Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:04, реферат
Вопросы улучшения положения детей, обеспечения охраны здоровья матери и ребенка, расширения предоставления адресной помощи семье в воспитании детей являются приоритетными в социальной политике Российской Федерации. В условиях экономического спада приходилось разрешать, прежде всего, неотложные проблемы детства и семьи и оказывать поддержку только малообеспеченным семьям, но в последние годы началось формирование и реализация долгосрочной стратегии поддержки всех категорий детей и семей.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические подходы к изучению направлений организации культурно-досуговой деятельности ………………………………………………………..6
1.1 Роль культурно-досуговой деятельности в успешной социализации детей и подростков …………………………………………………………………….6
1.2 Современные формы организации культурно-досуговой деятельности..16
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников и литературы…………………………32
Социально-культурная
направленность досуговой деяте
В изучении досуговой
сферы заключены большие
Культурно-досуговая
деятельность осуществляется в
различных организационных
В настоящее время
на уровне Правительства
Муниципальные учреждения
и некоммерческие организации
также принимают активное
Таким образом, опираясь на существующий опыт организации культурно-досуговой деятельности по месту жительства и изучив принципы работы специалистов по работе с детьми и подростками в культурно-досуговых учреждениях, можно выделить клубную работу, как наиболее эффективную форму организации досуга, способствующую всестороннему развитию подрастающего поколения, сплоченности и толерантности общества.
Заключение
В современном социально-культурном пространстве досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество крайне заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целях социально-экономического развития и духовного обновления всей нашей жизни. На данном этапе происходит существенная переоценка значения досуга как социально-культурной категории в жизни общества, досуг становится все более широкой сферой социально-культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала общества. В рамках возможностей и правомочий государства осуществляется координация деятельности различных формирований и структур в сфере культуры и досуга: общественных организаций, фондов, движений, заинтересованных в достижении новых прогрессивных форм досуга со значительным обновленным содержанием.
Направленность форм проведения и содержательной насыщенности свободного времени проявляется в основном в двух функциях: рекреационной (восстановительной) – пассивный отдых, развлечения, дружеское и семейное общение и более возвышенной досуговой деятельности, связанной с духовным развитием человека, с раскрытием его способностей (учеба, участие в создании и потреблении духовных ценностей). Время досуга как условие свободной деятельности людей позволяет каждому индивиду выбрать те виды занятий, которые обладают свойствами, отсутствующими в других видах жизнедеятельности. Практическая значимость изучения культурно-досуговой деятельности вытекает из потребности человека в рекреации, общении, самореализации, саморазвитии. В зависимости от данных индивида осуществляется выбор тех или иных форм досугового занятия, направленного на активное творчество, учебу, образование, самообразование, культурное потребление, пассивный отдых. Благодаря культурным интересам стремление к активности приобретает социально значимые черты для личности, определенного социума, общества в целом.
Богатые познавательно-развивающие возможности досуга, приобщения к духовным ценностям заложены в осуществлении преемственности различных культур, реализации нравственных и эстетических норм культуры в разнообразных видах досуговой деятельности, формах общения и поведения. В сфере досуга создаются, сохраняются и передаются из поколения в поколение образцы культурных традиций через разнообразные формы обучения, просвещения, воспитания, подключения индивидов, социальных групп к культурно-досуговой деятельности. Познавательно-развивающие возможности досуговой деятельности зависят как от внешних условий досуговой сферы, так и от внутреннего богатства личности, разнообразия ее культурных запросов.
Своеобразной формой социализации человека является его деятельность по интересам в досуговой сфере, которая представляет собой постоянную добровольную, эмоционально насыщенную деятельность, целью которой является развитие и саморазвитие личности. Одно из требований в организации досуга состоит в том, что он должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер, тут важны как содержание, так и форма предлагаемых занятий, развлечений, которые должны отвечать потребностям и интересам детей и подростков. Единственный способ обеспечить именно такой досуг – это предоставить возможность каждому активно проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений.
Список использованных источников и литературы:
1. Федеральный Закон РФ от 10.12.95 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
2. Федеральный Закон РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
3. Афанасьев, С.П. Веселые каникулы: настольная книга воспитателя / С.П. Афанасьев, С. Коморин. – М.: АСТ – Пресс книга - 2007 – С.287
4. Методика и технология социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.М. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия» - 2007 – С.192
5. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» - 2007 – С.224
6. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: 2007 – С.48
7. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М - 2008 – С.395
8. Полукаров, В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды / Моделирование воспитательных систем: теория – практике. – М., 2008 – С.327
9. Социально-культурная деятельность: История. Теоретические основы. Сферы реализации. Субъекты. Ресурсы. Технологии: Учебная программа для студентов ВУЗов культуры и школ / Министерство образования РФ. Московский государственный университет культуры и искусств. Авторы Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: 2007 – С.136
10. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 – С.240
11. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – С.236
12. Трошин, О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учебное пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина, В.А. Кудрявцев. – М.: ТЦ Сфера, 2007 – С.217
13. Чижиков В.М. Методологическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие / Московский государственный институт культуры. – М.: МГИК, 2007 – С.142
14. Фалькович, Т.А. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8 – 11 кл. – М.: ВАКО, 2007 – С.270
15. Фирсов, М.Ф. «Технология социальной работы» Учебное пособие. Изд. «Академический проект» / Москва, 2007 – С.437
16. Холостова, Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – С.668
17. Декларация и План действий «Мир, пригодный
для жизни детей» [Электронный ресурс]
– Режим доступа: - http://www.un.org/ru/
18. Методические рекомендации по ведению
досуговой и социально-воспитательной
работы с населением по месту жительства
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.dsmp.mos.ru/
19. Стратегии Правительства Москвы по
реализации государственной политики
в интересах детей «Московские дети» на
2008 – 2017 годы [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.dsmp.mos.ru/
1 Декларация и План действий «Мир, пригодный
для жизни детей» [Электронный ресурс]
– Режим доступа: - http://www.un.org/ru/
2 Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: 2007 – С.34
1 Чижиков В.М. Методологическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие / Московский государственный институт культуры. – М.: МГИК, 2007 – С.9
4 Полукаров, В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды / Моделирование воспитательных систем: теория – практике. – М., 2008 – С.10
5 Социально-культурная деятельность: История. Теоретические основы. Сферы реализации. Субъекты. Ресурсы. Технологии: Учебная программа для студентов ВУЗов культуры и школ / Министерство образования РФ. Московский государственный университет культуры и искусств. Авторы Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: 2007 – С.89
6 Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – С.39
7 Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» - 2007 – С.127
8 Афанасьев, С.П. Веселые каникулы: настольная книга воспитателя / С.П. Афанасьев, С. Коморин. – М.: АСТ – Пресс книга - 2007 – С.216
9 . Методические рекомендации по ведению
досуговой и социально-воспитательной
работы с населением по месту жительства
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.dsmp.mos.ru/
10 Полукаров, В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды / Моделирование воспитательных систем: теория – практике. – М., 2008 – С.87
11 Методические рекомендации по ведению
досуговой и социально-воспитательной
работы с населением по месту жительства
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.dsmp.mos.ru/
12 Методические рекомендации по ведению
досуговой и социально-воспитательной
работы с населением по месту жительства
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.dsmp.mos.ru/
13 Методические рекомендации по ведению
досуговой и социально-воспитательной
работы с населением по месту жительства
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.dsmp.mos.ru/
14 Полукаров, В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды / Моделирование воспитательных систем: теория – практике. – М., 2008 – С.112
15 Социально-культурная деятельность: История. Теоретические основы. Сферы реализации. Субъекты. Ресурсы. Технологии: Учебная программа для студентов ВУЗов культуры и школ / Министерство образования РФ. Московский государственный университет культуры и искусств. Авторы Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: 2007 – С.36
16 Фалькович, Т.А. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8 – 11 кл. – М.: ВАКО, 2007 – С.205
17 Методические рекомендации по ведению
досуговой и социально-воспитательной
работы с населением по месту жительства
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.dsmp.mos.ru/
Информация о работе Организация культурно-досуговой деятельности несовершеннолетних