Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа
Стоит отметить, что вожатство является достаточно сложным видом деятельности. Ведь эта работа связана с постоянным общением с детьми, причем, с большим их количеством, причем всегда с разными. А ведь у каждого ребенка свой характер, а найти подход нужно ко всем.
Введение 3
Теоретическая часть работы
1.1 История возникновения детских оздоровительных лагерей и вожатства 5
1.2 Образ идеального вожатого 6
2. Методологический раздел
2.1 Актуальность темы 8
2.2 Проблема исследования 8
2.3 Цель 9
2.4 Задачи 9
2.5 Объект 9
2.6 Предмет 9
2.7 Интерпретация понятий 9
2.8 Операционализация понятий 10
2.9 Гипотезы 11
3. Методический раздел
3.1 Стратегический план 12
3.2 Методы исследования 12
3.3 Выборка 12
3.4 Метод сбора эмпирических данных 13
4. Аналитический раздел
4.1 Результаты социологического исследования 15
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение А (обязательное) 28
Приложение Б 30
Таблица
1. Использование
информации полученной
в ШВМ.
Диаграмма
5. Использование информации
полученной в ШВМ.
Можно сделать вывод, о том, что педагогические отряды применяют информацию из Школы Вожатского Мастерства на практике. В данном случае педагогический отряд «Надежда» является лидером (90%).
Следующий вопрос «Что Вы ожидаете от вожатской деятельности?» На него респондентам было предложены 6 вариантов ответа, 3 из которых они могли выбрать.
Диаграмма
6. Ожидания от вожатской
деятельности.
Вожатые
АПО ИСИ, а именно педагогический
отряд «Надежда» от вожатской
деятельности хочет получить новых
друзей и знакомых. Для педагогического
отряда «Алые паруса» это хорошая возможность
заработать. Педагогический отряд «KELEN»
получение опыта. Для «Бриз» так же получение
опыта и хорошая возможность заработать.
Следующий вопрос, «Какие факторы повлияли на Вас при выборе педагогического отряда?»
В пункте «Другое» 7,1% «KELEN» ответили «наличие бывшего парня в педагогическом отряде», а 9,1% «Бриз» отметили, что «не имеет значения»
Диаграмма
7. Факторы, повлиявшие
на выбор педагогического
отряда.
На этот вопрос мнение респондентов разошлись. И для педагогического отряда «KELEN» это наличие друзей в этом п/о. «Алые паруса» пошли туда куда их взяли. Для «Надежды» способность командира заинтересовать. «Бриз» так же способность командира заинтересовать.
Следующий и последний вопрос анкеты: Считаете ли Вы вожатскую деятельность интересной?
Диаграмма
10. Оценка вожатства.
В данном
случае гипотеза подтвердилась 100%. Все
вожатые АПО ИСИ ответили положительно
на данный вопрос.
Сделаем вывод, о том, что у вожатых АПО ИСИ существуют разные мотивы к вожатской деятельности. В 50% это все же получение опыта и навыков в работе с детьми и с коллективом. У 40% членов АПО ИСИ это мечта с детства стать вожатым. Хотелось бы отметить, что большинство вожатых заинтересовались этой деятельностью не с целью получения дохода и заработка. 90% вожатых АПО ИСИ прошли обучение в Школе Вожатского Мастерства, остальные не прошли но все же являются вожатыми, и так же как и вожатые которые имеют на руках удостоверение об окончании ШВМ, работают на равных правах. Респонденты из педагогического отряда «Алые паруса» (100%) и «Надежда»(92%) считают, что Школе Вожатого Мастерства должны пройти обучение все начинающие вожатые.
В ходе исследования выяснилось, что все педагогические отряды применяют информацию, знания и советы из ШВМ на практике, вперед вырвался педагогический отряд «Надежда» (90%).
Исследование показало, чего ждут члены АПО ИСИ от вожатства. Педагогическому отряду «Надежда» (90%) предпочтительно в вожатской деятельность приобретение новых друзей и знакомых. Для педагогического отряда «Алые паруса»(92,3%) это хорошая возможность заработать. Для педагогического отряда «KELEN»(64,3%) характерно, прежде всего, получение опыта. Педагогический отряд «Бриз» (81,8%) совместили получение опыта и способ заработка.
Абсолютно
все члены АПО ИСИ (100%) считают
вожатскую деятельность интересной, тем
самым одна из гипотез подтвердилась.
Заключение
Я провела исследование с целью определить особенности мотиваций студентов к вожатской деятельности.
В ходе исследования я выявила поставленные мной задачи:
В ходе исследования подтвердились поставленные гипотезы:
- Студенты, выбирая вожатскую деятельность, в большей мере руководствуются положительной мотивацией.
- Школа Вожатого для любого начинающего студента себя в этой сфере является неотъемлемым этапом на пути к вожатству.
-
Члены АПО ИСИ считают, что вожатство интересная
деятельность.
Список
использованных источников:
Приложение А (обязательное)
АНКЕТА
«Что
Вас интересует в вожатской
деятельности?»
Уважаемый участник опроса!
Студентка
Историко-социологического института,
Кямкина Любовь, просит Вас принять
участие в анонимном
Уведомляет Вас о том, что Ваши персональные данные нигде использоваться не будут, и при анализе результатов будут учитываться только выбранные Вами варианты ответов.
Прежде чем ответить на вопрос, внимательно ознакомьтесь с его формулировкой и обведите кружком цифру того ответа, который соответствует Вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов Вас не устраивает, напишите свой вариант в пункте «другое».
Благодарю Вас за участие!
3. Почему вы решили стать вожатым? (Выберите один вариант ответа)
4. Прошли ли Вы обучение в Школе Вожатского Мастерства?
1. Да
2.
Нет
5. Как Вы считаете, Школа Вожатского Мастерства является неотъемлемым этапом на пути к вожатству?
1. Да
2.
Нет (переходите к 7 вопросу)
6.
Применяете ли Вы информацию
из Школы Вожатского
Мастерства на практике?
(отметьте один
ответ в каждой строке)
№ | Применяю | Иногда применяю | Редко применяю | Не применяю | |
1 | Игры из ШВМ | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мероприятия из ШВМ | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Советы по вожатской деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Знание детской психологии | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. Что Вы ожидаете от вожатской деятельности? (Выберите не более трех вариантов ответа)
1. Новых друзей и знакомых
2. Чего-то нового в своей жизни
3. Кардинально хочу изменить свою жизнь
4. Получение опыта
5. Хорошая возможность заработать
6. Другое _______________________
8. Какие факторы повлияли на Вас при выборе педагогического отряда? (Выберите один вариант ответа)
1. Наличие друзей в этом педагогическом отряде
2. Способность командира заинтересовать
3. Я пошел(-ла) туда, куда взяли
4.
Другое ____________________
9. Считаете ли Вы вожатскую деятельность интересной?
1. Да
2. Нет
Информация о работе Основные мотивации к вожатской деятельности