Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:52, реферат
Субкультура – система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура обычно возникает как негативная реакция (контркультура) на ту или иную господствующую в обществе культурную или социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп...
Введение
"Популяризация" Эмо"
История возникновения (появления) рэпа
Панки
Субкультура готов
Металлисты
Хип-Хоп культура
Результаты социологического опроса
Заключение
Список использованной литературы
Однако
основная часть антисоциальных норм
поведения панков сохраняется. Сохраняется
также основная негативистская идеология.
WESTERN GOTH
Сложно
представить связь между
TRIBAL GOTH
Вид
готов близких к modern primitives («модернистский
примитивизм») эстетике. Обильный пирсинг,
в tribal стиле (кольца в нос, проколотые губы),
одежда используется разнообразная, часто
это кофты сетки или что-то из «фетиш»
- области.
VAMPIRE GOTH
Готы,
тяготеющие к «вампирской» эстетике.
Они считают себя вампирами, часто
наращивают или имплантируют себе длинные
клыки, иногда пользуются зубными протезами
с клыками, в одежде предпочитают романтический
стиль.
Металлисты
Металл — музыкальное направление, выросшее из рок-музыки в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Для металла характерны агрессивные ритмы и сильно искажённый гитарный звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (англ. distortion — «искривление», «искажение»), обязательно присутствие гитарного риффа. Металл имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-металл, блэк-металл и т. п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дэд-металла типичны темы жизни и смерти, для дум-металла — темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-металла — оккультные темы, пауэр-металл отличается жизнеутверждающей тематикой лирики.
Поклонников металла называют металлистами или металлхэдами (англ. metalhead).
В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.
Тексты
металл групп пропагандируют независимость,
самостоятельность и
В
прессе появлялись исследования, утверждающие,
что интеллектуальный уровень металлистов
может быть довольно высок, а увлечение
металлом может быть признаком интеллектуальности.
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжелого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжелой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжелая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют металл как средство психотерапии.
Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.
Металлисты не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя
Направления металла:
Heavymetal
Power Metal
Progresive Metal
Glam Metal
Trash Metal
Grind core
Grange
Metalcore
NU Metal
Goth Metal
Indastrial Metal
Stoner Metal
Death Metal
Hard Alternative
Black-Metal
Shok Metal
Pagan Metal
Hardcore
Хип-Хоп
культура
Хип-хоп — «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.
По своему происхождению хип-хоп культура связана с бедными «цветными» кварталами крупных городов США и отразила черты культурных паттернов ряда этнических групп. Так, за основу брейк-данса взяты афро-американский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро, приемы китайского кунг-фу. На становление хип-хоп культуры оказало влияние массовое распространение технических новинок в области музыкального оборудования, прежде всего появление виниловых пластинок и техники, позволявшей их проигрывать на уличных «тусовках». На этой базе сформировались первые подходы к ди-джеингу. П. Шэффер, в частности, рассматривается как один из первых DJ, который в 1930-е годы стал трансформировать записанную на пластинках музыку путем проигрывания сразу двух пластинок, изменения скорости вращения дисков и т. д., что позже вошло в практику ди-джеинга, сформированную пионерами хип-хопа DJ Kool Herc, Africa Bambaataа, Grandmaster Flash, DJ Hollywood и Grandwizard Theodore: они изобретали новое звучание музыкальных записей (хип-хоп звучание).
Хип-хоп культура — сложное культурное образование. В формировании граффити как направления хип-хоп культуры проявился контркультурный характер этой социокультурной практики. монологи.
При
поддержке мероприятий в
График
опрошенных респондентов
Поволжского Колледжа
Технологий и Менеджмента,
увлекающихся различными
музыкальными направлениями
В
нашем Колледже был проведён опрос
среди учащихся студентов. Из 139 опрошенных
человек четверо увлекались эмо
субкультурой, рэпом – тридцать один студент,
роком и металлом – четырнадцать, готической
субкультурой – четыре студента, хип-хопом
– восемнадцать студентов, другими направлениями
– тридцать восемь, не увлекались вообще
– двадцать шесть учащихся. Результаты
приведены на графике.
Подведем
некоторые итоги
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет смысла. Здесь упорядочение фиксируемых данных скорее всего возможно в рамках каждого из отдельных фрагментов субкультурной мозаики.
2. Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, «родимых пятен» советской эпохи. Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам. Главное же состоит в том, что субкультурная специфика не свойственна молодому поколению россиян как таковому, это мозаика социокультурных образований, фрагментарно рассеянная в молодежной среде.
3. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.
4. Анализ ряда субкультурных феноменов в современной России неожиданным образом приводит нас к пониманию того, что в российской социальной практике укоренились те стороны общинного взаимодействия молодежи, которые в советское время реализовывались в деятельности комсомола. Утеря этого института социализации по соображениям политического характера не была восполнена на уровне обыденности, что вызывает определенную неудовлетворенность и поиск новых форм коллективности. Это обстоятельство следует учитывать при рассмотрении вопроса о молодежных субкультурных феноменах в современной России.
Использованная
литература