новой России так или иначе несли в себе «родимые пятна» старой административно-командной системы и, естественно существенным образом отличались от классических вариантов становления капитализма.

     В то же время нельзя не отметить, что  в самом начальном периоде  рыночного реформирования социальная база предпринимательства в России была поистине огромна. В декабре 1992г. по итогам всероссийского опроса, проведенного Российским независимым институтом социальных и национальных проблем, около 80 % населения мечтали о предпринимательской деятельности. Причем мечтали открыть свое собственное дело. Так что реальные перспективы развития предпринимательства в новой России в самом начале переходного периода были налицо. И если бы эту ситуацию наши первые реформаторы осознали сразу, то перспективы рыночного реформирования в России были более предметными и успешными. К сожалению, даже через несколько лет после своей отставки главный идеолог первого этапа рыночных реформ в России Е.Гайдар в своих воспоминаниях, весьма подробно описывал как его команде удалось «сдвинуть реформы с мертвой точки, запустить рыночный механизм»26, практически о предпринимательстве не упоминает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Проделанный выше глубокий анализ предпринимательства  как сложного социального явления  показал, что именно данный феномен  в переходный период выступает и  идеологией поступательного развития, и рабочим механизмом этого развития. Выстроенная здесь новая методология исследования, на основе которой предпринимательство охарактеризовано как социологическая категория, основанная на концепции первичности фактора потребностей, а не только получения прибыли, позволяет выдвинуть и новый концептуальный подход в формулировании конкретной теории переходного периода в России. Как форма проявления человеческой деятельности предпринимательство есть историческое явление, которое возникает, изменяется, совершенствуется вместе с развитием социально-экономических отношений, которые оно обслуживает и которые оно же постоянно изменяет. Именно в этом суть предпринимательства как новой социальной технологии возникновения и развития нового типа человеческих обществ - капитализма. Именно в таком подходе к предпринимательству только может быть выражена та новая концептуальная система, в которой отображены сущностные моменты общественной деятельности и отношений, характерные для нового исторического периода в России, отображена конкретная цель развития общества как движения к созданию системы свободного предпринимательства. Расширяясь и развиваясь, предпринимательский сектор вначале создает конкретную среду, которая способствует становлению новой системы хозяйствования, проникая затем во все сферы жизнедеятельности общества, постепенно делает их устойчивыми и самодостаточными. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  • Павлюк Н. Я., Рохмистров С. Н., Социология предпринимательства: Учебное пособие.- М.: «Гранд Форум», 2004.
  • Павлюк Н., Рохмистров С., Россия: четвёртый раунд рыночного реформирования,- М.: МГАПИ, 1999.
 
  • Шумпетер  Й, Теория экономического развития, М.: 1982.
 
  • Предпринимательство// учебник// под ред. Ляпусты М. Г.,-М.: ИНФРА-М, 2007.
 
 

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/ Интернет энциклопедия Википедия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Предпринимательство как социальная технология