Основные мотивации к вожатской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Стоит отметить, что вожатство является достаточно сложным видом деятельности. Ведь эта работа связана с постоянным общением с детьми, причем, с большим их количеством, причем всегда с разными. А ведь у каждого ребенка свой характер, а найти подход нужно ко всем.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть работы

1.1 История возникновения детских оздоровительных лагерей и вожатства 5

1.2 Образ идеального вожатого 6

2. Методологический раздел

2.1 Актуальность темы 8

2.2 Проблема исследования 8

2.3 Цель 9

2.4 Задачи 9

2.5 Объект 9

2.6 Предмет 9

2.7 Интерпретация понятий 9

2.8 Операционализация понятий 10

2.9 Гипотезы 11

3. Методический раздел

3.1 Стратегический план 12

3.2 Методы исследования 12

3.3 Выборка 12

3.4 Метод сбора эмпирических данных 13

4. Аналитический раздел

4.1 Результаты социологического исследования 15

Заключение 25

Список использованных источников 26

Приложение А (обязательное) 28

Приложение Б 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.Методология.2012г..docx

— 84.54 Кб (Скачать)

 

Таблица 1. Использование  информации полученной в ШВМ. 
 

Диаграмма 5. Использование информации полученной в ШВМ. 

Можно сделать вывод, о том, что педагогические отряды применяют информацию из Школы  Вожатского Мастерства на практике. В  данном случае педагогический отряд  «Надежда» является лидером (90%).

       Следующий вопрос «Что Вы ожидаете от вожатской деятельности?» На него респондентам было предложены 6 вариантов ответа, 3 из которых они могли выбрать.

  1. «Новых друзей и знакомых» - «KELEN» 42,8 %; «Алые паруса» 46,1%; «Надежда» 90%, «Бриз» 27,7 %
  2. «Чего-то нового в своей жизни» - «KELEN» 14,3 %; «Алые паруса» 30,8%; «Надежда» 30%, «Бриз» 45,5 %
  3. «Кардинально хочу изменить свою жизнь» - «KELEN» 7,1 %; «Алые паруса» 23,1%; «Надежда» 20%, «Бриз» 18,2 %
  4. «Получение опыта» - «KELEN» 64,3 %; «Алые паруса» 76,9%; «Надежда» 80%, «Бриз» 81,8 %
  5. «Хорошая возможность заработать»  - «KELEN» 42,9 %; «Алые паруса» 92,3%; «Надежда» 70%, «Бриз» 81,8 %
  6. «Другое» 

Диаграмма 6. Ожидания от вожатской деятельности. 

Вожатые АПО ИСИ, а именно педагогический отряд «Надежда» от вожатской  деятельности хочет получить новых  друзей и знакомых. Для педагогического отряда «Алые паруса» это хорошая возможность заработать. Педагогический отряд «KELEN» получение опыта. Для «Бриз» так же получение опыта и хорошая возможность заработать.  

         Следующий вопрос, «Какие факторы повлияли на Вас при выборе педагогического отряда?»

  1. «Наличие друзей в этом педагогическом отряде» - «KELEN» 50 %; «Алые паруса» 38,5%; «Надежда» 40%, «Бриз» 18,2%
  2. «Способность командира заинтересовать» - «KELEN» 35,7 %; «Алые паруса» 23,1%; «Надежда» 50%, «Бриз» 45,5%
  3. «Я пошел туда, куда взяли» - «KELEN» 14,3 %; «Алые паруса» 38,5%; «Надежда» 10%, «Бриз» 27,3 %
  4. «Другое»

    В пункте «Другое» 7,1% «KELEN» ответили «наличие бывшего парня в педагогическом отряде»,  а  9,1% «Бриз» отметили, что «не имеет значения»

Диаграмма 7. Факторы, повлиявшие на выбор педагогического отряда. 

На этот вопрос мнение респондентов разошлись. И для педагогического отряда «KELEN» это наличие друзей в этом п/о. «Алые паруса» пошли туда куда их взяли. Для «Надежды» способность командира заинтересовать. «Бриз» так же способность командира заинтересовать.

      Следующий и последний вопрос анкеты: Считаете ли Вы вожатскую деятельность интересной?

  1. «Да» - «KELEN» 100%; «Алые паруса» 100%; «Надежда» 100%, «Бриз» 100 %
  2. «Нет» - «KELEN» 0 %; «Алые паруса» 0%; «Надежда» 0%, «Бриз» 0 %

 

Диаграмма 10. Оценка вожатства. 

В данном случае гипотеза подтвердилась 100%. Все  вожатые АПО ИСИ ответили положительно на данный вопрос. 

      Сделаем вывод, о том, что у вожатых АПО ИСИ существуют разные мотивы к вожатской деятельности. В 50% это все же получение опыта и   навыков в работе с детьми и с коллективом. У 40% членов АПО ИСИ это мечта с детства стать вожатым. Хотелось бы отметить, что большинство вожатых заинтересовались этой деятельностью не с целью получения дохода и заработка.  90% вожатых АПО ИСИ прошли обучение в Школе Вожатского Мастерства, остальные не прошли но все же являются вожатыми, и так же как и вожатые которые имеют на руках удостоверение об окончании ШВМ, работают на равных правах. Респонденты из педагогического отряда «Алые паруса» (100%) и «Надежда»(92%) считают, что Школе Вожатого Мастерства должны пройти обучение все начинающие вожатые.

В ходе исследования выяснилось, что все педагогические отряды применяют информацию, знания и советы из ШВМ на практике, вперед вырвался педагогический отряд «Надежда» (90%).

Исследование  показало, чего ждут члены АПО ИСИ  от вожатства. Педагогическому отряду «Надежда» (90%) предпочтительно в  вожатской деятельность приобретение новых друзей и знакомых. Для педагогического отряда «Алые паруса»(92,3%) это хорошая возможность заработать. Для педагогического отряда «KELEN»(64,3%) характерно, прежде всего, получение опыта. Педагогический отряд «Бриз» (81,8%) совместили получение опыта и способ заработка.

Абсолютно все члены АПО ИСИ (100%) считают  вожатскую деятельность интересной, тем самым одна из гипотез подтвердилась. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Я провела  исследование с целью определить особенности мотиваций студентов к вожатской деятельности.

В ходе исследования я выявила поставленные мной задачи:

    1. Были выделены основные мотивы побуждающие заниматься вожатской деятельностью.
  1.     Было выявлено, что внутренний вид мотивации является доминирующим при выборе студентами вожатской деятельности.
  1.     Было определенно, чем руководствуются студенты, прежде чем вступить в АПО ИСИ.
  2. Выявлено, насколько значима для студентов входящих в АПО ИСИ вожатская деятельность.
 

В ходе исследования подтвердились поставленные гипотезы:

    - Студенты, выбирая вожатскую деятельность, в большей мере руководствуются положительной мотивацией.

          -  Школа Вожатого для любого начинающего студента себя в этой сфере является неотъемлемым этапом на пути к вожатству.

    -    Члены АПО ИСИ считают, что вожатство интересная деятельность.  
     
     
     
     
     
     

Список  использованных источников: 

  1. Афанасьев С.П., Что делать с детьми в загородном лагере [Электронный ресурс] /Новая школа. – 1994г. С. 2-4
  2. Бабкина Н.Л., Рекреационно - досуговая деятельность школьников в каникулярный период / Инновации в образовании // Редкол. Матросов В.Л./ М.: Прометей. – 2007г. C. 67
  3. Бузырева Л.М., Копилка вожатских премудростей / Метод. Пособие // М.: ЦГЛ. 2003г. С.5, С. 10-12, С.65
  4. Внутренние и внешние мотивации // Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki - Загл. с экрана.
  5. Вожатство // Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/- Загл. с экрана.
  6. Волгунов В.А., Подготовка педагогических кадров для организации детского отдыха в современном оздоровительном лагере / статья // 2004г.
  7. Вайндорф-Сысоева М.Е., Основы вожатского мастерства / М.: ЦГЛ. – 2005г. С. 40-42, С. 46-48
  8. Гельфан Е.М., От игры к воспитанию / М.: Просвещение, 1964г.
  9. Ерегина С.В., Педагогическая практика студентов факультета в летнем оздоровительном лагере: Программа и программные требования / Учебно-методическая литература // Прометей, 2002г.
  10. Козлова Е.В. Загородные лагеря США как фактор коррекции детей группы риска. Спец.13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования // 2002г. С. 97-98
  11. Коллективный автор, Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство // Сборник статей в помощь организаторам летнего отдыха и оздоровления детей // ЦГЛ. – 2006г.
  12. Крупская Н.К., О юных пионерах / Пионерская и комсомольская работа в школе // Н.К. Крупская – Академия педагогических наук РСФСР, 1957г. С. 56
  13. Мотив, мотивация // Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki - Загл. с экрана.
  14. Основы прикладной социологии: В 2 т. М., 1995. Т.1, 2.
  15. Рабочая книга социолога. М., 1983
  16. Сысоева М.Е., Основы вожатского мастерства./ Курс лекций. Рабочая тетрадь. //  ЦГЛ"РОН" // 2002 г. С. 2-5, С. 19-26
  17. Панченко С.И., День за днем в жизни вожатого: В помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере / Панченко С.И./ Библиотека журнала 'Воспитательная работа в школе'. - НИИ школьных технологий, Народное образование. – 2008г.
  18. Палий Т.П., Роль оздоровительно – образовательного лагеря в социализации современных детей и подростков/ Палий Т.П /. Фундаментальные исследования. -  Материалы конференции. - №2 2007г С. 52-53
  19. Положительные и отрицательные мотивации // Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki - Загл. с экрана.
  20. Педагогические отряды // Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki- Загл. с экрана.
  21. Устойчивая и неустойчивая мотивация // Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki- Загл. с экрана.

     
     
     

Приложение А (обязательное)

АНКЕТА 

«Что Вас интересует в вожатской деятельности?» 

Уважаемый участник опроса!

     Студентка Историко-социологического института, Кямкина Любовь, просит Вас принять  участие в анонимном социологическом  опросе студентов, целью которого является определить особенности мотиваций  студентов к вожатской деятельности.

     Уведомляет  Вас о том, что Ваши персональные данные нигде использоваться не будут, и при анализе результатов  будут учитываться только выбранные  Вами варианты ответов.

     Прежде  чем ответить на вопрос, внимательно  ознакомьтесь с его формулировкой  и обведите кружком цифру того ответа, который соответствует Вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов  Вас не устраивает, напишите свой вариант  в пункте «другое».

Благодарю Вас за участие!

  1. Членом какого педагогического отряда Вы являетесь?
  2. «Kelen»
  3. «Алые паруса»
  4. «Надежда»
  5. «Бриз»
 
  1. Сколько смен в лагере Вы отработали?
  2. 1-4 смены
  3. 5-8 смены
  4. 9-11 смены
  5. Больше 10 смен
 

3.     Почему вы решили стать вожатым? (Выберите один вариант ответа)

  1. Друг вступил (-а) в Ассоциацию и ей (ему) понравилось
  2. Всегда мечтал (-а) стать вожатым, еще, когда сам(-а) был(-а) ребенком.
  3. Хотела бы заработать деньги
  4. Это, прежде всего, опыт и навыки в работе с детьми и коллективом.
  5. Другое _____________________
 

4.          Прошли ли Вы обучение в Школе Вожатского Мастерства?

1.           Да 

2.           Нет  

5.    Как Вы считаете, Школа Вожатского Мастерства является   неотъемлемым этапом на пути к вожатству?

1.          Да

2.         Нет (переходите к 7 вопросу) 

6.           Применяете ли Вы информацию из Школы Вожатского Мастерства на практике? (отметьте один ответ в каждой строке) 
 

  Применяю Иногда применяю Редко применяю Не применяю
1 Игры из ШВМ 1 2 3 4
2 Мероприятия из ШВМ 1 2 3 4
3 Советы по вожатской  деятельности 1 2 3 4
4 Знание детской  психологии 1 2 3 4

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  7.         Что Вы ожидаете от вожатской деятельности? (Выберите не более трех вариантов ответа)

    1.         Новых друзей и знакомых

     2.          Чего-то нового в своей жизни

     3.         Кардинально хочу изменить свою жизнь

     4.         Получение опыта

    5.          Хорошая возможность заработать

     6.         Другое _______________________

 

      8.         Какие факторы повлияли на Вас при выборе педагогического отряда? (Выберите один вариант ответа)

      1.        Наличие друзей в этом педагогическом отряде

      2.        Способность командира заинтересовать

      3.         Я пошел(-ла) туда, куда взяли

      4.        Другое ____________________ 

      9.         Считаете ли Вы вожатскую деятельность интересной?

      1.         Да

      2.         Нет 

Информация о работе Основные мотивации к вожатской деятельности