Организация социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 16:54, диссертация

Описание работы

Выбор мною темы курсовой работы вызван актуальностью проблемы инвалидности в современном российском обществе. Инвалидность - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

Содержание

I. Теоретический и статистический аспекты инвалидности
1.1. Определение инвалидности
1.2. Статистика инвалидности
II. Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов
2.1. Обязательства современного государства перед инвалидами
2.2. Основные законы об инвалидности в РФ
III. Практические меры социальной защиты инвалидов
3.1. Среда обитания без барьеров
3.2. Льготы и компенсации
3.3. Медицинское обслуживание
3.4. Обеспечение жильем
3.5. Занятость и обучение инвалидов
3.6. Финансирование и пенсионное обеспечение
3.7. Социальное обслуживание
IV. Реабилитация инвалидов
4.1. Принципы, содержание, цель и задачи реабилитации
4.2. Виды реабилитации
4.3. Организационное, правовое, финансовое, информационное и научное обеспечение реабилитации инвалидов
Заключение

Работа содержит 1 файл

диплом 2.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

· реализация федеральной политики в области реабилитации;

· разработка региональной политики в области реабилитации инвали-дов и осуществление контроля за ее реализацией в рамках работы своего ведомства;

· разработка проектов региональных целевых программ по реабилита-ции;

· разработка территориальных реабилитационных стандартов;

· разработка территориального компонента базовой программы реабилитации инвалидов.

Система медико-социальной реабилитации инвалидов должна быть закреплена Федеральным  законом о реабилитации инвалидов  и принимаемым в соответствии с ним другими федеральными законодательными актами, а также законами, законодательными и иными правовыми ак-тами субъектов Российской Федерации в области реабилитации инва-лидов, принимаемыми в соответствии с федеральными законодательными актами и действующими на их территориях.

Таким образом, вопрос идет о дальнейшем совершенствовании законодательства о медико-социальной реабилитации инвалидов  и о формировании в стране с  помощью этого законодательства целостной системы в указанной  области с согласованными между  собой элемента-ми и обоснованными этапами перехода к ней от ныне действующей сис-темы социальной помощи.

Финансирование системы медико-социальной реабилитации инва-лидов осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации, местных бюджетов, а также бюджетов предпри-ятии, учреждений и организаций независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно федеральный бюджет обеспечивает расходы на содержание федеральных реабилита-ционных учреждений, разработку и реализацию базовых программ реа-билитации, подготовку кадров, на фундаментальные и прикладные научно-исследовательские разработки.

Механизм финансирования системы  реабилитации инвалидов мо-жет быть обеспечен (кроме федерального, регионального  и местного бюд-жетов) из фондов медицинского и социального страхования, пенсионно-го фонда, фонда занятости.

Целью информатизации системы реабилитации инвалидов являет-ся создание ее информационно-технологической  базы и обеспечение эффективной  информационной поддержкой планирования и проведения реабилитации.

Информационные учреждения системы  реабилитации инвалидов могут быть следующих видов: информационно-статистические; инфор-мационно-консультативные; информационно-исследовательские.

Реализация концепции реабилитации инвалидов определяет необходимость дальнейшего проведения исследований, направленных на углубленную научную разработку основных ее положений и обеспечивающих ее реализацию в практике. Научное обеспечение реабилитации инвалидов должно предусматривать проведение фундаментальных и прикладных исследований.

Для успешного функционирования системы  реабилитации инвали-дов необходима дальнейшая разработка теоретических, организационных, медико-социальных, психологических, экономических и правовых аспек-тов  реабилитации инвалидов; разработка базовых программ реабилита-ции; разработка моделей центров реабилитации общего профиля и многопрофильных (для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, патологией органа зрения и т.д.); научная разработка психо-физиологических критериев оценки профессиональных возможностей инвалидов и их потребностей в различных формах обучения, методика адаптации базовых программ профессионального обучения применитель-но к инвалидам.

Заключение

Исходя из вышеизложенного на данном этапе для реализации прав инвалидов нужно придерживаться следующих рекомендаций:

· Необходимо отработать механизм, когда  законы, принимаемые во исполнение программных актов, не могут быть утверждены до тех пор, пока у государства  не появятся реальные финансовые возможности их исполнить.

· Необходимо укрепить целостность  системы социального обеспече-ния  и социальной защиты инвалидов на основе социально-экономи-ческого, финансово-экономического и организационно-техническо-го единства, что в значительной мере зависит от рациональности управления данной отраслью.

· Важно предусмотреть постоянное развитие законодательства о социальной защите инвалидов, чтобы автоматически  закреплять изменения, касающиеся содержащихся в законодательстве усло-вий и  норм социальной защиты инвалидов, вслед за трансформа-цией социально-экономических условий в стране.

· Необходимо также разработать  механизм повышения уровня жизни  инвалидов, прежде всего как регулярный пересмотр соци-ально-гарантированных  минимальных норм и льгот для  инвали-дов. При этом расширение льгот и услуг должно в первую очередь касаться инвалидов наиболее нуждающихся, с большей степенью потери трудоспособности или функциональных нарушений орга-низма.

· Внедрить механизм, блокирующий  возможность принятия зако-нов, не подкрепленных источниками (по каждому законодатель-ному предложению необходимо экспертное заключение Минфи-на России).

· Ввести безусловное финансирование федеральных целевых про-грамм  социальной защиты инвалидов и ужесточить ответствен-ность Правительства  Российской Федерации за неисполнение бюджетных обязательств. Предать гласности дискуссии по этому вопросу.

· Изменить соотношение расходов на финансирование социальной политики, увеличив финансирование мер «активной» политики (обучение и пр.) и акцентируя реабилитационные меры.

· Усилить работу по привлечению  внебюджетных источников финансирования по отношению к инвалидам и  стимулировать ма-лый и средний  бизнес к созданию доступной социокультурной  среды.

· В области профессиональной реабилитации необходимо обеспе-чить гарантированное адресное решение вопросов потребности инвалидов в таковой.

· Разрабатывать и внедрять научно обоснованные методики меди-ко-психологической  и социальной реабилитации инвалидов, ор-ганизовать работу по специальной  подготовке (переподготовке) специалистов по реабилитации инвалидов.

· Развивать деятельность по формированию реабилитационной индустрии как  промышленной основы социальной защиты инва-лидов и созданию безбарьерной среды их жизнедеятельности.

· Учитывать специфические потребности инвалидов, проживаю-щих в сельской местности.

· Задачи социальной политики в отношении  инвалидов, несмотря на всю свою специфику, должны рассматриваться в комплексе, а не в отрыве от общего контекста  социальной политики.


Информация о работе Организация социальной защиты инвалидов в Российской Федерации