Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:59, курсовая работа
Общественные преобразования последнего времени в нашей стране актуализировали проблему прогностических исследований в социальной сфере.
Выход России из кризиса, обоснование стратегии социального развития, определение ближайших и дальнесрочных программ требуют инновационных действий и широкого современного мышления, основанного на интеграции наук. Прогнозирование занимает здесь особо важное место как высокотехнологичный метод научного анализа и предвидения.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретико-методологические основы социального прогнозирования………4
1.1.Предпосылки возникновения и сущность социального прогнозирования. Факторы и принципы социального прогнозирования………………………….4
1.2. Социальное прогнозирование как инструмент обоснования социальной политики государства…………………………………………………………….6
2. Современное состояние социального прогнозирования в РФ…………….13
2.1. Система социальных прогнозов и программ в РФ……………………….13
2.2. Влияние социальных прогнозов на развитие современного общества…16
1. Понятие документа……………………………………………………………....5
2. Классификация управленческой документации…………………………….....6
Вывод………………………………………………………………….……………15
Понятие гарантийного письма……………………………………………………16
Приложение №1…………………………………………………………………....18
Список использованной литературы………………………………………….....
Хотя, надо признать, при этом значительно сократилось число лиц, находящихся за «чертой бедности» (таблица 2), выросли доходы населения (рисунок 2).
Таблица 2 – Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума и дефицит денежного дохода [32]
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума: |
|||||
млн. человек |
25,2 |
25,2 |
21,5 |
18,7 |
18,5 |
в процентах от общей численности населения |
17,6 |
17,7 |
15,2 |
13,3 |
13,1 |
Дефицит денежного дохода: |
|||||
млрд. руб. (1995 г. - трлн. руб.) |
225,6 |
286,9 |
276,6 |
270,3 |
319,5 |
в процентах от общего объема денежных доходов населения |
2,1 |
2,1 |
1,6 |
1,3 |
1,2 |
Так, в 2011г. объем денежных доходов населения сложился в размере 28388,8 млрд.рублей и увеличился на 12,5% по сравнению с 2010 годом. Население израсходовало средств на покупку товаров и оплату услуг 19635,6 млрд.рублей, что на 5,0% больше, чем в 2010 году. Сбережения за этот период составили 5602,3 млрд.рублей, что на 67,3% больше, чем в предыдущем году.
Что касается размера заработной платы, то для ее регулирования, а также для определения размеров различных социальных пособий, применяется минимальный размер оплаты труда (МРОТ). За последние пять лет данный показатель существенно вырос: с 720 руб. в 2007 году до 4330 руб. в настоящее время.
По данным Госкомстата России, численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в марте 2010г. составила 74,6 млн.человек, или более 52% от общей численности населения страны. По сравнению с февралем 2010г. численность безработных практически осталась на том же уровне.
Уровень безработицы, исчисленный
как отношение численности
Рисунок 2 – Уровень безработицы в России в 1999-2010 гг.
Уровень занятости населения
(отношение численности
Таблица 3 – Экономическая активность населения
Показатели |
IV квартал 2009 г. |
2010 г. |
I квартал 2010 г. |
I квартал 2010 г. к IV кварталу 2009 г., (+/-) | ||
январь |
февраль |
март | ||||
Тыс. человек |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Экономически активное население в возрасте 15-72 лет (рабочая сила) |
75570 |
74569 |
74464 |
74646 |
74560 |
-1010 |
занятые |
69503 |
67737 |
68028 |
68228 |
67998 |
-1505 |
безработные |
6067 |
6832 |
6436 |
6418 |
6562 |
495 |
В процентах |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Уровень экономической активности
(экономически активное население к
численности населения в |
67,8 |
66,9 |
66,8 |
67,0 |
66,9 |
-0,9 |
Уровень занятости (занятые к численности населения в возрасте 15-72 лет) |
62,4 |
60,8 |
61,1 |
61,2 |
61,0 |
-1,4 |
Уровень безработицы (безработные к численности населения в возрасте 15-72 лет) |
8,0 |
9,2 |
8,6 |
8,6 |
8,8 |
0,8 |
Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 2,9 раза превышает численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце марта 2010г. в государственных учреждениях службы занятости населения было зарегистрировано в качестве безработных 2234 тыс.человек.
По оценке Госкомстата России, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря 2009г. составила 141,9 млн.человек и с начала года увеличилась на 3,2 тыс.человек, или на 0,002% (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 117,4 тыс.человек, или на 0,083%).
Естественная убыль населения в январе-ноябре 2009г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2008г. на 113,0 тыс.человек. Увеличившийся миграционный прирост полностью компенсировал численные потери населения и превысил их на 1,4% (рисунок 3, таблица 4).
Рисунок 3– Замещение естественной убыли населения миграционным приростом, %
Таблица 4 – Показатели естественного движения населения
Показатели |
Январь-ноябрь |
Справочно на 1000человек населения за 2008г.в целом | |||||
тысяч |
на 1000 человек населения1) | ||||||
2009г. |
2008г. |
прирост (+), снижение (-) |
2009г. |
2008г. |
2009г. | ||
Родившихся |
1610,3 |
1566,9 |
+43,4 |
12,4 |
12,1 |
102,5 |
12,1 |
Умерших |
1834,6 |
1904,2 |
-69,6 |
14,1 |
14,7 |
95,9 |
14,6 |
в том числе детей в возрасте до 1 года |
12,9 |
13,2 |
-0,3 |
8,12) |
8,72) |
93,1 |
8,52) |
Естественная убыль |
-224,3 |
-337,3 |
-1,7 |
-2,6 |
65,4 |
-2,5 | |
Браков |
1117,1 |
1102,3 |
+14,8 |
8,6 |
8,5 |
101,2 |
8,3 |
Разводов |
636,9 |
642,1 |
-5,2 |
4,9 |
4,9 |
100,0 |
5,0 |
1) Здесь и далее в
разделе показатели помесячной
оперативной отчетности 2) На 1000 родившихся. |
В январе-ноябре 2009г. увеличение числа родившихся наблюдалось в 71 субъекте Российской Федерации, снижение числа умерших - в 73 субъектах.
В целом по стране превышение числа умерших над числом родившихся составило 1,1 раза (в январе-ноябре 2008г. - 1,2 раза), в 20 субъектах Российской Федерации оно составило 1,5-2,0 раза.
Естественный прирост населения в январе-ноябре 2009г. зафиксирован в 25 субъектах Российской Федерации (в соответствующем периоде 2008г. - в 21 субъекте).
Самой трудной задачей в социальной сфере станет реформирование всей системы здравоохранения и подтягивание ее уровня до уровня передовых стран мира. Речь идет о том, что за 20—25 лет предстоит сократить смертность в России с 14 до 9 человек в расчете на 1000 человек населения, а младенческую смертность до 4 человек на 1000 родившихся детей, поднять рождаемость до 14, увеличить продолжительность жизни до 79 лет, в том числе мужчин до 75.
В таблице 5 показана возможная динамика международного рейтинга России по социальным показателям.
Таблица 5. Место России в международных
рейтингах среди 146 стран мира
Решение этих жизненно важных задач превратит Россию в одного из лидеров мирового развития как в экономике, так и в социальной сфере.
Заключение
Прогнозирование –
один из важнейших этапов
Одним из важнейших
видов прогнозирования
Прогнозирование является
составной частью процесса
ПРИЛОЖЕНИЕ
N 1
к Концепции
Федеральной целевой
программы
развития образования
на 2011-2015
годы
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ
Вариант N 1
(млн. рублей)
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования | |||||
20112015 годы - всего |
в том числе | |||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||
Федеральный бюджет - всего |
54228,8 |
13689,8 |
10575,49 |
10 444 |
9726,67 |
9792,84 |
в том числе: |
||||||
капитальные вложения |
25225,1 |
6771,6 |
5068,5 |
4685 |
4214,8 |
4485,2 |
НИОКР |
779,26 |
198,3 |
138,3 |
145,8 |
147,38 |
149,48 |
прочие нужды - всего |
28224,44 |
6719,9 |
5368,69 |
5613,2 |
5364,49 |
5158,16 |
в том числе субсидии |
10469,68 |
1898,1 |
2203,04 |
1998,21 |
2201,78 |
2168,55 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего |
67070 |
8690 |
13350 |
18780 |
15590 |
10660 |
в том числе: |
||||||
НИОКР |
2012,1 |
260,7 |
400,5 |
563,4 |
467,7 |
319,8 |
прочие нужды |
65057,9 |
8429,3 |
12949,5 |
18216,6 |
15122,3 |
10340,2 |
Внебюджетные источники - всего |
16610 |
2210 |
3040 |
4820 |
3540 |
3000 |
в том числе: |
||||||
капитальные вложения |
3780,8 |
1012,9 |
760,2 |
702,7 |
632,2 |
672,8 |
НИОКР |
498,3 |
66,3 |
91,2 |
144,6 |
106,2 |
90 |
прочие нужды |
12330,9 |
1130,8 |
2188,6 |
3972,7 |
2801,6 |
2237,2 |
Итого |
137908,8 |
24589,8 |
26965,49 |
34044 |
28856,67 |
23452,84 |