Международные благотворительные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:18, реферат

Описание работы

Международная религиозно-филантропическая организация Армия Спасения была создана
в Англии в 1865 году. Спустя 13 лет она была реорганизована на военный лад английским пропо-
ведником Уильямом Бутом, который стал ее первым генералом. Вскоре Армия Спасения распро-
странила свою деятельность на многие страны. Оказывая материальную и моральную помощь
обездоленным людям, солдаты Армии Спасения проповедуют христианскую веру. Их оружие –
Слово Божье, милосердие и практическая помощь, тем, кто находится в тяжелом состоянии неза-
висимо от расы, цвета кожи, веры, пола и возраста. Сегодня, начатая генералом Бутом и его спод-
вижниками миссия приобретает новую, созвучную времени, гуманистическую значимость.

Работа содержит 1 файл

1 Международные благотворительные организации.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

о доме и семье. В этой связи в течение последних  пяти лет во многих странах была увеличена про-

должительность  отпуска по беременности и родам. Самый большой отпуск по беременности и ро-

дам в настоящее  время в Дании (28 недель) и во Франции (26 недель). В остальных странах  он

варьируется от 13 до 20 недель.

        Во многих странах для родителей,  которые бы хотели находиться  с ребенком более про-

должительное  время, существуют социальные пособия, но они небольшие. Такие пособия есть в

Германии, Бельгии, Италии. Например, в Германии оно  составляет 22% от заработной платы по

достижению ребенком возраста 2-х лет. В Бельгии и  Италии чуть больше, но срок их выплат

меньше.

        Проблема неполных семей в  Европе такая же острая, как  и в России. Практически во  всех

странах есть специальные  пособия для таких семей, однако, условия выплаты разные. Например, в

Греции пособие  может получать только мать, но не одинокий отец. В Испании и Португалии лишь

в отдельных  провинциях местные власти выплачивают  такие пособия. Во Франции сумма  пособия

составляет 50% средней  заработной платы до 3-х летнего  возраста. В других стран эта сумма  зна-

чительно меньше. 

2.2.2. Социальная  защита пожилых людей в странах Западной Европы

        Серьезные демографические изменения,  произошедшие за последние десятилетия,  заста-

вили многие страны пересмотреть систему помощи пожилым гражданам.

        Прежде всего, проблемы возникли  в отношении пенсионного обслуживания, поскольку

резко возросло число пенсионеров по старости. Положение  во многих странах обострилось в  связи

с довольно высоким  уровнем безработицы. Это заставило  правительства многих стран изыскивать

возможности для  организации преждевременного ухода на пенсию, чтобы освободить рабочие

места для молодых  работоспособных людей.

        Программы преждевременного выхода  на пенсию стали разрабатываться  в середине 80-х

гг. и были приняты  почти во всех странах Европейского Содружества. В разных странах были

приняты два  четко выраженных решения: 1) ранняя пенсия с правом работать; 2) ранняя пенсия

без права работать. В наибольшей степени программы  были реализованы в Бельгии, Франции

Германии, в меньшей  – в Великобритании и Дании.

        Так в Бельгии на пенсию можно уходить уже в 50 лет. Если увольнение связано с потреб-

ностями фирмы, пожилые люди получают пенсию в размере 80% заработка. Основная часть

средств выплаты  поступает за счет страхования по безработице, но некоторая доля может  обеспе-

чиваться работодателем. Пенсионеру разрешается подрабатывать, но в ограниченных размерах.

Обязательство принять на место пенсионера молодого человека из числа безработных оговарива-

ется в Бельгии  четко и жестко с тем, чтобы  обеспечить переход от одной возрастной группы заня-

тых к другой.

        Во Франции пожилые работники  в случае увольнения могут  получать пособие по раннему

выходу на пенсию в размере 70% от предыдущей зарплаты, если их работодатель нанимает вместо

них безработных  моложе 26 лет. Финансируется данное пособие из фонда страхования  по безра-

ботице и правительственного фонда.

        В Германии было предложено  желающим выходить на пенсию  по желанию в возрасте от

60 до 65 лет, а  позднее минимальный возраст  был снижен до 57 лет, если желающие  накопили

достаточно средств. Пособие финансировалось компаниями (65% среднего заработка). Там, где

вышедший на пенсию был заменен безработным, компания могла получить грант от трудовой ад-

министрации. Все  это оговаривалось в Законе о  раннем выходе на пенсию, вышедшем в 1984, ко-

торый через  пять лет был заменен другим.

        Подобные данные можно привести  и по другим странам. Но, необходимо  заметить, что ре-

зультаты раннего ухода пожилых людей на пенсию весьма противоречивы. С точки зрения фирм

повышается гибкость рабочей силы, наблюдается повышение  производительности труда в резуль-

тате избирательного сокращения, быстрое устранение избыточной численности, омоложение ра-

бочей силы. Однако есть и негативные результаты: потеря опытных работников, мастерства. Вос-

приятие этой ситуации пожилыми людьми тоже неоднозначно: оптимизм в начале в результате

хорошей компенсации  и столкновение впоследствии с изменением семейного положения, утратой

контактов, ощущением  ненадобности.

        Тем не менее, пенсионные реформы  более поздних лет в некоторых  странах, предусматри-

вают постепенное  увеличение пенсионного возраста. В  Италии подобное увеличение пенсионного

возраста произойдет в ближайшие годы в соответствии с реформой 1992 года. В 1990 году в Гре-

ции были вообще отменены различные формы преждевременного ухода на пенсию.

        В ряде стран Европы правительства  вынуждены были предпринять определенные  меры в

области социального обслуживания, чтобы уравнять в правах мужчин и женщин. Речь шла, преж-

де всего, о  возможности получать пенсию за умершего супруга. В Германии был принят закон,

согласно которому переживший супруг имел право на 60% от пенсии умершего супруга. В Дании

в 1985 году было отменено пособие по случаю потери кормильца  вместе со всеми правами на со-

циальное страхование  умершего супруга.

        Среди других мероприятий направленных  на сокращение расходов по  пенсионной статье

можно назвать  такие как сокращение размеров пенсии, изменение порядка ее начисления, продле-

ние сроков взносов  в страховой фонд для получения  права на пенсию. Например, в Великобрита-

нии в 1986 году размер пенсии был сокращен на 5% и введен новый порядок ее начисления. Этот

порядок состоял в том, что вместо точки отсчета от самой высокой заработной платы в течение 20

лет, бралась  средняя заработная плата за весь трудовой стаж. Одновременно были введены  поощ-

рения, которые  делали более доступными для трудящихся возможности получения пенсии от ча-

стных компаний, а не государственных. В Люксембурге  в эти же годы был продлен срок взносов в

страховой фонд с 5 до 10 лет для получения права  на пенсию. 

4 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Внимание правительств, международных неправительственных, коммерческих организаций, научного мира к «крестьянскому вопросу»[ Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. М., 1999. С.89-93.]диктуется грамотной значимостью крестьянства в современном мире, его вкладом в экономику, культуру, духовную жизнь страны, его исторической ролью в социальных преобразованиях как развитых, так и развивающихся странах.

Вместе с тем  во многих странах сельским сектором продолжают пренебрегать. Имеющиеся  ресурсы используют для инвестиций в промышленность, поддержания государственных служб, улучшения городской инфраструктуры и условий жизни в городах. Сельскому населению во многих странах все труднее становится уйти от проблем бедности.

Медленно идет процесс интеграции крестьянства в национальные и мировые сообщества. Неадекватным его социальному статусу остается отношение правительств к удовлетворению базовых потребностей сельских жителей, проживающих в сложных социально-бытовых условиях сельской местности. Качество и благополучие жизни крестьян, их социальные условия жизни резко отличаются от качества жизни людей в городских условиях.

При этом стороны  правительственных кругов проявляется  определенная недальновидность, так  как очевидно, что включение сельского  социума в приоритеты экономической и социальной политики может стать одной из главных стратегических магистралей выведения таких стран, как, например, Россия, из кризиса. Именно сельскому социуму должен быть отдан приоритет в развитии социальной работы в силу его специфики, которая может стать основой дальнейшего развития социальной работы как профессии, если рассматривать сельских жителей как одну из категорий социально перспективного контингента любой страны.

Социальные работники  в сельских местностях работают с  различными группами детей, семей, старыми людьми, инвалидами и так далее. Они работают в относительно изолированных, небольших местных и окружных учреждениях и сталкиваются с множеством сложных проблем. Специализированные службы, общераспространенные в городских районах, как правило, обычно отсутствуют. Работник должен быть опытен в оценке проблем и опытный при оказании услуг, строго ориентироваться на социальные технологии, такие как индивидуальная и групповая психотерапия или организация общины, на практические области, общественная благотворительность и так далее.

Помимо навыков  и умений, связанных с людьми, социальный работник общего профиля  должен знать, как планировать, реализовывать  и оценивать программы, как защищать необходимые социально-политические реформы в политической системе, как эффективно работать с органами государственного управления разных уровней, а также с официальными и неофициальными структурами сельской общины. Это во-первых.

Кроме того, сельские социальные работники должны быть хорошо знакомы с культурными характеристиками разных этнических и расовых групп, которые они будут обслуживать. Сельские общины далеко не однородны.

Также необходимы новаторские подходы к непрерывному образованию и подготовке социальных работников. По возможности приоритет должен отдаваться вопросам инновационным навыкам самопомощи и взаимопомощи, технологии.

Кроме того, сельские социальные работники должны иметь  специальную подготовку по использованию  систем неформальной поддержки при  решении проблем своих клиентов. Как упоминалось выше, сельские жители придают большое значение личным связям и связям со своей местной общиной и менее склонны искать помощи на стороне, чем городские жители. Сельский социальный работник должен уметь оценить и задействовать систему неформальной поддержки - семью, церковь, соседей, друзей, чтобы выяснить потребности нуждающихся и удовлетворить их.

Ключевой проблемой  сельского социального развития остается создание социальной инфраструктуры, которая обеспечит доступ сельских жителей к современным и эффективным услугам: образованию, здравоохранению, культуре, телекоммуникации, водоснабжению, электроснабжению, транспорту, работе, профессиональному обучению для всего сельского населения. Решение этих задач в немалой степени зависит от социальных служб.

Необходима новая  парадигма развития социальной работы, нацеленная на повышение человеческого  достоинства и осознание ценности человеческой личности как субъекта преобразований своей жизни. Суть новой  парадигмы, опираясь на опыт России, последователь М. Гурьянова характеризует следующим образом:

- создание социальных  служб непосредственно в общинах;

- развитие оптимальной  модели социальной работы в  каждой общине, отвечающей нуждам, потребностям, традициям жителей  данной местности;

- целостный межведомственный подход к структурированию социальной работы в каждой общине, позволяющей вести комплексное обслуживание всех жителей общины: и детей, и взрослых;

Информация о работе Международные благотворительные организации