Построение локально поверочной схемы для средства измерения

Автор: Людмила Третьякова, 12 Октября 2010 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Рисунок 1 – Весы лабораторные ВЛКТ-500
Весы лабораторные ВЛКТ-500 предназначены для взвешивания веществ при проведении лабораторных анализов в различных отраслях промышленности.
Принцип действия весов основан на уравновешивании моментов, создаваемых взвешивающим грузом, отклонением квадранта и встроенными гирями.
По конструкции представляют собой двухпризменные весы с верхним расположением грузоприемной чашки и полным механическим гиреналожением.
Весы имеют специальный механизм для автоматической компенсации негоризонтальности при установке их на рабочем столе, а также делительное устройство, которое позволяет исключить субъективные ошибки при отсчете.
Широкий диапазон отсчетной шкалы, наличие механизма компенсации тары, доступность чашки и удобство обслуживания значительно повышают производительность весов. Результат взвешивания определяется по отсчетной шкале и счетчикам гиревого механизма и делительного устройства.
Технические характеристики весов ВЛКТ-500:
Класс точности 4
Наибольший предел взвешивания, г 500
Цена деления, г 1
Пределы допускаемой погрешности взвешивания, мг +/-20
Диапазон взвешивания по шкале, г 0...100
Диапазон компенсации массы тары, г 0...100
Дискретность отсчета, мг 10
Диаметр чашки, мм 150
Габаритные размеры, мм 160х280х350
Масса, кг 10

Содержание

1. Контрольная работа №1: Построение локально поверочной
схемы для средства измерения…………………………………………….2
2. Контрольная работа №2: Добровольная и обязательная
сертификация……………………………………………………………...6
3. Анализ процесса сертификации конкретного объекта……………....12
4. Ситуационная задача по сертификации……………………………...19
Список используемой литературы……………………………………....22
Приложение……………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Сделано СМС.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     ОС несет ответственность за обоснованность и правильность выдачи сертификата соответствия, за соблюдение правил сертификации.

     Аккредитованные испытательные лаборатории (ИЛ) осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытании и выдают протоколы испытании для целей сертификации.

     ИЛ  несет ответственность за соответствие проведенных ею сертификационных испытаний требованиям НД, а также за достоверность и объективность результатов.

     Если  орган по сертификации аккредитован как ИЛ, то его именуют сертификационным центром.

     Для организации и координации работ  в системах сертификации однородной продукции или группы услуг создаются центральные органы систем сертификации (ЦОСС).

     Например, Департамент маркетинга потребительского рынка Министерства торговли Российской Федерации выполняет функции ЦОСС услуг общественного питания и услуг розничной торговли. Функции ЦОСС в системе сертификации систем качества и производства выполняет Технический центр Регистра систем качества, действующий в структуре Федерального агенства по техническому регулировании и метрологии. Функции ЦОСС по добровольной сертификации на соответствие требований государственных стандартов в Системе сертификации ГОСТ Р возложены на ВНИИ сертификации.

     В обязанности ЦОСС входит:

  • организация, координация работы и установление правил процедуры в возглавляемой системе сертификации;
  • рассмотрение апелляций заявителей по поводу действия ОС, ИЛ (центров).

     Специально  уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти в области сертификации (в России — Федеральное агенство по техническому регулированиюи метрологии) выполняет следующие функции:

     - формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и опубликовывает официальную информацию о них;

     - проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации;

     - опубликовывает официальную информацию о действующих в Российской Федерации системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации; готовит в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;

     - представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации и как национальный орган Российской Федерации по сертификации осуществляет межотраслевую координацию в области сертификации.

        Главным участником работ по  сертификации является эксперт  — лицо, аттестованное на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации. От его знаний, опыта, личных качеств, т.е. компетентности, зависят объективность и достоверность решения о возможности выдачи сертификата.

        В работах по сертификации  участвует ряд федеральных органов исполнительной власти. Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по сертификации осуществляет координацию их деятельности в этом направлении. Координация, как правило, проводится в форме соглашения, в котором регламентируются выбор системы сертификации, объекты сертификации, выбор аккредитующего органа и пр.

     В соответствии с соглашением федеральный  орган может:

  • проводить сертификацию вне системы ГОСТ Р по своим правилам с выдачей соответствующих сертификатов и знаков соответствия;

 входить в систему ГОСТР и осуществлять деятельность в полном соответствии с ее правилами. 

Ситуационная  задача по сертификации

     Цель анализа – ознакомление с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в области сертификации в Российской Федерации, изучение их основных положений, а также приобретение навыков и умений их использования при решении ситуационных задач.

     Задача: На предприятии приобретено оборудование, срок годности которого 3 года, машина сломалась через 4 месяца.

      Решение: Исходя из статей ГК РФ:

     Статья 469. Качество товара

     1. Продавец обязан передать покупателю  товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

     2. При отсутствии в договоре  купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

     Если  продавец при заключении договора был  поставлен покупателем в известность  о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

     3. При продаже товара по образцу  и (или) по описанию продавец  обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

     4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

     По  соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке. 

     Статья 470. Гарантия качества товара

  1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

     2. В случае, когда договором купли-продажи  предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

     3. Гарантия качества товара распространяется  и на все составляющие его  части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

     Статья 474. Проверка качества товара

  1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.

     Порядок проверки качества товара устанавливается  законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных  стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.

     2. Если порядок проверки качества  товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.

     3. Если законом, иными правовыми  актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

     4. Порядок, а также иные условия  проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

      Предприятие, приобретавшее оборудование имеет  право отдать на экспертизу товар, где экспертиза определит если производственный брак, то предприятие может вернуть товар и получить денежные средства в полном объеме. Если экспертиза докажет, что это не производственный брак, то предприятие может отдать оборудование в ремонт по гарантии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы:

  1. Государственная система стандартизации. –М.: Государственный комитет РФ по стандартам. 2008–238 с.
  2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. –М.: Издательское объединение «ЮНТИ». 2009. –464 с.
  3. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов – 2-е перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 1999 – 711 с.
  4. Куприянов Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк. 2007. – 288 с.
  5. Ряполов А.Ф. Сертиифкация. Методология и практика. –М.: Издво стандартов, 2007 –232с.
  6. Система сертификации ГОСТ Р. Сборник документов. –М.:Изд. стандартов, 2008. –77с.
  7. Сертификация продукции. Основные положения. Нормативы. Организация. Методика и практика. В трех частях. – М.:Изд.стандартов. 1990. –часть 1. Международные стандарты и руководство ИСО/МЭП в области сертификации и управления качеством. –213 с.
  8. Сульповар Л.Б., Розанова Т.В. Сертификация товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Гасбу. – 2008 – 43 с.
  9. Сергеев А.Г. Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для вузов. М.: Издат. Корпорация “Логос” 2008. – 248 с.
  10. Таныгин В.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учеб. пособие – 2-е изд. перераб. – М.: Издательство стандартов. 2008. – 208 с.

        11.  Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учеб. пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2009. – 560 с.: ил. 
 
 

 

    Приложение А

     Схемы сертификации услуг

 
№ схемы
 
Оценка  выполнения работ, оказания услуг
 
Проверка (испытания) результатов работ и  услуг
Инспекционный контроль сертификации работ и услуг
1 Оценка мастерства выполнения работ и услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
2 Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг
3 Анализ состояния  производства Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния  производства
4 Оценка организации Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям
5 Оценка системы  качества Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль системы  качества
6 --------------------------------- Рассмотрение заявки-декларации (с прилагаемыми документами) Контроль качества выполнения работ, оказания услуг
7 Оценка системы  качества Рассмотрение  заявки-декларации (с прилагаемыми документами) Контроль системы  качества
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение Б 

Информация о работе Построение локально поверочной схемы для средства измерения