Понятие и виды субкультур

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – объяснить суть молодежных субкультур и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию неформальных движений среди молодежи.

Содержание

Введение 4
1 Понятие субкультуры 6
1.1 История термина 6
1.2 История эволюции субкультур 6
1.3 Понятие субкультуры 8
2 Классификация субкультур 9
3 Характеристика отдельных разновидностей субкультур 11
3.1 Тедди-бойз 11
3.2 Рокеры 11
3.3 Металлисты 12
3.4 Панки 13
3.5 Стиляги 14
4 Молодежная субкультура 16
4.1 Понятие молодежной субкультуры 16
4.2 Возникновение молодежной субкультуры в целом 17
4.3 Разновидности некоторых молодежных субкультур 19
Заключение 26
Библиографический список. 28

Работа содержит 1 файл

НОВАЯ ВЕРСИЯ КУРСАЧА.docx

— 74.21 Кб (Скачать)

     Участники движений "Red Skins" и "SHARP" называют скинхедов-нацистов не "скинхедами" (skinhead's) - "кожаными головами", а "бон-хедами" (bonehead's) - "голова - бильярдный шар". Впрочем, последних это не обижает, наоборот, большая часть "правых скинов" сама предпочитает проводить чёткую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми-неонацистами, называя себя именно "бонхедами".

     "Красные  скинхеды-анархисты" (RASH).

     В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка - "Красные скинхеды и анархисты" (Red and Anarchist Skinheads - RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с "красными скинами". Тем не менее, они всегда выступали на стороне "красных скинов", если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счёте большая часть различий между скинами-анархистами и "красными скинами" в настоящий момент стала малозаметна.

     "Аполитичные  бритоголовые". Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым - английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов ещё придерживалась антирасистских взглядов и была тесно привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские отношения с ямайской шпаной из бедных кварталов Rude Boys ("грубые парни"). Тем не менее, нерасистская идеология не уменьшает агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работают кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия являются любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находят выход в избиении богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства забредших в бедные рабочие кварталы. Сегодня полностью аполитичных скинов крайне мало [14]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Заканчивая  курсовую, хотелось бы подчеркнуть, что тема неформальных движений и субкультур имеет очень сложную проблематику, так как крайне актуальна в наше время.

     Исследования  в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем  молодежи, как молодежная субкультура  и молодежная агрессивность очевидна. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.

     Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков.

     Молодежные  субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к  преодолению рутины повседневности, «родимых пятен» советской эпохи. Эти  воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иным субкультурным феноменам.

     Некоторые из молодежных субкультур могут создавать  платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т.д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т.д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.

     Анализ  ряда субкультурных феноменов в современной России неожиданным образом приводит нас к пониманию того, что в российской социальной практике укоренились те стороны общинного взаимодействия молодежи, которые в советское время реализовывались в деятельности комсомола. Утеря этого института социализации по соображениям политического характера не была восполнена на уровне обыденности, что вызывает определенную неудовлетворенность и поиск новых форм коллективности. Это обстоятельство следует учитывать при рассмотрении вопроса о молодежных субкультурных феноменах в современной России.

     Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих  реальных возможностей, узнать, на что  он способен, утвердиться в обществе. Подтверждением этому может служить  следующая цитата Эриксона: "Молодой  человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением  опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину  зрелости. Он должен сделать это  за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен отпустить, и тех, кто его  примет на противоположной стороне" [9, c. 155] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1  Бабосов Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. - Мн.,Тетра Системс, 2001. – 496 с.

  2  Википедия. Готы // http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Готы_(субкультура)

  3  Википедия. Субкультура // http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Субкультура#

  4  Воронежский  городской портал. Рейверы //http://36on.ru/magazine/show_doc/1024

  5  Воронов  В. Что нужно знать о молодежной субкультуре? / В. Воронов, Е. Черничкина // Воспитание школьников. 2001. – 350 c.

  6  Козлова  О.Н. Социология / О.Н Козлова. – Омега-Л, 2004. – 320 с.

  7 Кравченко  А.И. Введение в социологию / А.И.  Кравченко. - Новая школа, 1995. – 144 с.

   8  Левикова С.И. Молодежная субкультура / C.И. Левикова – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 608 с.

   9  Лисовский В.Т. Социология  молодежи / В.Т. Лисовский – СПбГУ, 1996. – 432 с.

  10  Молодежные  субкультуры. Анимэ //   http://www.rian.ru/spravka/20080221/99797580.html

  11  Молодежные  субкультуры. Жизнь вне общества //  http://vampiry.net/subculture/1-istoki-vsego

  12  Молодежные  течения. Рокеры //  http://www.mol46.narod.ru/dok/roker.htm

  13  Молодежный  портал. Готы //  http://kalitva.net/2007/06/27/goty__kto_oni.html

  14  Неформалы.  Скинхеды // http://neformalz.narod.ru/skin-head.html

  15  Стиляги  //  http://slovari.yandex.ru/~книги/Джаз,%20рок%20и%20попмузыка/Стиляги

  16  Стиляги  – жизнь или музыка // http://www.crazytrends.net/stilyagi.html

  17  Субкультуры.  Готы // http://www.sub-culture.ru/goty.php

  18  Субкультуры.  Классификация // http://www.subcult.ru

   19  Субкультуры.  Металлисты // http://www.subcult.ru/rubric4.html

   20  Субкультуры.  Панки // http://www.subcult.ru/rubric6.html

   21  Тедди-бойз – аристократы из народа //  http://subcult.community.tingu.ru/Teddi-boiz---aristokrati-iz-naroda

   22   Хакеры: правила безопасности. Кто  такие хакеры? // http://www.xakerist.ru/kto/

   23  Школа  жизни. Познавательный журнал. Ролевики // http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1544

   24  Электронный  словарь. Эмо // http://www.chtotakoe.info/articles/emo_495.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Понятие и виды субкультур