Муниципальные институты Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

Эффективность государственного управления зависит не только от организации и функционирования высших и центральных органов власти и администрации. Реализация основополагающих целей государственной администрации, выполнение разработанных в центре программ реформ и развития в значительной части возлагается на территориальные органы, которые, помимо выполнения общегосударственных задач, призваны самостоятельно решать вопросы местного значения.
Местное самоуправление во Франции имеет длительную историю формирования и развития при различных режимах. Оно претерпело множество преобразований, которые помогли ему прийти к современной организации. Поэтому несомненна актуальность изучения функционирования французских органов местной власти.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

      Сегодня контроль за самоуправлением во Франции  представлен двумя группами мер опеки и административного контроля.

      1. Меры опеки:

  • «Опека над лицами» означает право префекта приостановки исполнения обязанностей (отзыва) мэра коммуны и его заместителей; роспуска муниципального совета на основании определенных законом причин и по оговоренной процедуре.
  • «Опека по замещению» означает, что префект имеет право замещения (т.е. исполнения функций) в отношении мэра Генерального или муниципального совета, право замещения в полицейской области.

      2. Средства административного контроля представлены:

      • контролем законности;
      • бюджетным контролем.

      Контроль  законности предполагает проверку решений  органов самоуправления на их соответствие действующему законодательству.

      Бюджетный контроль очень жесткий. Он касается таких моментов, как дата и процедура принятия первичного бюджета, реальная сбалансированность, дефицит по административному бюджету. Особенностью бюджетного контроля является право префекта самому устанавливать бюджет местного коллектива. Для этого специальный судебный орган – региональная счетная палата – должен констатировать нарушение бюджетных норм и обратиться к местному сообществу с предложением изменить решение. Если предложение останется без внимания или будет реализовываться в недостаточной мере, префект получает право на самостоятельное решение [4].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Франция является родоначальница континентальной  модели организации местного самоуправления. Отличительные признаки этой модели следующие:

      а) сочетание местного самоуправления и государственного управления на местах, выборности и назначаемости;

      б) определенная иерархия системы местного самоуправления, подчиненность нижестоящих  звеньев вышестоящим;

      в) наличие на местном уровне специального представителя центральной власти, полномочного осуществлять государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.

      Для Франции высокая степень централизации  местного управления и самоуправления является исторически традиционной. В этой стране достаточно долго существовала система многоуровневой организации власти на местах, при которой деятельность нижестоящих звеньев в значительной степени определялась и зависела (прежде всего в административном и финансовом смысле) от вышестоящих органов управления.

      В настоящее время основным звеном местного самоуправления во Франции являются коммуны - муниципальные образования, создаваемые жителями небольших городов и сельских населенных пунктов.

      Специфика французского типа организации самоуправления заключена в совмещении государственного управления и местного самоуправления в пределах одних и тех же административно-территориальных единиц. Поэтому возникает двойственность:

  1. как административно-территориальные государственные единицы регионы, департаменты, коммуны являются звеньями государственного управления и возглавляются префектами;
  2. как самоуправляющиеся сообщества жителей регионов, департаментов и коммун формируют собственные органы власти и управления и наделены собственной компетенцией.

      Другой  характерной чертой французской  системы местного самоуправления является жесткий государственный контроль и опека за деятельностью местных органов власти (через систему префектов и супрефектов).

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Франция / Комментарии Российского законодательства // [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://kommentarii.org/strani_mira_eciklopediy/franciy.html – Дата доступа: 01.05.2010.
  2. Франция: электронный словарь // Свободная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Франция. - Дата доступа: 01.05.2010.
  3. Вобленко, С.В. Основы местного самоуправления /                       С. В. Вобленко // [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: www.bninsk.com  – Дата доступа: 01.05.2010.
  4. Малухин, А.Г. Местное управление в зарубежных странах: курс лекций / А.Г. Малухин, Н.И. Лозовик. – Минск.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 245 с.
  5. Коммуна во Франции: электронный словарь // Свободная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуна_(Франция). - Дата доступа: 01.05.2010.
  6. Кантон во Франции: электронный словарь // Свободная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кантон_(Франция). - Дата доступа: 01.05.2010.
  7. Округ во Франции: электронный словарь // Свободная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Округ_(Франция). - Дата доступа: 01.05.2010.
  8. Департаменты во Франции: электронный словарь // Свободная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Департаменты_Франции. - Дата доступа: 01.05.2010.
  9. Регионы во Франции: электронный словарь // Свободная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Регионы_Франции. - Дата доступа: 01.05.2010.
  10. Дюрон, Э.В. Местные органы власти во Франции / Э.В. Дюрон – Москва, 1996.
  11. Новожёнова, И. С. Культура местной власти во Франции / И.С. Новожёнова - Москва, 1994.
  12. Старцев, Я.Ю. Финансы местных органов самоуправления / Я.Ю. Старцев // [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа:                    http:// www.pravo.vuzlib.net/book_z330_page_13.html. - Дата доступа: 02.05.2010.
  13. Муниципальное право: электронный словарь // Свободная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Муниципальное_право. - Дата доступа: 02.05.2010.
  14. Серебреников, В.П. Контроль над деятельностью органов местного самоуправления в современной Франции / В.П. Серебреников // [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1132567 - Дата доступа: 02.05.2010.
  15. Институты самоуправления Франции / Журнал «Континент» № 11(24)31 //  [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://continent.kz - Дата доступа: 02.05.2010.

Информация о работе Муниципальные институты Франции