Праздник-как элемент корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры ;
2)раскрыть понятие корпоративного праздника и его содержания;
3) проанализировать развитие и применение элементов корпоративной культуры в организациях.

Содержание

Введение……………………………………………………………….....3-4
Глава I. Формирование корпоративной культуры в организации…...5-16
§1.Сущность и значение корпоративной культуры ……….……..…....5-8
§2. Элементы корпоративной культуры………………………………8-16
Глава II. Понятие корпоративного праздника, его содержание ...…17-23
§1. Корпоративный праздник…………………………………………17-19
§2. Классификация корпоративных праздников……………….……19-20
§3. Тимбилдинг, как составляющая праздников……………………20-23
Глава III. Развитие и применение элементов корпоративной культуры
в организациях…………………………………………………………24-30
Заключение………………………………………….............................31-32
Список используемой литературы………………………………………33

Работа содержит 1 файл

курсовая.й.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

   » степень риска, т. е. готовность работника  пойти на риск,

   » направленность действий, т. е. установление организацией четких целей и ожидаемых результатов выполнения;

   » согласованность действий, т. е. положение, при котором подразделения и люди внутри организации координировано взаимодействуют;

   » управленческая поддержка, т. е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;

   » контроль, т. е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;

   » идентичность, т. е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией;

   » система вознаграждений, т. е. степень  учета исполнения работ, организация системы поощрений;

   » конфликтность, т. е. готовность сотрудника отрыто выражать свое мнение и пойти  на конфликт;

   » модели взаимодействия, т. е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. 6

   Оценивая  любую организацию по этим критериям, можно составить полную картину организационной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации. 
 

Глава II. Понятие корпоративного праздника, его содержание.

§1. Корпоративный праздник. 

   Корпоративный праздник – специальное мероприятие, инициированное и финансируемое  компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию жизни компании либо общества и являющееся инструментом формирования корпоративной культуры, а в конечном счете, - достижения коммерческий целей организации.

   Корпоративный праздник в его нынешнем виде стал формироваться в «буржуазной» Европе и Америке на рубеже XIX – XX веков. Процесс шел параллельно с демократизацией общества в целом. К тому времени собственники окончательно осознали смысл слова «мотивация» и его значение применительно к бизнесу. Человек, работающий «за идею» работает эффективнее, а значит, приносит большую прибыль. Потом стали формироваться приемы работы с персоналом фирмы, частью которых стал корпоративный праздник – некий акт «сорадования» общим успехам, достижениям и свершениям.

   Сегодня корпоративный праздник – одно из самых важных событий в жизни  компании. Это один из самых эффективных и надежных неформальных инструментов, позволяющий решить целый ряд задач по внутренним связям с общественностью. В их числе:

   • Повышение лояльности персонала  к администрации, укрепление командного духа. Это особенно важно в период пертурбаций и различных административных решений, которые могут быть негативно восприняты работниками.  
• Укрепление неформальных связей между сотрудниками, разными отделами и департаментами. Такая интеграция поможет увеличить производительность, взаимодействие между отделами и снизить количество конфликтов. 
• Корпоративные праздники и мероприятия – это еще один вид мотивации сотрудников. А мероприятия формата ежегодных или ежеквартальных награждений лучших сотрудников и их аналоги позволяет повысить коммерческие результаты команд, эффективность труда работников и, соответственно, прибыль компании.

   Праздник, как и любое другое понятие, имеет  свои функции. Основные функции корпоративного праздника, заключаются в следующем:

   1.Фиксация успеха. В данном случае главным является подчеркивание достижений, успехов как компании, так и отдельных работников. Фиксация успехов идеологически отличается от подведения итогов своей позитивной направленностью, упоминанием вклада максимально возможного числа сотрудников в эти достижения.

   2. «Воспитательная». Эта функция непосредственно связана с формированием корпоративной культуры, с передачей и приобщением людей к значимым для компании ценностям, к стилю взаимодействия людей в компании, к пониманию приветствуемого поведения в коллективе.

   3.Адаптационная.  Праздник может помочь существенно ускорить процесс адаптации новичков в компании, способствовать налаживанию коммуникаций, сближению коммуникационной дистанции.

   4. Мотивирующая.В различных исследованиях мотивации можно встретить в качестве одного из ведущих для работника мотивирующих факторов – отношения в коллективе. Организовав неформальное комфортное запоминающееся событие, повышается уровень трудовой мотивации персонала.

   5. Исследовательская. Для руководителя особенности поведения сотрудников в обстановке, отличающейся от рабочей, могут служить «мостом в реальность», то есть обеспечить понимание настроя, мыслей и чувств людей относительно компании, коллектива и себя самого в этом коллективе. Можно не проводить сложную процедуру анкетирования и тестирования, достаточно просто организовать маленький праздник. Всё будет видно: кто, с кем, по ком, без кого и прочее.

   6. Отдых. Необходимое отвлечение от трудового процесса, снятие напряжения, переключение тематики общения с коллегами на внерабочие темы позволяет снизить рабочую усталость и повысить работоспособность.

   7. Сплачивающая. Несмотря на отличие праздника от тренинга по командообразованию, функция сплочения, эмоционального сближения сотрудников компании является одной из самых важных.

   8. Выражения признательности,  благодарности. Праздник выступает как знак признательности руководства компании своим сотрудникам, само мероприятие является подарком, демонстрирует признание трудовых достижений работников, показывает персоналу, что их усилия на рабочем месте не только оплачиваются, но и признаются успешными и достойными всяческих похвал.

   9. Развлекательная. Праздники надо отмечать, они позволяют ощутить радость жизни. Руководство, дарящее своим сотрудникам пережить несколько радостных часов, получит в ответ благодарность и признательность. При проведении традиционных праздников сам факт их проведения расценивается как «само собой разумеющееся», но «в плюс» работает содержание праздника и его качество.

   Таким образом, та или иная функция, или их сочетание присуще каждому корпоративному празднику. Если понять, каково это сочетание, что сегодня приоритетнее, то это позволит верно составить техническое задание для праздничного агентства, безошибочно определить меню и избежать главных опасностей праздника – формализма и скуки. 

§2. Классификация корпоративных  праздников.

   Все праздники относительно повода их проведения можно классифицировать следующим  образом:

  1. События, касающиеся общества в целом, традиционные, общегосударственные праздники: Новый Год, Международный женский день, День защитника Отечества, День Победы и так далее;
  2. Профессиональные праздники: День учителя, День банковского работника, День пищевой промышленности и так далее;
  3. События, касающиеся жизни конкретной компании, её сотрудников: День рождения компании, День летнего (зимнего, весеннего, осеннего) именинника, Корпоративная Спартакиада, Ежегодная встреча партнеров и так далее;
  4. События, относящиеся к какому-то достижению компании: Вечеринка по поводу сотого клиента, Праздник в ознаменование перевыполнения продаж, Вечер презентации нового продукта компании, или назначения на ту или иную должность.
  5. «Всесобытийный праздник». У этого праздника прямой повод отсутствует. В качестве возможной причины организации праздника выступают некие проблемы в коллективе, какие-то вопросы управление, решение которых возможно, в том числе, с использованием корпоративного мероприятия. Такие мероприятия зачастую планируются в определенный сезон, для поддержания командного духа и работоспособности. Например: необходимость проинформировать сотрудников о новой стратегии, наличие конфликтов между подразделениями и так далее.

   Подобного рода классификация относительна, поскольку единой классификации для праздников не существует. Исходя из выше указанного перечня, руководитель организации может включить в свою корпоративную культуру проведение тех праздников, которые сопоставимы с деятельностью компании. Не стоит забывать, что отдых в компании так же полезен, как и работа в ней.  
 

§3. Праздник или тимбилдинг.

   Существует  мнение, что корпоративные мероприятия  – это праздники проводимые в  организации. Однако, это не совсем так. Праздники – это ещё и  тимбилдинг.

   Тимбилдинг  (Team building) – это тренинг, направленный на формирование из коллектива настоящей команды. Обычно, он включает в себя различные игры и задания, цель которых – сплотить коллектив и повысить степень доверия между участниками. Он был заимствован из западной практики, в 50-60х годах прошлого века в Великобритании появился тренинг Ropes Course («Веревочный курс»). Первоначально он был направлен на повышение психологической подготовленности и командной совместимости военнослужащих специальных подразделений Королевских ВМС. После того, как этот курс воспитания подтвердил свою эффективность, предприимчивые американцы начали применять его в бизнесе.

   Тимбилдинг  сложно однозначно отнести к праздничному или развивающему мероприятию. В  настоящее время тимбилдинг предлагают и компании, занимающиеся бизнес- тренингами, и праздничные агентства. Под тимбмилдингом подразумеваются и сессии стратегического планирования, и «веревочные курсы», и дискуссионные командообразующие тренинги, и игровые развлекательные программы.

   Teambuilding, как тренинг по командообразованию, может предполагать самые разные формы активности. В зависимости от задач, поставленных перед мероприятием, эти формы могут быть использованы по-разному. Интересен подход, когда различают «корпоративные события» и «HR-события». В первом случае речь идет о тематических праздниках, приключениях и тому подобное, во втором подразумеваются программы, решающие задачи развития людей и команд, повышения управляемости коллектива.

   Существуют  некоторые правила, которые необходимо учитывать при организации подобных мероприятий:

  1. Тренинг адресован именно тем, кому он действительно нужен, и люди это понимают;
  2. Люди сознают, что компания серьезно относится к их обучению и развитию, поэтому тратит на это время и деньги;
  3. Люди заранее предупреждены, что тренинг имеет некий позитивный PR;
  4. Тренинг нужно «заслужить», то есть это не принудительное мероприятие, а поощрение;
  5. Условия и форма проведения тренинга оговорена с руководством;
  6. После тренинга не должно быть никаких карательных мер;
  7. Участникам говорят о том, как они могут добиться еще больших успехов в своей деятельности, а не о том, насколько они эффективны в настоящее время;
  8. Результат тренинга – побуждение сотрудников к активной деятельности.

Существует  экспериментальный, спортивный вариант тренинга и тренинг, направленный на лучшее узнавание друг друга, но без экстрима.

Экспериментальный, спортивный вариант тренинга имеет  свои плюсы и минусы. К плюсам относится следующее:

  • кардинальная смена обстановки;
  • хорошая возможность увидеть других с иной стороны и проявить свои личностные качества;
  • Физическая активность;
  • Высокий эмоциональный подъем – сплочение и раскрепощение.

К минусам  данного вида тренинга относится:

  • сложность к подготовке (особые требования к месту проведения);
  • высокие затраты;
  • сложности в проведении разнородных по возрасту и уровню физической подготовки коллективах.

   Данный  вид тренинга наиболее эффективен, если необходима эмоциональная встряска для сотрудников, уже многократно  проходившие различные тренинги.

   Тренинг, направленный на лучшее узнавание друг друга, но без экстрима сочетает в себе элементы тренинга коммуникативности и креативности с командообразованием. Данный тренинг предполагает разнообразные игры, творческие задания, командную работу по поиску решений, заданий, направленных на лучшее узнавание друг друга, но без сложных физических упражнений. Это гораздо более простой в плане подготовки и проведения вариант. Это оптимальный вид тренинга для мотивации людей на командную работу.

   Исходя  из выше изложенного, следует помнить, что непосредственно задачи построения команды стандартные программы  «веревочного курса» и игровые программы не решают. Эти программы предназначены для формирования эмоционального, сплачивающего эффекта, который может оставаться ярким непродолжительное время.

   Эффект  рационального сплочения команды  достигается за счет согласования установок, позиций и мнений относительно каких-либо перспектив развития команды или компании. Данный вариант сильно отличается от «праздничного» формата.

   Таким образом, говоря о празднике и  использовании в нем технологий тимбилдинга, подразумевается задача создания общего настроения, эмоциональной сплоченности, комфортной атмосферы общения. Если рассуждать о  командообразовании как о создании команды, то есть группы людей с единой целью, то это не относится к организации праздников, а является самостоятельным мероприятием, несущим смысловую нагрузку и направленным на развитие персонала. 
 
 

Информация о работе Праздник-как элемент корпоративной культуры