Организационное консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать понятие и особенности организационного консультирования.
Для достижения цели был поставлен ряд задач:
определить понятие организационного консультирования, выявив его специфику
рассмотреть основные модели и методы, применяемые в организационном консультировании
выявить специфику отбора и работы консультантов в исследуемом объекте

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Определение организационного консультирования
1.1 Сущность и специфика изучаемого явления
1.2 Основные подходы
2. Модели и методы организационного консультирования
2.1 Экспертное консультирование
2.2 Процессное консультирование
2.3 Обучающее консультирование
3. Консультант и его работа
3.1 Обучение консультанта
3.2 Специфика работы консультанта по организационному развитию
3.3 Особенности отбора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ккр организации.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

В- пятых, основным фактором успеха консультационного проекта является мастерство консультанта. Главная задача консультантов — оказывать помощь клиентам в решении их организационных проблем. 
 
 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Григорьева Н. Н. Организационное консультирование Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010. – 384с.
  2. Дудченко В. С., Абсолютный консультант, или секреты успешного консультирования: Москва, Кватро-Принт. 2004. – 240с.
  3. Дудченко В. С. Из опыта подготовки профессиональных консультантов в России. Социологические исследования  2006 № 5. – С.112-116
  4. Леонова А. В., Чернышева О. Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспекивы/ учебное пособие, М, "Радикс".-2002.-448с.
  5. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал – М, "БДЦ-пресс". -2004.-415с.
  6. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб., - 2005.- 298с.
  7. Тепфер Йохен  Консультирование по процессу в российских организациях: сложности, связанные с культурными особенностями ''Управление персоналом'' №1, 2007 С.43-52
  8. Токмакова Н.О., Андриянова М.В. Менеджмент-консалтинг. Учебно-методический комплекс. М, 2009.-271с.
  9. Щекин Г.  Организация и психология управления персоналом. - К., 2002.-832с.
  10. Организационное консультирование. Бизнес консультирование// http://www.treko.ru
  11. Специфика консультационных услуг. Три формы консультирования.// http://bigc.ru/publications/other/consulting/specific_consulting.php
 
 
 
 
 
 

   ПРИЛОЖЕНИЯ

   Таблица 1 Типология организационного консультирования

Признаки организационного консультирования Типы организационного консультирования
По результатам на выходе 1. Продуктовое организационное консультирование (консультирование проекта)  
2. Обеспечивающее организационное консультирование (консультирование процесса)
По радикальности 1. «Революционное» организационное консультирование (принципиально новые технологии, методы управления)  
2. «Косметическое» организационное консультирование (улучшения, дополнения) 3. «Обыденное» организационное консультирование (элементы «революционного» и «косметического» организационного консультирования)
По целям 1. Целевое организационное консультирование  
2. Многоцелевое организационное консультирование
По видам решаемых задач 1. Оперативное организационное консультирование  
2. Стратегическое организационное консультирование
По механизму реализации 1. Объектное организационное консультирование (на одном объекте)  
2. Полиобъектное организационное консультирование (множество объектов)  
3. Уникальное организационное консультирование  
4. Стандартное организационное консультирование
По результативности 1. Завершенное организационное консультирование  
2. Этапное организационное консультирование
По месту применения 1. Внутрифирменное организационное консультирование  
2. Внешнее организационное консультирование
По длительности воздействия на объект 1. Краткосрочное организационное консультирование  
2. Среднесрочное организационное консультирование  
3. Долгосрочное организационное консультирование
По прикладным функциям   1. Научно-исследовательское организационное консультирование  
2. Практическое организационное консультирование
По степени воздействия 1. Шоковое организационное консультирование  
2. Ползучее организационное консультирование
По количеству объектов 1. Индивидуальное (интимное) организационное консультирование  
2. Коллективное организационное консультирование
По уровням и сферам управления 1. Фирменное организационное консультирование  
2. Отраслевое организационное консультирование  
3. Муниципальное организационное консультирование  
4. Государственное организационное консультирование
По методам обучения 1. Активное организационное консультирование  
2. Рутинное организационное консультирование  
3. Взаимообучающее организационное консультирование
По видам организационной деятельности 1. Научно-техническое организационное консультирование  
2. Социально-экономическое организационное консультирование  
3. Правовое организационное консультирование
По методу самооценки руководителем 1. Рефлексивное организационное консультирование  
2. Критическое организационное консультирование
 
 
 

Таблица 2 Достоинства и недостатки различных типов консультантов

Тип консультанта Положительные черты Отрицательные черты
Независимый консультант  1. Индивидуальный  подход к проблеме клиента  
2. Относительно низкие гонорары (до 70% от гонораров агентств)  
3. Возможность работы в штате предприятия  
4. Несколько лучшие возможности в специальных областях, чем у агентства (оба приглашают узких специалистов для проработки отдельных аспектов проблемы, но независимый консультант не обязан ограничиваться штатом)
1. Невозможность  использования режима горячей  линии (независимый консультант  работает как со своими клиентами,  так и с агентствами, его свободное время непредсказуемо)  
2. Для реструктуризации корпораций и объединений нужна единая команда, которую трудно составить из независимых консультантов, ранее не работавших вместе
Российское  консультационное агентство  1. Учет специфики деятельности компании, ее опыта  
2. Параллельное осуществление работ по всему комплексу проблем с привлечением нескольких консультантов одновременно  
3. Использование передовых технологий консультирования  
4. Предоставление клиенту дополнительных гарантий (финансовая ответственность)  
5. Последующее курирование фирмы-клиента  
6. Обучение стажеров в процессе консультирования клиента (это может быть и отрицательным моментом)
1. Более высокие  гонорары (по сравнению с независимым  консультантом)  
2. Более стандартизированный подход к проблеме клиента  
3. Обучение стажеров в процессе консультирования клиента (может быть преимуществом, если стажер — сотрудник фирмы-клиента)
Иностранное консультационное агентство  

 

1. Международный  авторитет  
2. Членство в некоторых международных организациях  
3. Максимальная проработка теории и значительный практический опыт консультирования предприятий многих стран
1. Еще более  высокие гонорары (очень высокие!) 
2. Максимальное применение «домашних заготовок» 
3. Широкое использование стажеров 
4. Недостаточный учет российской специфики

Информация о работе Организационное консультирование