Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 22:16, курсовая работа
Феномены молодежных субкультур, достаточно длительное время рассматривались в науке «девиации» а сами субкультурные сообщества как угроза позитивной социализации ребенка. Однако современные подходы в изучении молодежной субкультуры носят довольно либеральных характер. Западное общество, по сути, (разрешает выражать молодежи себя в этой сфере, акцентируя, внимание на социализирующей адаптивной, интегративной) функции молодежной субкультуры. Субкультуры интерпретируются как пространство игры, экспериментирования с нормами, ценностями иерархией, взрослого мира.
Глава 1. Теоретические подходы рассматривание молодежной субкультур.
1.1 Концепция молодежи и молодежных субкультур…………….7
1.2 Теоретические модели молодежных субкультур………………10
Глава 2. Субкультуры в молодежной среде…………………………………16
2.1. Типы и виды неформальных молодежных группировок………..16
2.2 Наркотики и молодежная субкультура……………………………22
2.3. Организационные меры решения проблем молодежных субкультур ……………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….33
В
Федеральном законе «Об основных
социального обслуживания населения
РФ» комплексная система социального
обслуживания населения, включая молодежь,
предусматривает предоставление социально-экономических,
медико-социальных, психологических, социально-
бытовых, правовых и иных социальных услуг
гражданам, оказавшимся в сложной жизненной
ситуации (многодетные, неполные семьи,
инвалиды, одинокие и пожилые люди, дети-сироты
безработные, лица без определенного места
жительства, выпускники детских домов
и ряд других).
Социальная
служба – это предприятие, учреждение,
организация и другие юридические лица
различных форм собственности, осуществляющие
социальное обслуживание, а также граждане,
занимающиеся предпринимательской деятельности
по социальному обслуживанию без образования
юридического лица.[12,131]
Система социальной
защиты молодежи в субъектах РФ имеет
следующую структуру учреждений социального
обслуживания.
1.
Обязательный минимум для
а) центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной социальной помощи);
б) центр социальной помощи семье и детям;
в) социальной – реабилитационный центр для несовершенно летних;
г)социальной
приют для детей и подростков.
2. Дополнительная сеть в городах и районах, куда входят:
а) центр психолого-педагогической помощи;
б)центр экстренной психологической помощи по телефону;
в) дом милосердия;
г) реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями ( в том числе для детей и подростков).
Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементам при формировании системы их социального обслуживания. Сейчас молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия – в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии, приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся – телефону доверия, сексологической консультации, бирже труда.
Одной
из главных проблем молодых
Понятно
и выдвижение учащейся молодежью в
число приоритетных центров «Телефон
доверия». Это вызывается возросшей
конфликтностью нашего бытия, отсутствием
зачастую понимания в семье, школе, неумением
найти настоящих друзей и просто общаться.
При организации социальных служб для
молодежи очень важно четко определить
их задачи. Так, социально-реабилитационный
центр для
несовершенно летних включают в себя четыре отделения: Отделения диагностики, социальной реабилитации, дневного пребывания и стационар.
В Российской Федерации накоплен опыт практической социальной работы с молодежью. Так, в Ярославле принята областная государственная социальная программа «Молодежь», направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединении, движений и инициатив. В 2006-2007 годах в Ярославле расходы на городскую социальную программу «Молодежь», увеличилось на 17,5 млн. рублей. Соответствующие поправки в текст программы одобрила комиссия по социальной политике муниципалитета Ярославля. Об этом сообщила председатель комитета по молодежной политике мэрии Наталия Рыбкина.
Почти на 14 млн. рублей увеличились расходы на содержание деятельности учреждений социального обслуживания молодежи и подростков. Это связано с ростом затрат на оплату труда, коммунальные услуги, ремонт зданий и оплату услуг пожарной сигнализации. Кроме того, в 2007 году на органы местного самоуправления легли полномочия по организации временной занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. На эти цели выделилось более 3.5 млн рублей.
На зарплату подросткам, которые работают в течение года в свободное от учебы время, выделилось 1,8 млн. рублей. На зарплату в период летних каникул более 1,7 млн. рублей. Средства выделяются из расчета – 100 временно работающих подростков 14-18 лет в месяц со средней зарплатой 1100 рублей с января по август и с зарплатой 1400 рубле1 с сентября по декабоь.15
Астраханская областная социальная служба помогает молодым людям разобраться в себе и окружающих, учит самостоятельно находить выход из стрессовой ситуации, снимать ее последствия, обретать уверенность в своих силах. В деятельности службы предпочтение отдается таким видам.
Основной
задачей московского объединения « Педагогический
поиск» являются социальная и правовая
защита, адаптация и реабилитация выпускников
и воспитанников детских домов и школ
– интернатов. Сотрудники и добровольцы
объединения помогают им устроиться в
жизни, получить жилье, образование, подобрать
работу. В Доме адаптации подростки учатся
правилам социальной жизни, здесь корректируются
жизненные ориентации в трудовой семье,
укрепляющих познания в нравственных,
моральных и правовых нормах жизни. В Доме
учатся готовить, ухаживать за своим жилищем
и за собой. Здесь открыты мастерские прикладного
творчества где подростки выполняют различные виды работ и могут заработать деньги.
Расширяется сеть социально- психологических центров для молодых людей, страдающих различными формами химической зависимости, наркологических служб, анонимных наркологических кабинетов для подростков и молодежи. Также центры действуют в Хабаровском крае, Новосибирской, Кемеровской областях и других регионах.
Особое внимание
мировой общественности к проблемам молодых
было привлечено в 1985 году в связи с проведением
Международного года молодежи. Была принята
« Всемирная программа действий, касающаяся
молодежи, до 2000 года и последующий период»,которая
включает 10 приоритетных направлений
деятельности: образование, занятость,
ликвидация голода и нищеты, здравоохранение,
охрана окружающей среды, борьба со злоупотреблениями
наркотическими средствами, борьба с преступностью
среди несовершеннолетних, организаций,
и т.д.[24,39 ]
Заключение.
В современной ситуации феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов, педагогов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа – индустрии; как форма творческой активности молодежи, не находящий принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых.
Распространение наркотических средств и рост наркоманий являются одной из существенных составляющих в динамике криминогенной обстановки во многом существенных составляющих в динамике криминальной обстановки во многом связанной с ухудшением социально-экономической ситуации в стране. За последние несколько лет существенно изменилось отношение населения, в том числе молодежи, к наркотикам. Это изменение характеризуется, прежде всего, выраженной тенденцией к либерализации. Наркотики в процессе их употребления перестают восприниматься как явление исключительное, обретая оттенок обыденности и повседневности. Вместе с тем мода на определенные виды психоактивных веществ способствует расширению их номенклатуры, тем самым увеличивая рынок сбыта. В известном мере формирование моды на определенный вид наркотика связанно с внутренней динамикой подростковой субкультуры.
Молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе. Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксопа: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».
Избрав
для курсовой работы столь сложную
проблемы, я стремился показать,
что наступлении пора повернуться
к молодежным субкультурам. Они сегодня
реальная и достаточно мощная сила, которая
может способствовать, и препятствовать
развитию общества или государства.
Противоречия
развития молодежи. Основные выводы.
Противоречие
между расцветом
Недооценка жизни
приводит к возникновению
Юности свойственна некая природная дисгармония. Желания и стремления развиваются ранее, чем воля и сила характера.
Абстрактные идеалы и жизненные планы.
Трудность социальной и психологической адаптации к условиям нынешней жизни ( без опеки родителей) и желание быстрее освободиться от этой опеки.
Стремление найти «свои» идеалы как нечто отличное и противоположное ценностям старшего поколения.
Эгоцентризм и «чувство стадности» « в одном флаконе», плюс сознание своей собственной исключительности.
Желание самим
сделать свой выбор, но ответственность
за него не нести.
Наша
сегодняшняя жизнь проходит под
знаком глобальных перемен в обществе,
общественном сознании, и от нашего сегодняшнего
выбора путей развития зависит наше бузующее.
Несомненно ,выбор современных выпускников
школ закладывает основы их будущего положения,
и этот выбор, жизненные ценности молодёжи
формируются не без помощи старшего поколения
– родителей, учителей. Но здесь возникает
противоречие: нынешняя молодежь будет
жить в совершенно новых условиях, а что
о них знает старшее поколение? Наши родители
даже не могут себе это представить, и
поэтому, нет и не может быть готовых схем
жизни в 21 веке. Очевидно, нужно предоставить
молодым полную самостоятельность, без
которой они не смогут выработать из себя
настоящих людей. Противоречие между зарождающимся
самосознанием личности и степенью готовности
общества принять его и способствовать
его дальнейшему саморазвитию – одно
из наиболее фундаментальных противоречий
общественной жизнедеятельностью, сопряженное
со стремлением к сохранению стабильности
и в то же время к постоянному самообновлению.
Способность к такому обновлению зависит
от того, насколько та или иная общественная
организация учитывает реальные потребности
и интересы молодёжи. От того, каковы ценности
сегодняшней молодежи, зависит её будущее
и будущее общества в целом, поэтому важно
прививать такие общественные- полезные
ценности, которые являются вечными, которые
существовали и в предшествующие времена.
А недоверие к юности, её ценностям – это
недоверие к своему бедующему.
Очень часто
приходится слышать от старшего поколения,
что наша жизнь сегодня не та, что прежде
, что наше общество должно измениться.
Но что нужно сделать для этого? В первую
очередь, только из глубокой убеждённости
всех и каждого в том, что общество нуждается
в коренном обновлении, вырастает энергии
массового созидания, без которой немыслим
крутой перелом во всех сферах общественной
жизни. Процесс обновления также предполагает
небывалое повышение удельного веса творческого
потенциала, которым так богата юность.
У молодежи всегда самые близкие и непосредственные
отношения с будущим общества ,поэтому
необходимо взять курс на повышение ответственности
и самостоятельности, расширения прав
молодёжи. И, наконец, залог успешного
разрешения проблем – в нерасторжимом
единстве слова и дела.
Информация о работе Моложежная субкультура в современном обществе