Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:45, отчет по практике
Цель прохождения практики – изучение системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
Для достижения цели практики были поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовое и документальное обеспечение системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО.
2. Провести анализ организационной и функциональной структуры и системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
3. Разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЕАО
1.1. Характеристика системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО
8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО
2.1. Характеристика организационной и функциональной структуры МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО
10
2.2. Анализ системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО 15
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО
3.1. Проблемы совершенствования системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО 19
3.2. Предложения по совершенствованию системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………......
25
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное агенТство по образованию
ГОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНая академия
государственной
службы»
Факультет государственного и муниципального управления
Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра
менеджмента, государственного
и муниципального управления
отчет
о
прохождении экономической
практики в МОУ СОШ
№2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО
Студент
Группа 128 (№ зачетной книжки) |
______________________подпись
______________________дата |
О.С. Соколова |
Руководитель практики | ______________________подпись
______________________дата |
Хабаровск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
1. | НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЕАО | |
1.1. | Характеристика системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО | 5 |
1.2. | Нормативно-правовое обеспечение оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО | 8 |
2. | ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО | |
2.1. | Характеристика
организационной и |
10 |
2.2. | Анализ системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО | 15 |
3 | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО | |
3.1. | Проблемы совершенствования системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО | 19 |
3.2. | Предложения по совершенствованию системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО | 21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
24 | |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… |
25 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Чем больше квалифицированных, талантливых учителей удастся привлечь директору, тем успешнее будет школа. Компетентный высококвалифицированный педагог – это потенциал, который будет способствовать реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В прошлые годы практически не говорили о заработной плате педагогов, больше говорили о моральных стимулах. В течение многих лет зарплата учителя зависела не от качества его труда, а от количества проведенных уроков, при этом качество результатов деятельности педагога снижалось из-за его большой загруженности. Одним из фундаментов повышения качества образования и закрепления кадров стало введение новой системы оплаты труда педагогов.
Цель прохождения практики – изучение системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
Для достижения цели практики были поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовое и документальное обеспечение системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО.
2. Провести анализ организационной и функциональной структуры и системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
3. Разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
Объектом исследования является МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
В качестве предмета исследования в ходе прохождения практики можно выделить систему оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
Методы исследования основой проведения исследования явились базовая учебная литература, теоретические труды отечественных и зарубежных авторов в области государственного управления, статьи в периодических изданиях, посвященных исследуемой проблематике, справочная литература.
Эмпирическая база исследования, используемая при написании отчета:
- нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, в том числе и вопросов введения новой системы оплаты труда (Постановления и Распоряжения Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, Губернатора и Правительства Еврейской автономной области, Главы Смидовичского муниципального района ЕАО);
- методические рекомендации по формированию новой системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области;
- доклад-отчет Еврейской автономной области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год;
- внутренняя документация МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО, касающаяся вопросов оплаты труда (устав школы, положение об оплате труда, положения о распределении стимулирующей и компенсационной части Фонда оплаты труда и т.д.);
-
информационные справки о
Хронологические
рамки исследования
– со времени введения в школах России,
в том числе и ЕАО, новой системы оплаты
труда в 2008 г. по 2011 г.
1.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЕАО
1.1.
Характеристика системы
оплаты труда в
общеобразовательных
учреждениях ЕАО
Система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области претерпела значительные изменения за последние годы. Связано это в основном с реализацией приоритетного национального проекта «Образование», который остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В последние годы в рамках национального проекта в системе общего образования были введены новые инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новая система оплаты труда.
В целях осуществления перехода общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда (НСОТ) на территории области в марте 2008 года принято постановление губернатора ЕАО «О проведении в 2008 году эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», в соответствии с которым определено 7 учреждений, экспериментально внедряющих новую систему с мая 2008 года.
Во исполнение вышеназванного постановления на региональном уровне разработаны и утверждены методические рекомендации по формированию новой системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных общеобразовательных учреждений, где определены критерии результативности профессиональной деятельности различных категорий работников данных учреждений (примерные положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей и иных работников общеобразовательных учреждений), в том числе и сельских учителей.
На основании данной методики в муниципальные отделы образований направлены разъяснения по отдельным вопросам применения методических рекомендаций, возникшим в процессе проведения курсовой подготовки различных категорий работников по данному направлению, а также в ходе разработки нормативных правовых актов по НСОТ муниципального уровня.
В структуре новой системы оплаты труда отражается интенсивность труда учителя, снижается влияние учебной нагрузки на размер оплаты труда и устанавливается четкую связь оплаты труда и результатов работы педагога. Кроме того, новой системой оплаты труда стимулируется сохранение и повышение наполняемости классов.
В целях увеличения фонда оплаты труда учителей, а также высвобождения средств на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда муниципальными отделами образований проведена работа по оптимизации штатных расписаний данных учреждений, а также найдены оптимальные варианты реструктуризации сети общеобразовательных учреждений области.
Новая
система с применением
Результатом введения
новой системы оплаты труда в
общеобразовательных
- средняя заработная плата учителя в 2010 году составила 14284,61 руб., что на 3,4 процента выше по отношению к уровню заработной платы данной категории работников в 2009 году;
- в среднем по области процент повышения заработной платы учителей по отношению к уровню 2008 г. до введения новой системы оплаты труда составил 61,6 %, тогда как в целом по экономике повышение заработной платы за данный период составило 31,7 %;
- преодолен уравнительный
подход к повышению заработной
платы, сформировано
- решается задача привлечения молодых кадров, так как оплата труда за часы учебной нагрузки учебного плана не зависит от стажа педагогической работы, равные трудовые обязанности оплачиваются в равных условиях: стоимость 1 ученико-часа, количество учебных часов, количество обучающихся;
- созданы условия для обеспечения в общеобразовательных учреждениях области оптимальной наполняемости классов;
- повысилась экономическая
грамотность и
- распределение стимулирующей
части фонда оплаты труда
- с введением новой
системы оплаты труда
Таким образом, в школах ЕАО растёт уровень оплаты труда, повышается её эффективность как инструмента повышения качества образования.
1.2.
Нормативно-правовое
обеспечение оплаты
труда в общеобразовательных
учреждениях ЕАО
Система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО, в частности НСОТ, регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».