Молодёжные субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:52, реферат

Описание работы

Субкультура – система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура обычно возникает как негативная реакция (контркультура) на ту или иную господствующую в обществе культурную или социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп...

Содержание

Введение
"Популяризация" Эмо"
История возникновения (появления) рэпа
Панки
Субкультура готов
Металлисты
Хип-Хоп культура
Результаты социологического опроса
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     Однако  основная часть антисоциальных норм поведения панков сохраняется. Сохраняется  также основная негативистская идеология. 

     WESTERN GOTH

     Сложно  представить связь между вестернами и готической эстетикой, однако она  существует в лице группы Fields of the Nephilim - их вид на обложках и в клипах и породил этот странный стиль - так выглядят по большей части фэны Fields of the Nephilim.

     TRIBAL GOTH

     Вид готов близких к modern primitives («модернистский примитивизм») эстетике. Обильный пирсинг, в tribal стиле (кольца в нос, проколотые губы), одежда используется разнообразная, часто это кофты сетки или что-то из «фетиш» - области. 

     VAMPIRE GOTH

     Готы, тяготеющие к «вампирской» эстетике. Они считают себя вампирами, часто  наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль. 

     Металлисты 

     Металл  — музыкальное направление, выросшее из рок-музыки в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Для металла характерны агрессивные ритмы и сильно искажённый гитарный звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (англ. distortion — «искривление», «искажение»), обязательно присутствие гитарного риффа. Металл имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-металл, блэк-металл и т. п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дэд-металла типичны темы жизни и смерти, для дум-металла — темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-металла — оккультные темы, пауэр-металл отличается жизнеутверждающей тематикой лирики.

     Поклонников металла называют металлистами или металлхэдами (англ. metalhead). 

     В отличие от других субкультур, таких  как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

     Тексты  металл групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность  в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура  служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.

     В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов  может быть довольно высок, а увлечение  металлом может быть признаком интеллектуальности. Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. ЛавкрафтДж. ТолкиенФ. ХербертУ. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

     Некоторые исследователи утверждают, что у  слушателей тяжелого рока и металла  выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжелой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжелая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют металл как средство психотерапии

     Известна  давняя связь культуры металлистов  с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.

     Металлисты  не ассоциируются с употреблением  наркотиков, но считаются склонными  к употреблению алкоголя 

     Направления металла:

     Heavymetal

     Power Metal

     Progresive Metal

     Glam Metal

     Trash Metal

     Grind core

     Grange

     Metalcore

     NU Metal

     Goth Metal

     Indastrial Metal

     Stoner Metal

     Death Metal

     Hard Alternative

     Black-Metal

     Shok Metal

     Pagan Metal

     Hardcore 

     Хип-Хоп культура 

     Хип-хоп  — «уличная культура», получившая широкое  распространение с середины 1970-х  годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.

     По  своему происхождению хип-хоп культура связана с бедными «цветными» кварталами крупных городов США  и отразила черты культурных паттернов  ряда этнических групп. Так, за основу брейк-данса взяты афро-американский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро, приемы китайского кунг-фу. На становление хип-хоп культуры оказало влияние массовое распространение технических новинок в области музыкального оборудования, прежде всего появление виниловых пластинок и техники, позволявшей их проигрывать на уличных «тусовках». На этой базе сформировались первые подходы к ди-джеингу. П. Шэффер, в частности, рассматривается как один из первых DJ, который в 1930-е годы стал трансформировать записанную на пластинках музыку путем проигрывания сразу двух пластинок, изменения скорости вращения дисков и т. д., что позже вошло в практику ди-джеинга, сформированную пионерами хип-хопа DJ Kool Herc, Africa Bambaataа, Grandmaster Flash, DJ Hollywood и Grandwizard Theodore: они изобретали новое звучание музыкальных записей (хип-хоп звучание).

     Хип-хоп  культура — сложное культурное образование. В формировании граффити как направления хип-хоп культуры проявился контркультурный характер этой социокультурной практики. монологи.

     При поддержке мероприятий в области  хип-хоп культуры учитывается, что  по происхождению хип-хоп связан с бескорыстным интересом городской  молодежи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных субкультурных формах. Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера. «Сражения» между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки. Хип-хоп заметно оздоровил обстановку в криминальных, неблагополучных кварталах крупных городов Америки и Европы, других регионов мира. В своих некоммерческих формах хип-хоп культура не требует от молодежи больших финансовых вложений, дает возможность организовать активный досуг определенной части молодежи, ориентированной на ценности этой субкультурной конструкции.

 

     

     График  опрошенных респондентов Поволжского Колледжа Технологий и Менеджмента, увлекающихся различными музыкальными направлениями 

     В нашем Колледже был проведён опрос  среди учащихся студентов. Из 139 опрошенных человек четверо увлекались эмо субкультурой, рэпом – тридцать один студент, роком и металлом – четырнадцать, готической субкультурой – четыре студента, хип-хопом – восемнадцать студентов, другими направлениями – тридцать восемь, не увлекались вообще – двадцать шесть учащихся. Результаты приведены на графике. 

     

 

     

     Подведем  некоторые итоги 

     1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет смысла. Здесь упорядочение фиксируемых данных скорее всего возможно в рамках каждого из отдельных фрагментов субкультурной мозаики.

     2. Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, «родимых пятен» советской эпохи. Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам. Главное же состоит в том, что субкультурная специфика не свойственна молодому поколению россиян как таковому, это мозаика социокультурных образований, фрагментарно рассеянная в молодежной среде.

     3. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.

     4. Анализ ряда субкультурных феноменов в современной России неожиданным образом приводит нас к пониманию того, что в российской социальной практике укоренились те стороны общинного взаимодействия молодежи, которые в советское время реализовывались в деятельности комсомола. Утеря этого института социализации по соображениям политического характера не была восполнена на уровне обыденности, что вызывает определенную неудовлетворенность и поиск новых форм коллективности. Это обстоятельство следует учитывать при рассмотрении вопроса о молодежных субкультурных феноменах в современной России.

 

     

     Использованная  литература 

  1. Ионин Л.Г.:“Социология культуры”: Учебное пособие. — М., 1996.
  2. Колесин И.Д.: “Подходы к изучению социокультурных процессов” Социологические исследования. 1999. №1.
  3. Кузина С.В.: “Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи.”, 2008 г.
  4. Левикова С. И.: ”Молодежная субкультура”: Учеб. пособие, 2004 г.
  5. Мартынова Ю. М., Громов Д.В.: ”Молодёжные субкультуры”, 544 с., 2009 г.
  6. Омельченко Е. :”Молодежные культуры и субкультуры.” , 2000 г.
  7. Cohen A.:”Delinquent Boys: The Culture of the Gang”  New York: The Free Press, 1955 г.
  8. Cloward R. and Ohlin L.:” Delinquency and Opportunity. A Theory of Delinquent Gangs.”  New York: The Free Press, 1960 г.

Информация о работе Молодёжные субкультуры