Окружающий мир подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Главным содержанием подросткового возраста является переход из детства во взрослость. У подростков (13-16 лет) появляются уже другие интересы и занятия. Они по-другому смотрят на мир, часто в их поведение проявляется агрессия, идёт борьба с родителями. Подростков уже не интересуют всевозможные детские игры, книги и т.д. Они начинают осваивать новые интересы, более взрослые.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Глава I. Окружающий мир подростка
Кто такой подросток?.............................................................................................................
Сверстники…………………………………………………………………………………………………………………………..
«С кем поведёшься»……………………………………………………………………………………………………………
Целевые установки и направление интересов…………………………………………………………………
Уличная компания……………………………………………………………………………………………………………….
Глава II. Физиологические особенности подростка
Фазы переходного возраста……………………………………………………………………………………………….
Трудности переходного возраста………………………………………………………………………………………
Глава III. Внутренний мир подростка
Что и как чувствует подросток…………………………………………………………………………………………...
Целевые установки……………………………………………………………………………………………………………..
Прекрасное в мире подростка…………………………………………………………………………………………….
Подростковые депрессии……………………………………………………………………………………………………
Глава IV. Взрослая жизнь
Ответственность в мире взрослых…………………………………………………………………………………….
Нравственность и взросление……………………………………………………………………………………………
Глава V. Увлечение и кумиры
Показ алкоголя в кино, подталкивание подростков к выпивке………………………………………
Спортивные интересы подростков…………………………………………………………………………………..
Глава VI. Как вести себя с подростком………………………………………………………………………………………….
Итоги социальных опросов……………………………………………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………….
Список используемой литературы ………

Работа содержит 1 файл

Реферат по Основам социологии..docx

— 53.27 Кб (Скачать)

3. Одной из особенностей  подросткового возраста является  потребность в риске, чаще всего  продиктованном желанием самоутвердиться.  Это трудно принять, но единственный  способ сделать это – рисковать  вместе с ребенком, но на своей  территории. Так вы скорее сможете  говорить с ним на его языке  и дадите ему возможность постоянно  удивляться вашей изобретательности.

4. Важным будет  умение сохранять чувство юмора  и оптимизма. Подросток воспринимает  все происходящее с долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить  ситуацию может сыграть здесь  роль «громоотвода». Однако не  стоит высмеивать или подшучивать  над чувствами ребенка. Лучше  всего сделать это над самой  ситуацией.

Нет такого ребенка, который храбро вступил бы на путь во взрослый новый мир, но, в конечном счете, не вернулся бы в родительский дом с кучей грязного белья. (Арт Бухвальд) американский журналист и писатель-сатирик.7 

Заключение.

Итак, по завершению данной темы можно сделать вывод. Что же является причиной нынешних подростков переживать различные депрессии, не слушаться своих родителей, убегать  из дома, дружить с неприятными  компаниями? На мой взгляд вся проблема заключается в родителях, часто они не понимают своих детей, не одобряют их выбор. Вместо того чтобы корректно объяснить своему чаду и разложить всё по полочкам они начинают кричать, унижать, тем самым вызывая у подростка бурную агрессию. Как сказал великий физик Уильям Кельвин «Природа-мать милосердна. Она даёт нам двенадцать лет на то, чтобы развить любовь к нашим детям, перед тем как превратить их в подростков.»8  Очень часто в наши дни подростки ищут в чужих людях поддержку и защиту, надеясь что их поймут и поддержат. Учащаются случаи когда дети приходя в школу или в другие научные заведения, начинают рассказывать какая у них плохая мать и что она их не понимает. В этом возрасте (13-16) лет подростки полностью зависят от своих друзей, прислушиваются их мнения, так как у них общие интересы. Родители для них становятся лишь источником доходов! Дети очень часто покидают дом, не думая о том каково сейчас будет маме и папе, думая о том, где их любимое чадо. Уходят потому что их не понимают, не дают им сделать свой выбор, заставляют делать что то против воли. Все поступки они делают неосознанно с горяча. Чтобы такого не было, нужно объяснить ребёнку так, чтобы он понял что хорошо, а что плохо. Давать детям возможность делать свой выбор, если он будет не правильный пытаться исправлять, так чтобы не обидеть своего ребёнка. Войти к нему в доверие, показать, что его проблемы вам не безразличны, что вы готовы ему помочь выбраться из любой ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Список использованной литературы

                                    Интернет-ресурсы

                              URL: htt://works.tarefer.ru

                              URL: htt//www.semya-rastet.ru

                              URL: htt//www.podrostok.ru 

                                                                                                                                

  

                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Окружающий мир подростка