Осуществление социальной защиты государственных гражданских служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является организация социальной защиты населения Российской Федерации.
В качестве предмета можно выделить особенности реализации социальной защиты населения в органах государственной власти Пермского края.
Целью данной работы является анализ осуществления социальной защиты государственных гражданских служащих Пермского края.

Содержание

1. История становления социальной защиты
2. Сущность и принципы социальной защиты
2.1 Система социальной защиты населения
2.2 Принципы социальной защиты населения
2.3 Организационно-правовые формы социальной защиты населения
3. Социальная защита государственных служащих в субъектах Российской Федерации
4. Выводы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1) государственная гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации (О системе…, 2003).

Законодательство о государственной службе направлено на создание стимулов к добросовестному и инициативному выполнению служебных обязанностей, введение необходимых ограничений и запретов, установление адекватного затраченным усилиям вознаграждения за труд. Эти факторы, в свою очередь, непосредственно влияют на результаты профессиональной деятельности государственных гражданских служащих и, следовательно, на осуществление соответствующим государственным органом возложенных на него функций (Седов…, 2007).

Согласно статье 14 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий, кроме всего прочего, имеет право на:

1) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

2) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом

Также в этом законе прописаны запреты, связанные с гражданской службой, в частности это:

1) участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) осуществление предпринимательскую деятельность;

3) приобретение в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

6) получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Такие ограничения прав во имя интересов общества требуют социальной компенсации. Если государство ограничивает своих служащих в возможности получения дополнительного дохода, то оно должно заботиться о них, и забота эта должна оказываться в достойном объеме.

Согласно опубликованным 18 декабря 2010 года, данным Росстата, работники органов исполнительной власти региона получают в месяц в среднем 15740 рублей.

Понятно, что низкая заработная плата государственных служащих будет способствовать оттоку квалифицированных кадров из системы государственной службы, а также совершению государственными служащими противоправных действий и коррупции.

Денежное содержание гражданского служащего края состоит из месячного оклада гражданского служащего края в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы края (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего края в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы края (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего края (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Размеры должностных окладов гражданских служащих края устанавливаются нормативным правовым актом губернатора края.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы (в процентах)

от 1 года до 5 лет                 10,

от 5 до 10 лет                       15,

от 10 до 15 лет                    20,

свыше 15 лет                       30.

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих края.

Гражданским служащим края могут производиться другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Пермского края (О государственной гражданской…, 2006).


Выводы

1.            Принципиальное различие социальной защиты государственных служащих и социальной защиты других трудоспособных граждан обусловлено тем, что занятый в различных гражданских структурах человек работает “на себя”, в то время как государственный служащий не только продает свой труд, но и, исполняя государственные функции, реализует волю государства.

2.            Целесообразно уделить большее внимание повышению квалификации государственных служащих, т.к. только образованный работник сможет и защитить себя от неправомерных действий руководителей госаппарата, а также не допускать подобных ситуаций.

3.            Следует теснее увязать обучение чиновников с их продвижением по службе, тем более что по данным опросов, карьерные устремления занимают важное место среди стимулов работы госслужащих.


Список использованных источников и литературы

1.      Качан Г.А. Теория социальной работы: курс лекций // Изд. УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2007. 258 с.

2.      Колос Е.А. Проблемы формирования системы социальной защиты населения: теоретико-методологические аспекты // Проблемы современной экономики. 2006, 1/2 (17/18).

3.      Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.:Юрид.лит., 1993. 62 с.

4.      Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 10 декабря 2001г. N 167-ФЗ // Консультант Плюс.

5.      Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 1995г. N 195-ФЗ // Консультант Плюс.

6.      О государственной гражданской службе Пермского края: Закон Пермского края от 7 декабря 2006. N 34-КЗ // www.gs.permkrai.ru.

7.      О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004. N 79-ФЗ // Консультант Плюс.

8.      О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ // Консультант Плюс.

9.      О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999г. N 178-ФЗ // Консультант Плюс.

10. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003г. N 58-ФЗ // Консультант Плюс.

11. Седов В. Трудовые отношения для госслужащих //Кадровик. Трудовое право кадровика, 2007. N 7.

12. Словарь-справочник по социальной работе //Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юрист, 2007. 284 с.

13. Социальная работа // Под общей редакцией проф. В.И.Курбатова. Феникс, 2006. 576 с.

14. Социология. Общий курс: Учебник // Отв. ред. А.С. Страданченков, А.В. Филиппов. М.:ИНФРА-М, 2008. 332 с.

15. Теория социальной работы: Учебник // под. ред. проф. Е.И.Холостовой. М.:Юристь, 2007. 334 с.

16. Черкасская Г.В. Проблемы классификации в теории социальной защиты // Проблемы современной экономики. 2008, 3 (27).



Информация о работе Осуществление социальной защиты государственных гражданских служащих