Международные благотворительные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:18, реферат

Описание работы

Международная религиозно-филантропическая организация Армия Спасения была создана
в Англии в 1865 году. Спустя 13 лет она была реорганизована на военный лад английским пропо-
ведником Уильямом Бутом, который стал ее первым генералом. Вскоре Армия Спасения распро-
странила свою деятельность на многие страны. Оказывая материальную и моральную помощь
обездоленным людям, солдаты Армии Спасения проповедуют христианскую веру. Их оружие –
Слово Божье, милосердие и практическая помощь, тем, кто находится в тяжелом состоянии неза-
висимо от расы, цвета кожи, веры, пола и возраста. Сегодня, начатая генералом Бутом и его спод-
вижниками миссия приобретает новую, созвучную времени, гуманистическую значимость.

Работа содержит 1 файл

1 Международные благотворительные организации.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

товке социальных работников. Если перед войной подготовка велась в 7 странах, то, после ее

окончания число  школ стало расти.

       В 1920-е годы открываются первые школы социальной работы в Бельгии, Норвегии, Шве-

ции, Италии. Школа  по обучению социальных работников открывается  даже в Чили, основателем

которой стал известный  общественный деятель Рене Сандра.

       В 30-е годы прошлого века число стран, приступивших к подготовке социальных работни-

ков, продолжает увеличиваться: Испания, Израиль, Ирландия, Люксембург, Греция, Португалия,

Дания, Индия, Египет. Как видим, социальная работа как  профессия становится известной  уже в

странах третьего мира.

       Подготовка социальных работников  включала в себя не только  организационный, но и ме-

тодический аспект. Учебные заведения, приступившие к  работе, не имели еще квалифицирован-

ных преподавателей. Учебных пособий практически  не было. В США первыми учебниками были

книги Амоса  Уорнера «Американская благотворительность» и Мэри Ричмонд «Дружеский визит  к

беднякам: практическое руководство для работающих в  благотворительных организациях». Под-

готовка кадров для социальной работы в Америке  находилась еще в очень большой зависимости

от усилий благотворительных  организаций. Первыми преподавателями  были члены общества бла-

готворительности  с большим опытом работы, но без  педагогического образования. Студенты за-

нимались без  отрыва от работы, а учебная программа включала специальные темы для практиче-

ской социальной работы в различных областях. Областями (направлениями) практической соци-

альной работы того времени были:

   1.  изучение  условий жизни неблагополучных  семей;

   2.  социальная  работа в медицине;

   3.  социальная  работа в школе;

   4.  социальная  психиатрия.

       Указанные области практической  социальной работы имели самостоятельные  учебные

программы, что  создавало трудности при переходе из одной области практической работы к дру-

гой. Необходимо заметить, забегая вперед, что все программы были направлены на обучение ин-

дивидуальной  работе с клиентом. Групповая работа как самостоятельный и теоретически обосно-

ванный метод  социальной работы был введен в программы  обучения социальных работников

только в 40-е  гг.

       В чем специфика социальной  работы? Чем она отличается от  работы медицинских сестер,

врачей, учителей? Этот вопрос волновал как начинающих специалистов, так и преподавателей

школ. В школах много размышляли о базовом образовании и его связи с практикой, о необходи-

мом уровне профессионального  образования, об общей подготовке и  специализации повышенной

сложности. Некоторые  специалистов выступали против практики университетского образования

для социальных работников. В частности, М. Ричмонд, считала, что университетская подготовка,

связанная с  необходимостью изучения большого количества научных дисциплин и научных  школ,

может подорвать  присущую социальной работе ценностную основу включенности в благотвори-

тельность, подорвать веру студентов в бескорыстие. Она выступала за создание независимой от

системы высшего  образования школы социальной работы.

       Интересен факт, описываемый Дж. Лейби в американской Энциклопедии  социальной ра-

боты. В 1915 году Национальная конференция благотворительности пригласила Абрахама Флекс-

нера, ведущего специалиста в области профессионального  образования в США, высказать  свое

мнение о том, является ли социальная работа профессией. Он ответил, что, по его критериям, со-

циальная работа – не профессия. Однако его слова не произвели никакого впечатления на желаю-

щих заниматься социальной работой профессионально  и не уменьшили поток заявлений  в школы

социальной работы. Более того, это стало стимулом для создания более рациональной и формали-

зованной программы подготовки профессионалов.

       Ассоциация школ социальной работы  в Америке, созданная в 1919 главным  образом для

поддержания связей между школами, превратилась в форум  для выработки нормативов учебной

работы. В 1924 году Ассоциация разработала нормативы (учебные планы) для регулярных курсов

обучения, для  курсов подготовки ответственных работников в области социальной работы и  для

курсов, создаваемых  при университетах.

       Минимальная, рассчитанная на  год программа, предусматривала  набор учебных курсов,

преподаваемых как в классе, так и на практике (в поле). Эти учебные курсы  получили признание в

качестве нормативных  курсов для обучения социальной работе. Включение программ социальной

работы в систему  университетского образования произошло  в конце 30-х гг., когда в Ассоциацию

стали приниматься  только школы, действовавшие в рамках высших учебных заведений. В этих

школах обучение осуществлялось по программе, рассчитанной на два года и дающей право полу-

чения степени  магистра. В Ассоциацию принимались только школы, обладающие такими про-

граммами. До 1974 года обучение, по двухгодичной аспирантской программе оставалось единст-

венной формой, признанной в качестве условия аттестации профессионального социального  ра-

ботника. Иными  словами, критерием профессионализма стали считать наличие степени магистра. 
 
 

Информация о работе Международные благотворительные организации