Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа
Цель работы – исследовать понятие и особенности организационного консультирования.
Для достижения цели был поставлен ряд задач:
определить понятие организационного консультирования, выявив его специфику
рассмотреть основные модели и методы, применяемые в организационном консультировании
выявить специфику отбора и работы консультантов в исследуемом объекте
ВВЕДЕНИЕ
1.Определение организационного консультирования
1.1 Сущность и специфика изучаемого явления
1.2 Основные подходы
2. Модели и методы организационного консультирования
2.1 Экспертное консультирование
2.2 Процессное консультирование
2.3 Обучающее консультирование
3. Консультант и его работа
3.1 Обучение консультанта
3.2 Специфика работы консультанта по организационному развитию
3.3 Особенности отбора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В- пятых,
основным фактором успеха консультационного
проекта является мастерство консультанта.
Главная задача консультантов — оказывать
помощь клиентам в решении их организационных
проблем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1 Типология организационного консультирования
Признаки организационного консультирования | Типы организационного консультирования |
По результатам на выходе | 1. Продуктовое
организационное консультирование (консультирование
проекта) 2. Обеспечивающее организационное консультирование (консультирование процесса) |
По радикальности | 1. «Революционное»
организационное консультирование (принципиально
новые технологии, методы управления) 2. «Косметическое» организационное консультирование (улучшения, дополнения) 3. «Обыденное» организационное консультирование (элементы «революционного» и «косметического» организационного консультирования) |
По целям | 1. Целевое организационное
консультирование 2. Многоцелевое организационное консультирование |
По видам решаемых задач | 1. Оперативное
организационное консультирование 2. Стратегическое организационное консультирование |
По механизму реализации | 1. Объектное организационное
консультирование (на одном объекте) 2. Полиобъектное организационное консультирование (множество объектов) 3. Уникальное организационное консультирование 4. Стандартное организационное консультирование |
По результативности | 1. Завершенное
организационное консультирование 2. Этапное организационное консультирование |
По месту применения | 1. Внутрифирменное
организационное консультирование 2. Внешнее организационное консультирование |
По длительности воздействия на объект | 1. Краткосрочное
организационное консультирование 2. Среднесрочное организационное консультирование 3. Долгосрочное организационное консультирование |
По прикладным функциям | 1. Научно-исследовательское
организационное консультирование 2. Практическое организационное консультирование |
По степени воздействия | 1. Шоковое организационное
консультирование 2. Ползучее организационное консультирование |
По количеству объектов | 1. Индивидуальное
(интимное) организационное консультирование 2. Коллективное организационное консультирование |
По уровням и сферам управления | 1. Фирменное организационное
консультирование 2. Отраслевое организационное консультирование 3. Муниципальное организационное консультирование 4. Государственное организационное консультирование |
По методам обучения | 1. Активное организационное
консультирование 2. Рутинное организационное консультирование 3. Взаимообучающее организационное консультирование |
По видам организационной деятельности | 1. Научно-техническое
организационное консультирование 2. Социально-экономическое организационное консультирование 3. Правовое организационное консультирование |
По методу самооценки руководителем | 1. Рефлексивное
организационное консультирование 2. Критическое организационное консультирование |
Таблица 2 Достоинства и недостатки различных типов консультантов
Тип консультанта | Положительные черты | Отрицательные черты |
Независимый консультант | 1. Индивидуальный
подход к проблеме клиента 2. Относительно низкие гонорары (до 70% от гонораров агентств) 3. Возможность работы в штате предприятия 4. Несколько лучшие возможности в специальных областях, чем у агентства (оба приглашают узких специалистов для проработки отдельных аспектов проблемы, но независимый консультант не обязан ограничиваться штатом) |
1. Невозможность
использования режима горячей
линии (независимый 2. Для реструктуризации корпораций и объединений нужна единая команда, которую трудно составить из независимых консультантов, ранее не работавших вместе |
Российское консультационное агентство | 1. Учет специфики
деятельности компании, ее опыта 2. Параллельное осуществление работ по всему комплексу проблем с привлечением нескольких консультантов одновременно 3. Использование передовых технологий консультирования 4. Предоставление клиенту дополнительных гарантий (финансовая ответственность) 5. Последующее курирование фирмы-клиента 6. Обучение стажеров в процессе консультирования клиента (это может быть и отрицательным моментом) |
1. Более высокие
гонорары (по сравнению с независимым
консультантом) 2. Более стандартизированный подход к проблеме клиента 3. Обучение стажеров в процессе консультирования клиента (может быть преимуществом, если стажер — сотрудник фирмы-клиента) |
Иностранное
консультационное агентство
|
1. Международный
авторитет 2. Членство в некоторых международных организациях 3. Максимальная проработка теории и значительный практический опыт консультирования предприятий многих стран |
1. Еще более
высокие гонорары (очень высокие!) 2. Максимальное применение «домашних заготовок» 3. Широкое использование стажеров 4. Недостаточный учет российской специфики |