Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 07:41, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ управления мотивацией персонала на предприятии (в организации) и разработка предложений по активизации мотивации персонала образовательного учреждения детский сад №28 общеразвивающего вида г. N.
Задачи исследования
1. Изучить общие характеристики понятий «мотив» и «мотивация».
2. Проанализировать содержательные и процессуальные теории мотивации.
3. Рассмотреть общую характеристику учреждения МДОУ Д/С №28 ОВ г. N.
Введение
Глава I. Теоретические основы управления мотивацией персонала на предприятии (в организации)
1.1. Общая характеристика понятий «мотив» и «мотивация»……5-9 стр.
1.2. Содержательные и процессуальные теории мотивации…….10-13 стр.
Глава II. Оценка системы мотивации труда персонала
МДОУ Д/С №28 ОВ г. N
2.1. Общая характеристика учреждения дошкольного образования
МДОУ Д/С №28 ОВ г. N………………………..24-17 стр.
2.2. Анализ системы мотивации персонала МДОУ Д/С № 28
ОВ г. N……………………………………………17-23 стр.
Заключение……………………………………………………………24-25 стр.
Глоссарий……………………………………………………………...25-28 стр.
Список источников и литературы……………………………………29 стр.
Приложения……………………………………………………………30-34 стр.
В МДОУ Д/С №28 существуют: оплата и предоставление учебных отпусков лицам, совмещающим работу с обучением в соответствии с трудовым законодательством; дотации и пособия по нетрудоспособности. Денежное вознаграждение, предоставляемое в связи с личными торжествами, круглыми датами трудовой деятельности или праздниками (денежные суммы или подарки) выплачивается профсоюзной организацией. Также в организации реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности), установленные на государственном и региональном уровне. Но учреждение не предоставляет своим работникам и членам их семей дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет самой организации, т.е. в учреждении не существует никаких выплат, кроме предусмотренных законодательством РФ.
Все перечисленное выше относится к экономическим методом стимулирования труда персонала.
Личным примером своим подчиненным является руководитель МДОУ Д/С №28. По данным опроса работников данного учреждения заведующий NNNобладает всеми качествами (профессиональными, личностными, деловыми), присущими хорошему руководителю, а именно:
высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей сфере;
широта взглядов, эрудиция;
поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим в овладении ими, их обучение;
высокие моральные принципы;
внутренняя и внешняя культура;
честность;
справедливость, отзывчивость, заботливость, доброжелательное отношение к людям;
умение организовать деятельность подчиненных, обеспечить ее всем необходимым, ставить и распределять задания, координировать и контролировать их выполнение, требовательность;
контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения;
умение управлять собой, своим поведением, отношениями с окружающими.
В рассматриваемом нами учреждении существуют моральные санкции и поощрения. Моральные санкции в виде выговоров и замечаний имеют силу мотивационного воздействия в силу авторитета личности заведующего. Что касается моральных поощрений, то в МДОУ Д/С №28 в конце каждого мероприятия отмечаются те педагоги, которые внесли больший вклад в его проведение в форме устной благодарности или награждаются почетными грамотами, что оказывает свое мотивационное воздействие.
Существуют эстетические методы стимулирования персонала. Во всех группах и кабинетах сделан ремонт; подоконники украшают живые цветы; группы своевременно пополняются методическими пособиями и литературой, что повышает интерес к труду в данном учреждении.
Материальная мотивация
Повышение должностного оклада
Разовые выплаты денежного вознаграждения по полугодиям (дифференцированно)
Дифференцированные денежные выплаты по итогам года
Дифференцированное повышение размера премий
Увеличение отчислений в пенсионный фонд работника
Профессиональный и должностной рост
Повышение категорий
Направление на учебу (вуз, университет)
Направление на целевые курсы
Моральные стимулы
Награждение дипломом за высокое профессиональное мастерство
Рекомендации для участия в городских и областных конкурсах, выставках
Социальная мотивация
Бесплатное пользование дошкольными учреждениями
Бесплатное питание на работе
Бесплатное медицинское обслуживание
Оплата транспортных расходов
Повышение квалификации за счет предприятия
Материальные гарантии по безработице
Покупка предприятиями жилья для своих работников
Данные мотиваторы должны существенно воздействовать на социальную и творческую активность работников и конечные результаты их деятельности.
Заключение.
Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность, приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Чтобы этого не допустить, руководитель должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди руководителю необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя их.
В общем случае мотивация – понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств, ситуаций.
В понятие "мотивация" входят моменты активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. С помощью мотивации можно ответить на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.
Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.
Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит, он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит, стимулы у него есть.
Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если руководитель владеет необходимыми знаниями в области мотивации персонала и успешно применяет их на практике.
б
в
г
е
к
м
н
о
Образовательный процесс — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
р
с
т
Тарифная ставка (оклад, должностной оклад) — это размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за установленное время без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Эта выплата фиксирована, обязательна к выплате и является минимальной гарантией оплаты труда работника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных обязанностей.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации тарифная ставка (оклад) фиксируется в трудовом договоре работника вместе с другими обязательными условиями трудового договора, такими как трудовые обязанности и т.д.
у
Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций в качестве основных актов, определяющих задачи, принципы образования и деятельности данной организации.
Учредитель — в российском корпоративном праве — юридическое или физиче
ф
х
ц
ч
Человеческие факторы в технике, характеристики человека (или группы людей) и машины (или технические системы), проявляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия в системе «человек — машина», функционирование которой определяется достижением поставленной цели. Человеческие факторы имеют отношение, прежде всего к тому аспекту этого взаимодействия, который определяется деятельностью человека. Правильное сочетание способностей человека и возможностей машины существенно повышает эффективность систем «человек — машина» и обусловливает оптимальное использование человеком технических средств в соответствии с их назначением. Учёт человеческих факторов является неотъемлемой частью проектирования, создания и эксплуатации машин и технических систем, необходимым условием повышения производительности труда и качества продукции. Наиболее полно такой учёт осуществляется при проектировании деятельности человека в системах «человек — машина». Проектирование конкретного вида деятельности предусматривает исследование внутренних средств деятельности человека (его опыта, знаний, навыков, восприятия, мышления, памяти и т.д.) и согласование их с внешними средствами (документами, алгоритмами, инструментами, органами ручного управления и т.д.) в соответствии с основной целью функционирования создаваемой системы. На основе разработанного проекта формируют требования к техническим средствам системы, которые используются человеком для осуществления этого вида деятельности.