Отчет по практике в МОУ СОШ №2

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:45, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики – изучение системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
Для достижения цели практики были поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовое и документальное обеспечение системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО.
2. Провести анализ организационной и функциональной структуры и системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.
3. Разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЕАО
1.1. Характеристика системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО
8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО

2.1. Характеристика организационной и функциональной структуры МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО
10
2.2. Анализ системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО 15
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО
3.1. Проблемы совершенствования системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО 19
3.2. Предложения по совершенствованию системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………......
25

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ДВАГС.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

федеральное агенТство по образованию

ГОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНая академия

государственной службы» 
 

Факультет государственного и  муниципального управления

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления 
 
 
 
 

отчет  

о прохождении экономической практики в МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО 
 
 

Студент

Группа 128

(№  зачетной книжки)

______________________подпись

______________________дата

О.С. Соколова
     
Руководитель  практики ______________________подпись

______________________дата

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЕАО  
1.1. Характеристика  системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО  
8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО  
 
2.1. Характеристика  организационной и функциональной структуры МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО  
10
2.2. Анализ системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО 15
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МОУ СОШ №2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НИКОЛАЕВКА» ЕАО  
3.1. Проблемы совершенствования  системы оплаты труда в МОУ  СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО 19
3.2. Предложения по совершенствованию системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО  
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 24
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………......  
25

ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  проблемы. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Чем больше квалифицированных, талантливых учителей удастся привлечь директору, тем успешнее будет школа. Компетентный высококвалифицированный педагог – это потенциал, который будет способствовать реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В прошлые годы практически не говорили о заработной плате педагогов, больше говорили о моральных стимулах. В течение многих лет зарплата учителя зависела не от качества его труда, а от количества проведенных уроков, при этом качество результатов деятельности педагога снижалось из-за его большой загруженности. Одним из фундаментов повышения качества образования и закрепления кадров стало введение новой системы оплаты труда педагогов.

      Цель прохождения практики – изучение системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.

      Для достижения цели практики были поставлены следующие задачи:

      1. Изучить нормативно-правовое и документальное обеспечение системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО.

      2. Провести анализ организационной и функциональной структуры и системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.

      3. Разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.

      Объектом  исследования является МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.

      В качестве предмета исследования в ходе прохождения практики можно выделить систему оплаты труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО.

      Методы  исследования основой проведения исследования явились базовая учебная литература, теоретические труды отечественных и зарубежных авторов в области государственного управления, статьи в периодических изданиях, посвященных исследуемой проблематике, справочная литература.

      Эмпирическая  база исследования, используемая при написании отчета:

      - нормативно-правовые акты, касающиеся  вопросов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, в том числе и вопросов введения новой системы оплаты труда (Постановления и Распоряжения Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств, Губернатора и Правительства Еврейской автономной области, Главы Смидовичского муниципального района ЕАО);

      - методические рекомендации по формированию новой системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области;

      - доклад-отчет Еврейской автономной области о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год;

      - внутренняя документация МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО, касающаяся вопросов оплаты труда (устав школы, положение об оплате труда, положения о распределении стимулирующей и компенсационной части Фонда оплаты труда и т.д.);

      - информационные справки о результатах  введения новой системы оплаты  труда в МОУ СОШ №2 муниципального поселения «Село Николаевка» ЕАО за 2008-2011 годы.

      Хронологические рамки исследования – со времени введения в школах России, в том числе и ЕАО, новой системы оплаты труда в 2008 г. по 2011 г. 
 
 
 
 
 

      1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЕАО 

      1.1. Характеристика системы  оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО 

     Система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Еврейской автономной области претерпела значительные изменения за последние годы. Связано это в основном с реализацией приоритетного национального проекта «Образование», который остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В последние годы в рамках национального проекта в системе общего образования были введены новые инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новая система оплаты труда.

     В целях осуществления перехода общеобразовательных  учреждений на новую систему оплаты труда (НСОТ) на территории области в марте 2008 года принято постановление губернатора ЕАО «О проведении в 2008 году эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», в соответствии с которым  определено 7 учреждений, экспериментально внедряющих новую систему с мая 2008 года.

     Во  исполнение вышеназванного постановления  на региональном уровне разработаны  и утверждены методические рекомендации по формированию новой системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных общеобразовательных учреждений, где определены критерии результативности профессиональной деятельности различных категорий работников данных учреждений (примерные положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей и иных работников общеобразовательных учреждений), в том числе и сельских учителей.

     На  основании данной методики в муниципальные  отделы образований направлены разъяснения  по отдельным вопросам применения методических рекомендаций, возникшим в процессе проведения курсовой подготовки различных категорий работников по данному направлению, а также в ходе разработки нормативных правовых актов по НСОТ муниципального уровня.

     В структуре новой системы оплаты труда отражается интенсивность труда учителя, снижается влияние учебной нагрузки на размер оплаты труда и устанавливается четкую связь оплаты труда и результатов работы педагога. Кроме того, новой системой оплаты труда стимулируется сохранение и повышение наполняемости классов.

     В целях увеличения фонда оплаты труда  учителей, а также высвобождения  средств на увеличение стимулирующей  части фонда оплаты труда муниципальными отделами образований проведена  работа по оптимизации штатных расписаний данных учреждений, а также найдены оптимальные варианты реструктуризации сети общеобразовательных учреждений области.

       Новая система с применением дифференцированного  подхода к определению уровня заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебных процесс, введена в 100% школ Еврейской автономной области с 1 января 2009 года.

        Результатом введения новой системы оплаты труда в  общеобразовательных учреждениях  Еврейской автономной области стало  следующее:

        - средняя заработная  плата учителя в 2010 году составила 14284,61 руб., что на 3,4 процента выше по отношению к уровню заработной платы данной категории работников в 2009 году;

        - в среднем по области процент повышения заработной платы учителей по отношению к уровню 2008 г. до введения новой системы оплаты труда составил 61,6 %, тогда как в целом по экономике повышение заработной платы за данный период составило 31,7 %;

        - преодолен уравнительный  подход к повышению заработной  платы, сформировано адекватное  отношение к основному принципу  новой системы оплаты труда – дифференцированному росту заработной платы, связанному с показателями напряженности, интенсивности, а также качества и результативности труда, то есть наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда;

        - решается задача привлечения молодых кадров, так как оплата труда за часы учебной нагрузки учебного плана не зависит от стажа педагогической работы, равные трудовые обязанности оплачиваются в равных условиях: стоимость 1 ученико-часа, количество учебных часов, количество обучающихся;

         - созданы условия для обеспечения в общеобразовательных учреждениях области оптимальной наполняемости классов;

        - повысилась экономическая  грамотность и самостоятельность  руководящих работников в части  эффективного использования средств,  направляемых на фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений;

        - распределение стимулирующей  части фонда оплаты труда происходит  с участием общественности: с введением новой системы оплаты труда впервые работникам общеобразовательных учреждений стимулирование определялось с учетом мнения сторонних лиц, то есть посредством независимой оценки работы каждого руководителя и учителя учреждения;

        - с введением новой  системы оплаты труда изменился  порядок исчисления заработной  платы не только учителей, но  и руководителей общеобразовательных учреждений – в условиях новой системы оплаты труда уровень заработной платы руководителей учреждения в полной мере зависит от уровня заработной платы учителей [1].

      Таким образом, в школах ЕАО растёт уровень оплаты труда, повышается её эффективность как инструмента повышения качества образования.

      1.2. Нормативно-правовое  обеспечение оплаты  труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО 

      Система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях ЕАО, в частности НСОТ, регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

      1. Трудовым кодексом Российской Федерации.

      2. Законом Российской Федерации  от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».

      3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ №2