Понятие и виды субкультур

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – объяснить суть молодежных субкультур и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию неформальных движений среди молодежи.

Содержание

Введение 4
1 Понятие субкультуры 6
1.1 История термина 6
1.2 История эволюции субкультур 6
1.3 Понятие субкультуры 8
2 Классификация субкультур 9
3 Характеристика отдельных разновидностей субкультур 11
3.1 Тедди-бойз 11
3.2 Рокеры 11
3.3 Металлисты 12
3.4 Панки 13
3.5 Стиляги 14
4 Молодежная субкультура 16
4.1 Понятие молодежной субкультуры 16
4.2 Возникновение молодежной субкультуры в целом 17
4.3 Разновидности некоторых молодежных субкультур 19
Заключение 26
Библиографический список. 28

Работа содержит 1 файл

НОВАЯ ВЕРСИЯ КУРСАЧА.docx

— 74.21 Кб (Скачать)

     Субкультуры могут в своей основе содержать  различные интересы: от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Какая-то часть молодёжных субкультур произошла от различных фэндомов (англ. fandom — фанатство). Другие субкультуры, например, уголовная, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон, образуются на иной основе.

     Чаще  всего субкультуры носят замкнутый  характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в конфликт с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.

     Развиваясь, субкультуры вырабатывают единый стиль  одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение  для своих членов. Характерный имидж и манера поведения являются маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом проявляется сходство новых субкультур 20-го века и традиционных народных культур. Поэтому методы изучения субкультур схожи с методами изучения культур традиционных, а это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.

     Имидж для представителя субкультуры  — это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Наиболее известный пример — денди XIX века. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру. Например, высокие ботинки Dr. Martens, первоначально популярные среди скинхедов, давно уже стали общепринятыми у многих неформалов, а стили одежды «готическая Лолита» и «готический аристократ» уже не только элемент субкультуры готов, но также элемент японской моды.

     У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — неологизмы.

     С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого [3].

       4.3 Разновидности некоторых молодежных субкультур

  • Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды  или, в зависимости от пола: эмо-бой, эмо-гёрл. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек. Это как правило подростки с жёсткими, прямыми, чёрными волосами. Причёска набок, косая, рваная чёлка, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные прически — два маленьких хвостика, яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели (это процедура растягивания мочки уха до появления дырки от одного до пяти сантиметров в диаметре). На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг. Истинные эмо называют себя «тру», а тех, кто отдаёт предпочтение популярности и моде, а не музыке — называют «позерами». Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный (его предпочтение может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью) и розовый (отражает радостные моменты). Бывают сочетания в широкую полоску. Наиболее типичная одежда: узкая, обтягивающая футболка, узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками, чёрный или розовый ремень. Реже встречается одежда унисекс [24]
  • Готы - представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе, фильмам ужасов и мистике [2].

     Характеристики  этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность. Готы не создают никаких политических лозунгов, не призывают к социальной активности и не поддерживают силы или блоки в политике. Особое ударение в этой субкультуре ставится на личном, а не общественном. Мода готов довольно стереотипна. Их стиль отличается темными цветами, траурностью, иногда в сочетании с эротизмом. В образ типичного гота вписываются крашеные в радикальный черный волосы, глаза, подведенные черным, накрашенные черным лаком ногти, черная, выдержанная в одном стиле, одежда. Пирсинг на теле может быть, а может и не быть. Украшения обычно выполнены из серебра и включают в себя различные символы, например, кресты, пентаграммы [19].

     Главное отличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Один из таких принципов, «carpe diem», гласит что сегодняшний день может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли [13].

  • Аниме - фанаты японской анимации. Фанаты аниме и манга составляют основную массу детско-подросткового крыла ролевого сообщества. Самонаименование данных формирований - «анимешники». Принадлежность анимешника к той или иной подгруппе во многом зависит от аниме, которое он предпочитает. Самое крупное ответвление - «махо седзе» - девочки-волшебницы. Чаще всего к нему принадлежат только молодые девушки до 17-18 лет, которые стремятся внешне вести себя как можно более инфантильно. Они красят волосы обычно в ярко желтый, синий или красный цвет и в одежде предпочитают стиль японской школьницы (белые гольфы, короткая юбка, сандали и т.д.) «J рокеры» - группа анимешников, которая увлекается японской музыкой, разбирается в ее направлениях, исполняет ее, иногда внешне они напоминают готов, но, по сути, конечно, эти субкультуры имеют отличия. Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия других видов искусства [10].
  • Ролевики - неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Главенствует безусловная страсть к средневековью и фэнтэзи. Ролевики живут там, где селятся драконы, демоны, эльфы, гномы и прочие магические существа. Внешность. В первую очередь, конечно, длинные волосы. Независимо от пола, 90% ролевиков носят длинные волосы. Также им присуща всяческая атрибутика исторического типа – металлические браслеты, кольца, перстни, использование различных рун, кожаные наплечники, шнурок на волосы поперек лба, ну, и все, что связано с их образом жизни. В повседневной одежде они мало чем отличаются от обыкновенных неформалов. А вот если проводится отыгрыш или тренировка, то идут в ход древнерусские рубашки, кольчуги, доспехи, плащи, длинные красивые платья, меховые и кожаные кирасы, все это вкупе с оружием типа меча, лука, кинжала, алебарды и т.д. Обычно, ролевики делятся на кланы (команды), в которых выстроена своя иерархия, есть свои плюсы и минусы, разработан свод законов, герб, устав, форма единой одежды. Каждая команда проводит тренировки, обычно на природе. В них входят упражнения в бое на различных видах средневекового оружия [23].

     На  сегодняшний день движение любителей  ролевых игр — самое массовое после рока и самое мощное неформальное молодежное движение в русскоязычном пространстве.

  • Рейверы – это молодежь, которая субкультурно оформилась вокруг музыки рейва. Начало было положено в Англии в конце 1980-х, когда распространилась музыка "эйсид-хаус", "черный", радикальный вариант диско. Огромное влияние на развитие направления оказали технические достижения, негритянские традиции рэпа и диск-жокейские практики брейка (ритмических сбоев), которые переросли в огромную и влиятельную техно-культуру или сцену с множеством подстилей. Культура рейва - это всенощные бдения, культ экстази, пацифизм и унисекс (полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца). С ней связывают новые измерения клубных сцен. Первые рейв-вечеринки проходили в заброшенных амбарах, остановленных полуразрушенных заводах, на открытых пляжах. Постепенно рейв коммерциализировался, поэтому частью альтернативной молодежи стал расцениваться как разновидность техно-попсы. В новых коммерческих рейв-проектах может принимать участие до двадцати тысяч человек. Часть рейверов соединилась с "нью-эйдж", остальные превратились в клубных рейверов. Они стали доминирующей культурой, составив продвинутую часть молодежного мэйнстрима. В России конца 1990-х тусовочная молодежь называла рейверами неопределенную общность обычной молодежи, слушавшей и танцевавшей под электронную музыку и не входившей в продвинутую клубную сцену. Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашеные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик» [4].
  • Хич-хайкеры или автостоп. В слове «хич-хайк» органично сочетаются абсолютно разные вещи. Надежда на других людей, перебои в питании и уверенность в завтрашнем дне, отсутствие постоянной крыши над головой, но наличие места, где всегда можно отдохнуть. Жизнь каждого хитч-хайкера во многом зависит от удачи. Имеют такие качества, как: терпение, уравновешенность в общении с людьми, умение хорошо, красиво и интересно рассказывать, умение слушать, и ещё, пожалуй, умение рано просыпаться, быстро одеваться и собираться. Пол и возраст. Автостопом в основном ездят парни. Возраст хич-хайкеров в основном от 14 до 40 лет. Как в любой субкультуре, здесь имеет место такое понятие, как рейтинг. Самым самым «крутым» считается тот, кто наездил больше километров (в тысячах). [1, с. 121- 126].
  • Хакеры Вероятнее всего, что в первоначальном своем понимании слово хакер возникло еще в начале шестидесятых годов прошлого века в стенах легендарного МИТ, то есть еще до того, как компьютеры стали популярными на весь мир. На тот момент слово хакер являлось всего лишь частью местного сленга и означало хоть и простое, однако, грубое решение какой-либо проблемы или же очень хитрую проделку студентов. До этого же момента слова хак и хакер могло использоваться по самым различным поводам, причем чаще всего безотносительно к компьютерной технике. Изначально возникло только слово «to hack», которое в дословном переводе означало рубить или же кромсать. Теперь же под данным словом начал подразумеваться процесс быстрых внесений изменений в свое или же чужое программное обеспечение, при этом предполагалось, что имеется исходный код программы. Достаточно почетным делом на тот момент считалось не только сообщить автору программы о том, что в ней есть ошибки, но также и предложить ему такой хак, который бы исправил эти ошибки. Именно отсюда и произошло такое популярное сегодня на весь мир и многозначное слово хакер.

     В современном компьютерном сленге такие  слова, как хак и хакать чаще всего подразумевают взлом защиты компьютерных сетей и веб-серверов. Также достаточно распространенным на сегодняшний день является понимание слова хакер как человека, который обладает глубокими, а чаще всего и нестандартными знаниями и мышлением в компьютерной тематике [22].

  • Бритоголовые или скинхэды - это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией "мужской дружбы". Скинхеды, в основном, мужчины, но в их рядах встречаются и женщины. Политические идеи при вступлении в "племя" играют второстепенную роль. Некоторым, как фашистским, так и антифашистским группам удалось создать настоящие банды "политических солдат" - опасное оружие в политической борьбе. Некоторые партии используют подобные банды в качестве наемников, чтобы обеспечить проведение своих митингов, для расклеивания плакатов и для других второстепенных задач.

      "Красные бритоголовые" (Red Skins).

     Обычно "красных бритоголовых" называют "Red Skins". Особенно движение распространилось в Италии (где ещё были живы воспоминания о "Красных Бригадах"). "Красные бритоголовые" сотрудничали с панками и леворадикалами, называя себя "коммунистами".

     Подобно скинам-нацистам, "редскины" призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, "философию насилия". Они заявляют о своих антирасистских и антикапиталистических взглядах. Внешний вид "красных бритоголовых" такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако "Red Skins" отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках.

     "Бритоголовые  антифашисты" (SHARP).

     Движение "S.H.A.R.P." (Skinheads Against Racial Prejudices) - "Скинхеды против расовых предрассудков" возникло в Америке в конце 80-х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных, как следствие этого, произошёл резкий раскол.

     Некоторые скины примкнули к "Ку-Клукс-Клану" и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на Американском континенте. В 1989 году в Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP. В 90-е годы это движение помимо Америки набрало популярность и в Европе.

Информация о работе Понятие и виды субкультур