Праздник-как элемент корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры ;
2)раскрыть понятие корпоративного праздника и его содержания;
3) проанализировать развитие и применение элементов корпоративной культуры в организациях.

Содержание

Введение……………………………………………………………….....3-4
Глава I. Формирование корпоративной культуры в организации…...5-16
§1.Сущность и значение корпоративной культуры ……….……..…....5-8
§2. Элементы корпоративной культуры………………………………8-16
Глава II. Понятие корпоративного праздника, его содержание ...…17-23
§1. Корпоративный праздник…………………………………………17-19
§2. Классификация корпоративных праздников……………….……19-20
§3. Тимбилдинг, как составляющая праздников……………………20-23
Глава III. Развитие и применение элементов корпоративной культуры
в организациях…………………………………………………………24-30
Заключение………………………………………….............................31-32
Список используемой литературы………………………………………33

Работа содержит 1 файл

курсовая.й.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Государственное учреждение высшего профессионального образования

     Саратовский государственный социально-экономический  университет 
 

     Кафедра экономики труда и управления персоналом 
 
 

     ПРАЗДНИК  – КАК ЭЛЕМЕНТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 
 

     Курсовая  работа:

     студентки III курса 11 группы

     факультета  экономики и менеджмента

     Ворониной Марины Сергеевны 

     Научный руководитель:

     К.с.н., доцент

     Беликова  Татьяна Валентиновна 
 

     Саратов 2011

     Содержание 

     Введение……………………………………………………………….....3-4

     Глава I. Формирование корпоративной культуры в организации…...5-16

     §1.Сущность и значение корпоративной культуры ……….……..…....5-8

     §2. Элементы корпоративной культуры………………………………8-16 

     Глава II. Понятие корпоративного праздника, его содержание ...…17-23 

     §1. Корпоративный праздник…………………………………………17-19

     §2. Классификация корпоративных праздников……………….……19-20

     §3. Тимбилдинг, как составляющая праздников……………………20-23 

     Глава III. Развитие и применение элементов корпоративной культуры

     в организациях…………………………………………………………24-30

     Заключение………………………………………….............................31-32

     Список  используемой литературы………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

   Все больше руководителей и менеджеров по персоналу сегодня задумываются о необходимости целенаправленного формирования в организации корпоративной культуры. Во многом такая ситуация обусловлена переходом российского бизнеса на новую стадию развития, которая характеризуется поиском путей повышения эффективности использования имеющихся ресурсов, в том числе и персонала. В то же время далеко не все компании, принявшие решение создавать корпоративную культуру имеют представление о том, что это такое и «с чем ее едят».

   Корпоративная культура — ключевой фактор, определяющий успех и стабильность компании. Она связывает сотрудников воедино, повышает лояльность персонала к компании, увеличивает производительность труда. Корпоративная культура — один из наиболее эффективных инструментов управления организацией и всеми бизнес-процессами в целом. Понятие это достаточно многогранно и имеет ряд элементов. К элементам корпоративной культуры относятся общие для сотрудников компании ценности, убеждения и нормы, которые выражаются в форме символов, преданий, девизов и церемоний и героев фирмы. Какие именно образы и объекты будут олицетворять культуру компании, определяют менеджеры. Подходя к этому вопросу со всей ответственностью,  не стоит забывать про такой важный элемент как корпоративный праздник.

   Корпоративные праздники уже давно превратились в обязательный элемент офисной  мозаики, сегодня сложно найти компанию, которая бы не приглашала своих сотрудников отметить день основания организации, встретить приближающийся Новый Год или поднять бокалы в честь другого повода. Корпоративные мероприятия – один из самых эффективных и надежных неформальных инструментов, позволяющий решить целый ряд задач по внутренним связям с общественностью.

   Исходя  из выше написанного, целью данной работы является, выявить за счет каких средств и методов происходит формирование корпоративной культуры организации, а также определить какую роль играет корпоративный праздник в культуре жизни организации.

   Для достижения этой цели потребуется решение  следующих задач:

   1) дать общую характеристику корпоративной культуры ;

   2)раскрыть понятие корпоративного праздника и его содержания;

   3) проанализировать развитие и применение элементов корпоративной культуры в организациях.

   Объектом  исследования данной работы является корпоративная культура организации, а предметом – процесс формирования корпоративной культуры.

   Следует отметить положительную динамику в проявление интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы, и как результат, появление ряда публикаций, посвященных этой теме, в журнале «Управление персоналом». Также, эту проблему затронули в своих издания Мазур И.И., Шапиро В.Д. в работе «Корпоративный менеджмент» и другие.

   В организационной психологии и теории управления сегодня нет, пожалуй, более  широко исследуемого конструкта, чем понятие корпоративной культуры . И это отнюдь не «дань моде», а отражение той реальной роли, которую играет организационная культура как системный фактор эффективного менеджмента. Но несмотря на актуальность темы корпоративной культуры, и её очевидную выгодность для компаний лишь малое количество российских предприятий занимаются этим вопросом вплотную. Ответы на эти и другие вопросы изложены в работе. 
 
 
 
 
 

Глава I. Формирование корпоративной культуры в организации.

§1.Сущность и значение корпоративной культуры.

    Понятие «корпоративная культура»  очень сложно и многогранно. Оно имеет свою историю и включает в себя множество взаимосвязанных элементов, которые дополняют друг друга и составляют основу для успешного функционирования компании. Это понятие вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей.

    Можно привести ряд наиболее распространенных определений корпоративной культуры, каждое из которых отражает одну или несколько характерных черт культуры в организации. Корпоративная культура - это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.1

    К примеру, по Барри Фегану, корпоративная культура — это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные сотрудниками.

    Корпоративная культура - это сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях2

    Термин  «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Хельмут фон Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации».

    В настоящее время под корпоративной  культурой (corporate culture) понимают атмосферу или социальный климат в организации. При этом формирование корпоративной культуры – сложная и многоаспектная задача. От ее решения (то есть от успешности формирования корпоративной культуры) во многом зависит успешность бизнеса.

    Корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. На видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов.

    Существует  три подхода к понятию организационной  культуры и ее природы. Первый определяет ее, как продукт «естественного развития»  организации, т.е. организационная культура, в этом понимании, складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей.

    Второй, наоборот, что это «искусственное»  изобретение, созданное людьми и  являющееся результатом их рационального  выбора.

    Приверженцы третьего наиболее подходящее к определению данного понятия, считают что организационная культура – это «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы.3

   Каждый коллектив уникален: половозрастной состав, профессионально-квалификационная структура кадров, отраслевая, географическая специфика и т. п. – все это накладывает свой отпечаток. Поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Организационная культура аналогична личностной характеристики человека: это некий нематериальный, но всегда присутствующий образ, который придает значение, направление и основу ее жизнедеятельности. Подобно тому, как характер влияет на поведение человека, организационная культура влияет на поведение, мнения и действия людей в компании. Корпоративная культура определяет, как служащие и менеджеры подходят к решению проблем, обслуживают заказчиков, ведут дела с поставщиками, реагируют на конкурентов и как они в целом осуществляют свою деятельность сейчас и в будущем. Она определяет место организации в окружающем мире, олицетворяет собой те неписаные законы, нормы и правила, которые объединяют членов организации и связывают их вместе. Благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.

   Значение корпоративной культуры определяется рядом обстоятельств. Она придает сотрудникам организационную идентичность, определяя представления о компании, является важным источником стабильности и преемственности, что создает у ее сотрудников чувство безопасности. В то же время знание организационной культуры помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события и понимать окружающих. Культура более чем, что - либо другое стимулирует высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Она привлекает внимание, передает видение и отмечает заслуги творческих, эффективных сотрудников. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей.

   Корпоративная культура являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно  влияет на ее эффективность. Понимая  это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.

   В целом эффективную корпоративную  культуры отличает следующее:

  • слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);
  • удовлетворение работой и гордость за ее результаты;
  • преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;
  • высокая требовательность к качеству труда;
  • готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности и бюрократические препоны.

   Одним из заметных результатов сильной  корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется  единодушием в мнении сотрудников  о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.

   Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.

Информация о работе Праздник-как элемент корпоративной культуры