Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:18, реферат
Международная религиозно-филантропическая организация Армия Спасения была создана
в Англии в 1865 году. Спустя 13 лет она была реорганизована на военный лад английским пропо-
ведником Уильямом Бутом, который стал ее первым генералом. Вскоре Армия Спасения распро-
странила свою деятельность на многие страны. Оказывая материальную и моральную помощь
обездоленным людям, солдаты Армии Спасения проповедуют христианскую веру. Их оружие –
Слово Божье, милосердие и практическая помощь, тем, кто находится в тяжелом состоянии неза-
висимо от расы, цвета кожи, веры, пола и возраста. Сегодня, начатая генералом Бутом и его спод-
вижниками миссия приобретает новую, созвучную времени, гуманистическую значимость.
товке социальных работников. Если перед войной подготовка велась в 7 странах, то, после ее
окончания число школ стало расти.
В 1920-е годы открываются первые школы социальной работы в Бельгии, Норвегии, Шве-
ции, Италии. Школа по обучению социальных работников открывается даже в Чили, основателем
которой стал известный общественный деятель Рене Сандра.
В 30-е годы прошлого века число стран, приступивших к подготовке социальных работни-
ков, продолжает увеличиваться: Испания, Израиль, Ирландия, Люксембург, Греция, Португалия,
Дания, Индия, Египет. Как видим, социальная работа как профессия становится известной уже в
странах третьего мира.
Подготовка социальных
тодический аспект. Учебные заведения, приступившие к работе, не имели еще квалифицирован-
ных преподавателей. Учебных пособий практически не было. В США первыми учебниками были
книги Амоса
Уорнера «Американская
беднякам: практическое
руководство для работающих в
благотворительных
готовка кадров для социальной работы в Америке находилась еще в очень большой зависимости
от усилий благотворительных организаций. Первыми преподавателями были члены общества бла-
готворительности с большим опытом работы, но без педагогического образования. Студенты за-
нимались без отрыва от работы, а учебная программа включала специальные темы для практиче-
ской социальной работы в различных областях. Областями (направлениями) практической соци-
альной работы того времени были:
1. изучение условий жизни неблагополучных семей;
2. социальная работа в медицине;
3. социальная работа в школе;
4. социальная психиатрия.
Указанные области
программы, что
создавало трудности при
гой. Необходимо заметить, забегая вперед, что все программы были направлены на обучение ин-
дивидуальной
работе с клиентом. Групповая работа
как самостоятельный и
ванный метод социальной работы был введен в программы обучения социальных работников
только в 40-е гг.
В чем специфика социальной работы? Чем она отличается от работы медицинских сестер,
врачей, учителей? Этот вопрос волновал как начинающих специалистов, так и преподавателей
школ. В школах много размышляли о базовом образовании и его связи с практикой, о необходи-
мом уровне профессионального образования, об общей подготовке и специализации повышенной
сложности. Некоторые специалистов выступали против практики университетского образования
для социальных работников. В частности, М. Ричмонд, считала, что университетская подготовка,
связанная с необходимостью изучения большого количества научных дисциплин и научных школ,
может подорвать присущую социальной работе ценностную основу включенности в благотвори-
тельность, подорвать веру студентов в бескорыстие. Она выступала за создание независимой от
системы высшего образования школы социальной работы.
Интересен факт, описываемый Дж.
Лейби в американской
боты. В 1915 году
Национальная конференция
нера, ведущего
специалиста в области
мнение о том, является ли социальная работа профессией. Он ответил, что, по его критериям, со-
циальная работа – не профессия. Однако его слова не произвели никакого впечатления на желаю-
щих заниматься социальной работой профессионально и не уменьшили поток заявлений в школы
социальной работы. Более того, это стало стимулом для создания более рациональной и формали-
зованной программы подготовки профессионалов.
Ассоциация школ социальной
поддержания связей между школами, превратилась в форум для выработки нормативов учебной
работы. В 1924 году Ассоциация разработала нормативы (учебные планы) для регулярных курсов
обучения, для курсов подготовки ответственных работников в области социальной работы и для
курсов, создаваемых при университетах.
Минимальная, рассчитанная на
год программа,
преподаваемых как в классе, так и на практике (в поле). Эти учебные курсы получили признание в
качестве нормативных курсов для обучения социальной работе. Включение программ социальной
работы в систему университетского образования произошло в конце 30-х гг., когда в Ассоциацию
стали приниматься только школы, действовавшие в рамках высших учебных заведений. В этих
школах обучение осуществлялось по программе, рассчитанной на два года и дающей право полу-
чения степени магистра. В Ассоциацию принимались только школы, обладающие такими про-
граммами. До 1974 года обучение, по двухгодичной аспирантской программе оставалось единст-
венной формой, признанной в качестве условия аттестации профессионального социального ра-
ботника. Иными
словами, критерием профессионализма
стали считать наличие степени магистра.
Информация о работе Международные благотворительные организации