Молодёжные субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:52, реферат

Описание работы

Субкультура – система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура обычно возникает как негативная реакция (контркультура) на ту или иную господствующую в обществе культурную или социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп...

Содержание

Введение
"Популяризация" Эмо"
История возникновения (появления) рэпа
Панки
Субкультура готов
Металлисты
Хип-Хоп культура
Результаты социологического опроса
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

    Государственное образовательное учреждение

    среднего  профессионального образования

    Поволжский  колледж технологий и менеджмента 
     
     
     
     

     Исследовательская работа

     Тема  “Молодёжные субкультуры” 
 
 
 

                                         Выполнил 

                                         Шеломенцев  Никита Андреевич,

                                         III курс, гр. 711

                                         Отделение Химических Технологий 

                                         Научный руководитель

                                         Козлова Надежда Николаевна

                                         Преподаватель английского  языка

                                         I квалификационная категория 
 
 
 
 

     Балаково 2010 г.

 

     

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

"Популяризация"  Эмо"

История возникновения (появления) рэпа

Панки

Субкультура готов

Металлисты

Хип-Хоп  культура

Результаты  социологического опроса

Заключение

Список  использованной литературы

 

     

     ВВЕДЕНИЕ 

     Общие знания:

     Субкультура – система ценностей, моделей  поведения, жизненного стиля социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура обычно возникает как негативная реакция (контркультура) на ту или иную господствующую в обществе культурную или социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп...

     Субкультуры:

     Говорить  о субкультурах, не оставаясь при  этом обруганным весьма сложно, ведь всегда есть истинные представители субкультур, строго контролирующие их эзотерическую  чистоту, и всегда, с другой стороны, есть стражи общественной нравственности, никому не прощающие ни единого доброго слова в адрес соперничающей линии развития. Субкультуры меняются настолько быстро и настолько разнообразны в один отдельно взятый промежуток времени в пределах одного большого пространства, что иногда нет возможности их даже назвать.

     По  сути, главное в понятии субкультуры  – это приставка суб-, обозначающая голое структурное противостояние, направленное против явлений большой  культуры

     Представители субкультуры имеют культуру собственную, собственную настолько, что, имея общий с большой культурой разговорный язык, они вкладывают в те же слова другие ощущения, другие понятия, за всем этим стоит принципиально иная символика.

 

      МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ 

     "Популяризация"  Эмо" 

     Итак, корни термина "emo-core" уходят в далёкие дни хардкора 80-х годов, зафиксированных в записях групп, выпущенных Dischord records. Но самое пристальное внимание к этому жанру было обращено около шести лет назад. Отчасти это произошло с приходом популярности музыки, которую создали Sunny Day Real Estate. Они образовались в 1992 году в городе Сиэтл. Позаимствовав свою основу у панк-музыки, они смогли прибавить к ней "поп"-дыхание. С выходом их дебюта "Diary" на известном крупном лейбле Sub Pop в 1994 году, было положено начало развития т.н. "эмо", но уже вне хардкор-движения.

     Зачаровывающее  звучание группы достигалось за счёт вокала, пронизанного тоской и нежностью, а также трогательной лирики и  мощного гитарного ритма. Истинными  пионерами являются Rites of Spring.  Пожалуй, это была первая группа, которой удалось так далеко удалилась от панк-сцены, не вызвав у её представителей никаких подозрений к музыкантам. Все участники группы являлись выходцами из хардкор-движения, а их вокалист играл в известном эмо-коллективе Cap''n Jazz, поэтому их быстро окрестили, как "эмо".

     Популяризация "эмо" пересекла все границы, как географические, так и музыкальные. В разных странах мира начинают возникать  невероятнейшие гибриды, созданные  из различных музыкальных стилей. В поисках абсолютно нового звучания "эмо"-парни и "эмо"-девушки создали международную "оранжерею" групп-"гибридов". Мелодичное "емо" и жёсткий "emocore" смешивают с джазом, инди роком, "металлом", поп-панком, нойзом, фолком, грайндом, техно, крастом и т.д., и т.п. Так на белый свет были рождены новые стили, объединенные словом "эмо" - screamo, spazz-core, brutal emo и т.д. Трудно описать звучание многих этих направлений, поскольку они не всегда поддаются лёгкому осмыслению. Также трудно, как и описать свои ощущения от прослушивания этой музыки.  

     "Эмо"-Мода 

     Любое музыкальное направление развивает  собственный стиль одежды, присущий только ему. "

     Вот некоторые атрибуты внешнего вида "эмо"-человека. 

     - Причёска Emo Romulan (Толстые, выкрашенные в чёрный цвет, сальные волосы должны быть коротко срезаны спереди бритвой и прикрывать половину лба. Таким же образом, волосы срезаются высоко по ушам.)

     - Фактически, любые сальные, выкрашенные  в чёрный цвет волосы. Кусками  спереди, пейсами сзади и по  ушам, плюс взлохмачены. 

     - Причёски в стиле "афрос", а-ля Karp и At The Drive-In. 

     - Бакенбарды. 

     - Очки в роговой оправе, или,  по крайней мере, в толстой  чёрной оправе. 

     - Бритая голова и заросшее щетиной  лицо. Всё это особенно хорошо  смотрится с очками в роговой  оправе. 

     - Тяжёлые слаксы, обычно очень  плотные и короткие. 

     - Штаны из полиэстера. - Тонкие кофты из полиэстера, очень маленького размера (с верхним рядом пуговиц и воротником). Также майки детского размера со случайными лозунгами на них, или со спортивными номерами на спине. 

     - Такие же узкие майки с хеви  метал-дизайном (Iron Maiden, Metallica, Motorhead). Желательно немного заношенные. 

     - Цокающие чёрные ботинки. 

     - Теннисная обувь (низкие Chuck Taylor или "конверсы" Jack Purcell).

     - Шарфы 

     - Подойдёт классическая верхняя  одежда для улицы, в виде  пальто. Например, популярное Blue Peacoat. 

     - Заколки для ребят. 

     - Косметика (мужская или женская). 

     - Тесные жакеты и свитера с  v-вырезом. Свитера тёмных тонов с поперечной полосой. 

     - Штаны из чёрного денима должны  быть подвёрнуты не более, чем  в два раза.  

     Рэперы 

     Рэп (ритмическая скороговорка; англ. rap — легкий удар, стук) тесно связан с культурной традицией, восходящей к искусству африканских поэтов-проповедников (Griots), а также к принятым формам быстрого, ритмичного проговаривания текстов молитв и проповедей, что является характерной чертой черных протестантских общин в США. Скороговорка применялась на черных радиостанциях ди-джеями в 1950–1960-е гг. (jive-talking). Некоторые исследователи относят к истокам рэпа ритмичные хвастливо-угрожающие тексты, произносимые боксерами на ринге перед матчем для устрашения противника, как это делал, в частности, Мухаммед Али. Рэп как типичный образец городской, уличной культуры многое взял из эстетики «дворовой» жизни, быта музыкантов-лабухов и пр. Одной из черт раннего рэпа является хвастовство как способ самоутверждения. В скороговорке присутствует не только жесткая ритмическая основа, но и рифмы, что сделало рэп разновидностью современной поэзии. Происхождение рэпа исследователи связывают с инновациями DJ Kool Herc, который в 1975 г. начал на вечеринках во время танца подключать микрофон и говорить с танцующей толпой. Поначалу это были односложные покрики или скандирование какой-нибудь подбадривающей фразы, позже рэп породил развернутые поэтические стихи 

     История возникновения (появления) рэпа 

     1970

     Ямайский  DJ Kool Herc переезжает в Нью-Йорк в конце 1960-ых годов и приносит с собой ямайскую традицию "зажигания". Которая содержала в себе рассказ из сочиняемых на ходу рифм, исполняемую под минусовку реггей. Он использовал тёрнтейблы (виниловые установки) для сведения двух треков, чтобы создать новый звук. Обычно он говорил со сцены такие вещи как: "Throw your hands in the air. And wave'em like ya just don't care!", эта манера выступления в последствии стала известна под названием "rapping". Тогда рэп еще не был известен как "рэп", он назвался "MCing". Позже Herc направляет своё внимание к ди-джеингу, и передаёт эстафету MCing'a двум своим друзьям, теперь Coke La Rock и Clark Kent общаются с микро. Вместе они составили первую MC команду, и стали известными под именем Kool Herc & The Herculoids.

     Grand Wizard Theodore был первым ди-джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди-джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала вопить, он сдерживал запись, и она начинала играть задом наперёд, что и создавало неповторимый эффект.

     Песня "Rappers Delight" группы Sugar Hill Gang была одной из первых рэп записей. Это - то, где термин "hip hop" был впервые употреблён.

     Использование битов из широкого разнообразия источников, типа джаза, соула, фанка, диско, драм машин (drum machine) и их миксинга ставшее известными как семплирование - является музыкальным ядром хип-хопа.

 

     1982

     Grand Master Flash, стоявший у истоков развития скрэтчинга и быстрого миксинга предлагает демонстрационный минус группе под названием Furious Five, группа, содержавшая в себе, пять MC - Melle Mel, Cowboy, Rahiem, Mr. Ness и Kid Creole. Композиция была первой рэп записью, которая сломала типичную рэп-лирику, расхваливая примеры быть "самым большим" и "самым плохим", и описывая безнадежность американского чёрного гетто. 

     1983

     Жёсткий анти-кокаиновый сингл "White Lines (Don't Do It)" записанный Grand Master Flash и Melle Mel, становится классическим рэп гимном и международным хитом. За несколько лет хип-хоп выходит из подполья в мейнстрим.

     На  стиль Afrika Bambaata повлияла немецкая группа под названием Kraftwork. Вдохновленный синглом "Trans-Europe Express" Afrika Bambaata Assim взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро-рэпа. "  

     1987

     Рэппер  KRS-1 встречает DJ Scott La Rock в приюте для бездомных в Бронксе. Работая под именем BDP (Boogie Down Productions), они делают запись альбома под названием "Criminal Minded", который был основан на преступной культуре (gun culture). Во время одной уличной разборки погибает DJ Scott La Rock. После чего KRS-1 выпускает сольный альбом под названием "My Philosphy" как возмездие, чтобы остановить насилие. 

     1988

     Eric B. & Rakim были ответственны за более чистый и мягкий (расслабляющий) стиль рэпа. В то же время альбом "Follow The Leader" в музыкальном плане полностью отличался от всех остальных. С ворчащим басом, флейтами и струнными инструментами.

     С жёсткой позицией и социополитической  лирикой, Public Enemy вызывают сенсацию своим революционно и политически заряженным стилем. Записывая на пленку реальные трудности жизни и расстройства черного сообщества Америки, их темы чёрного гнева и отчуждения вызывали волну критики в средствах массовой информации. "Don't Believe The Hype" ("Не Верь В Обман") был ответом Public Enemy средствам массовой информации об их отрицательном представлении.

     Группа  N.W.A. включающая в себя Dr. Dre, DJ Yella, MC Ren, Eazy E и Ice Cube, основывала свою лирику на насилии, наркотиках и оружии. Они дали голос городскому отчуждению и черному гневу. Предоставляя мрачное объяснение повышающемуся числу убийств среди молодых чернокожих людей в результате вражды банд. Этим самым N.W.A. заставили обратить внимание американское общество на проблемы чёрного гетто.

     Рэпующий  с двенадцати лет Will Smith, знакомится с Jeff Townes на вечеринке. Вскоре, после чего они начинают выступать вместе как DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince. Создавая новую марку хип-хопа, лишенную политики или ненормативной лексики. На своём дебютном альбоме "Rock The House" они использовали игривую лирику и одну из форм скрэтчинга под названием "transforming". 

     1992

     Дебютный  альбом Dr. Dre "Chronic" установил повестку дня на сегодняшний гэнгста рэп западного побережья, альбом был засемплирован на музыке 70-ых годов, Джордже Клинтоне и группы Funkadelic. А лирика представила новую тему - марихуана. Поощрение использования марихуаны положило начало новой тенденции в хип-хопе.

     Cypress Hill, как и Dr. Dre призывали к употреблению марихуаны вместо алкоголя. Но они пошли ещё дальше, проведя кампанию под названием "NORMAL - The National Organisation For The Reform Of Marijuana Laws". Музыка Cypress Hill была смесью фанковых R&B сэмплов, гэнгста лирики, рассказов о наркотиках и оружии. Cypress Hill отразили успешную интеграцию латиноамериканских исполнителей в рэп музыку. Тем самым западное побережье стало отличной почвой для ещё одной разновидности рэпа - латиноамериканского хип-хопа. 

Информация о работе Молодёжные субкультуры