Построение локально поверочной схемы для средства измерения

Автор: Людмила Третьякова, 12 Октября 2010 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Рисунок 1 – Весы лабораторные ВЛКТ-500
Весы лабораторные ВЛКТ-500 предназначены для взвешивания веществ при проведении лабораторных анализов в различных отраслях промышленности.
Принцип действия весов основан на уравновешивании моментов, создаваемых взвешивающим грузом, отклонением квадранта и встроенными гирями.
По конструкции представляют собой двухпризменные весы с верхним расположением грузоприемной чашки и полным механическим гиреналожением.
Весы имеют специальный механизм для автоматической компенсации негоризонтальности при установке их на рабочем столе, а также делительное устройство, которое позволяет исключить субъективные ошибки при отсчете.
Широкий диапазон отсчетной шкалы, наличие механизма компенсации тары, доступность чашки и удобство обслуживания значительно повышают производительность весов. Результат взвешивания определяется по отсчетной шкале и счетчикам гиревого механизма и делительного устройства.
Технические характеристики весов ВЛКТ-500:
Класс точности 4
Наибольший предел взвешивания, г 500
Цена деления, г 1
Пределы допускаемой погрешности взвешивания, мг +/-20
Диапазон взвешивания по шкале, г 0...100
Диапазон компенсации массы тары, г 0...100
Дискретность отсчета, мг 10
Диаметр чашки, мм 150
Габаритные размеры, мм 160х280х350
Масса, кг 10

Содержание

1. Контрольная работа №1: Построение локально поверочной
схемы для средства измерения…………………………………………….2
2. Контрольная работа №2: Добровольная и обязательная
сертификация……………………………………………………………...6
3. Анализ процесса сертификации конкретного объекта……………....12
4. Ситуационная задача по сертификации……………………………...19
Список используемой литературы……………………………………....22
Приложение……………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Сделано СМС.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     В России действуют более 80 систем добровольной сертификации, охватывающих в основном рынок потребительских товаров и услуг.

     Примерами систем добровольной сертификации могут  быть:

     Система стоимостной оценки автотранспортных средств (СЕРТОЦАТ), разработанная Министерством автомобильного транспорта РФ;

     Система сертификации экологического агропроизводства (ЭкоНива), разработанная АОЗТ «ЭкоНива»;

     Система сертификации санаторно-оздоровительных услуг, разработанная Центром сертификации Центрального региона (ЦСЦР).

           В России в настоящее время  преобладает обязательная сертификация, за рубежом — добровольная. В условиях развитой рыночной экономики проведение добровольной сертификации становится условием преодоления торговых барьеров, так как, повышая конкурентоспособность, она фактически обеспечивает производителю место на рынке. Например, во Франции  добровольная сертификация проводится на соответствие стандартам Франции «NF». По ее результатам продукция маркируется знаком NF. Продукция, не маркированная этим знаком, не пользуется спросом. Именно поэтому около 75% продукции французских фирм проходит через добровольную сертификацию.

     В России кровно заинтересованы в добровольной сертификации продукции лишь российские экспортеры. По мере ужесточения конкуренции на рынке будет возрастать потребность в добровольной сертификации.

     Обязательная  сертификация — подтверждение уполномоченным на то органом соответствия продукции  обязательным требованиям, установленным законодательством.

     Обязательная  сертификация является формой государственного контроля за безопасностью продукции. Ее осуществление связано с определенными обязанностями, налагаемыми на предприятия, в том числе материального характера. Поэтому она может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ, т.е. законами и нормативными актами Правительства РФ. Отсюда второе наименование обязательной сертификации — «сертификация в законодательно регулируемой сфере».

     В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством РФ. На основании этих перечней разрабатывается и вводится в действие постановлением Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация». По существу, «Номенклатура...» — это детализированный «Перечень...». Если «Перечень...» представлен классами соответствующего Общероссийского классификатора (по продукции ОК 005—93 — ОКП, по услугам ОК 002—93 — ОКУН) с двухразрядным кодом, то «Номенклатура...» — видами продукции (услуг) с шестиразрядным кодом. Если «Перечни...» включают объекты, как подвергаемые в настоящее время, так и намечаемые в перспективе для обязательной сертификации, то «Номенклатура...» включает только объекты, подвергаемые в настоящее время обязательной сертификации.

     При обязательной сертификации подтверждаются только те обязательные требования, которые установлены законом, вводящим обязательную сертификацию. Так, согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обязательной сертификации товаров (работ, услуг) должна подтверждаться их безопасность. Согласно ст. 6 Закона РФ «Об энергосбережении» энергопотребляющая продукция (в том числе электротовары, радиотовары и пр.) подлежит обязательной сертификации также по показателям энергоэффективности.

     При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.

     Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, а в случаях, предусмотренных законода­тельными актами РФ в отношении отдельных видов продукции, и на другие федеральные органы исполнительной власти. Действовало. Самая представительная и известная — Система обязательной сертификации ГОСТ Р, образованная и возглавляемая Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В рамках этой системы действуют системы сертификации однородной продукции (пищевой продукции и продовольственного сырья, игрушек, посуды, товаров легкой промышленности и др.) и однородных услуг (услуг общественного питания, туристских услуг и услуг гостиниц и др.).

 

     Анализ  процесса сертификации конкретного объекта

     Динамичное развитие экономики Российской Федерации невозможно без повышения конкурентоспособности, что влечет за собой новые условия для деятельности предприятий и организаций, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Поэтому ориентация только на ценовую конкуренцию в современных условиях решающего успеха уже не гарантирует. Определяющим для потребителей во всех странах мира стало качество. Очевидно, что производители должны знать требования, предъявляемые к качеству выпускаемых ими товаров или оказанию услуг, изучать их. Эти требования, как правило, не одинаковы для различных групп потребителей и отличаются в зависимости от покупательной способности населения, уровня конкуренции и многих других факторов. А это означает, что качеством продукции и услуг необходимо управлять, уметь количественно и качественно оценивать и анализировать их показатели. Для этого необходимо изучать и знать требования, предъявляемые к качеству продукции и услуг. 

     Поэтому основной целью данного анализа  является ознакомление с процессом  сертификации продукции и услуг  и нормативно-правовым его регулированием в Российской Федерации, а также получение навыков и умений в проведении сертификации конкретной продукции или услуги.

      Инструментом, гарантирующим соответствие показателей  качества продукции и услуг требованиям  нормативно-технической документации и стандартам, является сертификация.

     Объект  сертификации – комбинат массового  питания.

     На  территории России в рамках обязательной системы сертификации осуществляется подтверждение соответствия качества услуг общественного питания. К числу такого рода услуг можно отнести, в частности, услуги по изготовлению и реализации различных кулинарных изделий и кондитерской продукции, услуги предприятий общественного питания, в том числе кафе, ресторанов, закусочных и столовых. Обязательная сертификация услуг общественного питания позволяет повысить конкурентоспособность организации

на рынке, заявить о себе, как о надежной и стабильной компании, предоставляющей качественные услуги потребителям. Порядок проведения и схемы сертификации в сфере услуг общественного питания определены в «Правилах функционирования системы добровольной сертификации услуг».

     В рамках обязательной системы сертификации услуг общественного питания проводится подтверждение соответствия качества услуг установленным ГОСТам, требованиям национальных и международных стандартов. Нормативные документы устанавливают требования к производственному и обслуживающему персоналу предприятий общественного питания, к кулинарной и кондитерской продукции, реализуемой потребителям, к качеству услуг общественного питания и их безопасности для человека и окружающей среды.

     Для прохождения обязательной сертификации в сфере услуг общественного питания от заявителя в обязательном порядке требуется наличие санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности, технологических и технических документов, связанных с осуществлением производства или реализацией кулинарной продукции и др.

     Исходя  из изучения схемы сертификации услуг (приложение А) для комбината массового питания выбрали схему 2.

     Схему 2 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг (ремонт автомототранспортных средств, услуги химической чистки и крашения, перевозка пассажиров, медицинские услуги, услуги общественного питания и др.)

     Схема 2 предусматривает:

     -оценку  процесса выполнения работ, оказания  услуг;

     -проверку результатов работ и услуг;

     -инспекционный  контроль процесса выполнения  работ, оказания услуг. 

     Процесс оценивают по оснащенности оборудованием, инструментами, средствами измерений, помещениями, материалами и т. д.; по безопасности и стабильности; по профессиональной компетентности исполнителей работ и услуг и т. д.

     Услуги общественного питания должны отвечать требованиям:

    • соответствия целевому назначению;
    • точности и своевременности предоставления;
    • безопасности и экологичности;
    • эргономичности и комфортности;
    • стетичности и культуры обслуживания;
    • социальной адресности;
    • информативности.

     Качество  и безопасность пищевых продуктов. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.

     Основные  показатели безопасности услуг общественного  питания: технологические, физико-химические, микробиологические.

     Качество  кулинарной продукции – свойства кулинарной продукции, обусловливающие ее пригодность к дальнейшей обработке и/или употреблению в пищу, безопасность для здоровья потребителей, стабильность состава и потребительских свойств.

     Правила оказания услуг общественного питания. Перечень документов, необходимых для проведения сертификации услуг общественного питания.

     Организационная структура и функции участников сертификации услуг общественного  питания.

     Порядок проведения обязательной сертификации.

     Сертификация  услуг включает:

    • подачу заявки на сертификацию;
    • принятие решения по заявке;
    • выбор схемы сертификации;
    • проведение испытаний (проверки) услуги, если это предусмотрено схемой сертификации;
    • анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
    • выдачу сертификата и лицензии  на применение знака соответствия;
    • инспекционный контроль за сертифицированной услугой в соответствии со схемой сертификации;
    • информации о результатах сертификации.

     Участниками сертификации являются изготовители продукции  и исполнители услуг (первая сторона), заказчики — продавцы (первая либо вторая сторона), а также организации, представляющие третью сторону, — органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

     Основные  участники — заявители, органы по сертификации (далее — ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именно они участвуют в процедуре сертификации каждого конкретного объекта на всех этапах этой процедуры.

    Изготовители (продавцы, исполнители) при проведении сертификации обязаны:

  • реализовывать продукцию, исполнять услугу только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом или декларации о соответствии (принятой в установленном порядке);
  • обеспечивать соответствие реализуемой продукции (услуги) требованиям НД, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия;
  • указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и НД, которым она должна соответствовать, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);
  • обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами ОС и должностными лицами, осуществляющими контроль за сертифицированной продукцией (услугой);
  • приостанавливать или прекращать реализацию продукции (предоставление услуг): если она не отвечает требованиям НД;
  • после истечения срока действия сертификата; в случае приостановки его действия или отмены решением ОС; по истечении срока действия декларации о соответствии; по истечении срока годности или срока службы продукции;
  • извещать ОС о тех изменениях, которые влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.

     Орган по сертификации выполняет следующие  функции: 

    • сертифицирует продукцию (услуги), выдает сертификат и лицензии на применение знака соответствия;
    • осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (услугой);
    • приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;
    • представляет заявителю необходимую информацию.

Информация о работе Построение локально поверочной схемы для средства измерения