Отчет по практике в МОУ СОШ №2

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:45, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики – изучение системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
Для достижения цели практики были поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовое и документальное обеспечение системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО.
2. Провести анализ организационной и функциональной структуры и системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
3. Разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЕАО
1.1. Характеристика системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО
8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО

2.1. Характеристика организационной и функциональной структуры МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО
10
2.2. Анализ системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО 15
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО
3.1. Проблемы совершенствования системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО 19
3.2. Предложения по совершенствованию системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………......
25

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ДВАГС.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

     4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 № 246-р «Об утверждении плана первоочередных действий по модернизации общего образования в 2010 году».

     5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

     6. Постановлением губернатора Еврейской автономной области от 03.03.2008 № 41 "О проведении в 2008 году эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" 

     7. Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 31.10.2010 № 96-рг «О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в Еврейской автономной области».

     8. Приказом комитета образования 28.08.2008 № 501 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию новой системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области».

     9. Постановлением главы администрации  муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области от 24 июля 2008 г. N 781 "Об утверждении методики по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Смидовичского муниципального района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учавствующих в эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда".

     Система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО регулируется так же внутренней документацией общеобразовательного учреждения:

     - уставом школы;

     - приказом о введении новой системы оплаты труда;

     - положением о новой системе  оплаты труда;

     - положениями о распределении стимулирующей и компенсационной части Фонда оплаты труда;

     - положением об установлении надбавок работникам школ;

     - положением о распределении фонда оплаты неаудиторной занятости педагогических работников;

     - правилами внутреннего трудового распорядка;

      - должностными инструкциями педагогических работников и т.д. 
 

      2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  СТРУКТУРА И АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ  ТРУДА В МОУ  СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО  ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО 

      2.1. Характеристика организационной  и функциональной  структуры МОУ  СОШ №2 муниципального  поселения «Село  Николаевка» ЕАО 

      МОУ СОШ №2 муниципального поселения  «Село Николаевка» ЕАО (Школа) имеет простую организационную структуру, позволяющую ей решать обозначенные в учредительных документах задачи. К числу таких задач относится задача создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, развития их личности, ее самореализации и самоопределения; для формирования у обучающихся высокого уровня знаний; гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье; для осознанного выбора профессии.

      Организационная структура Школы представлена на рисунке 1. Она включает в себя следующие основные структурные подразделения: учредитель школы, управляющий Совет школы, администрация школы (директор, зам.директора), педагогический совет школы, малые педагогические советы, предметные методические объединения, методический совет школы, временные творческие и рабочие группы, общее собрание коллектива школы, родительский комитет, совет старшеклассников.

      Каждое  структурное подразделение имеет  собственную компетенцию, функциональное назначение. К компетенции Учредителя относятся: утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему; утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы; назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы; контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, реорганизация и ликвидация Школы как образовательного учреждения.

      Рис. 1. Организационная структура МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО

      Формами соуправления являются Управляющий Совет, педагогический совет Школы, общее собрание коллектива Школы.

      Управляющий совет Школы (далее «Совет») является коллегиальным органом управления Школой, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее «Директор»), её работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

      Основными задачами Совета являются:

      1. Определение основных направлений развития Школы и особенностей её образовательной программы;
      2. Содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы, в рациональном использовании выделяемых Школе бюджетных средств, средств, полученных от её собственной деятельности и из иных источников;
      3. Содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации общеобразовательного процесса;
      4. Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

      Кроме того, Совет имеет право утверждать концепцию развития (программу развития) Школы, локальные акты, правила для учащихся, принятие решения об исключении обучающегося из Школы.

      В целях развития совершенствования  учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

      Педагогический  совет под председательством  Директора: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив; принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также об его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования; принимает решение о награждении выпускников Школы похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении»; обсуждает годовой календарный учебный график, учебный план, рабочие программы; обсуждает локальные акты; обсуждает план развития Школы; принимает решение об исключении обучающихся из Школы.

      Общее собрание работников Школы: избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы; определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного трудового договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

утверждает  коллективные требования к работодателю; принимает решение об объявлении забастовки.

      Непосредственное  управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначенный Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

      В частности Директор без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; может открывать счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом; издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы; утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий; распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции; распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе доплаты и надбавки к должностным окладам.

     Формой  соуправления Школой признается деятельность Методического Совета (далее МС) и Методических объединений учителей (далее МО), являющихся структурными подразделениями школы. МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность.

     К компетенции МС и МО относится:

     - проведение проблемного анализа  результатов образовательного процесса; внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения; проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований государственных образовательных стандартов; внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей; внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам; разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении; организация работы для начинающих учителей.

      В своей работе МС и МО подчиняются  Педагогическому совету.

      Существуют  так же малые педагогические советы, задача которых состоит в разработке системы мер по решению конкретной проблемы, и временные творческие и рабочие группы, которые занимаются проведением и обработкой данных исследований, а так же организуют различные праздники, мероприятия, конференции, акции школы.

      В Школе также действуют на основании Положения родительские комитеты в каждом классе не менее трёх человек. Задачей родительских комитетов является содействие Школе в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся.

      2.2. Анализ системы  оплаты труда в  МОУ СОШ №2 муниципального  поселения «Село  Николаевка» ЕАО 

      С 1 сентября 2008 года МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО перешла на новую систему оплаты труда. Заработная плата педагога стала складываться из четырёх составляющих: аудиторной и неаудиторной занятости, выплат компенсационного характера и стимулирующей части.

      Сегодня можно сравнить заработную плату педагогов за аудиторную занятость на 1 мая 2008 года и на 1 августа 2009 года (табл. 2). 

Таблица 1. Заработная плата педагогов за аудиторную занятость 

Ф.И.О. На 1.05.08г  На 01.08.09г По ЕТС 
Часы з/п  Часы з/п 
Дмитриенко  В.А. 25 14083 19 15702 8850
Посюк И.Н. 31 15647 26 18163 13008
Шевченко  С.Н. 19 8188 14 11044 6094
Долотцева И.Н. 32 13192 23 15955 10712
Копейкина В.Г.

(молодой  специалист)

21 6497 24 14795 11178
Недоимкина  Т.В. 34 16069 23 16872 11877
Комиссаренко  М.И. 26 11205 22 13856 9697

Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ №2