Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:18, реферат
Международная религиозно-филантропическая организация Армия Спасения была создана
в Англии в 1865 году. Спустя 13 лет она была реорганизована на военный лад английским пропо-
ведником Уильямом Бутом, который стал ее первым генералом. Вскоре Армия Спасения распро-
странила свою деятельность на многие страны. Оказывая материальную и моральную помощь
обездоленным людям, солдаты Армии Спасения проповедуют христианскую веру. Их оружие –
Слово Божье, милосердие и практическая помощь, тем, кто находится в тяжелом состоянии неза-
висимо от расы, цвета кожи, веры, пола и возраста. Сегодня, начатая генералом Бутом и его спод-
вижниками миссия приобретает новую, созвучную времени, гуманистическую значимость.
1 Международные благотворительные организации
.1. Армия Спасения
Международная религиозно-
в Англии в 1865 году. Спустя 13 лет она была реорганизована на военный лад английским пропо-
ведником Уильямом Бутом, который стал ее первым генералом. Вскоре Армия Спасения распро-
странила свою деятельность на многие страны. Оказывая материальную и моральную помощь
обездоленным людям, солдаты Армии Спасения проповедуют христианскую веру. Их оружие –
Слово Божье, милосердие и практическая помощь, тем, кто находится в тяжелом состоянии неза-
висимо от расы, цвета кожи, веры, пола и возраста. Сегодня, начатая генералом Бутом и его спод-
вижниками миссия приобретает новую, созвучную времени, гуманистическую значимость.
Деятельность Армии Спасения охватывает в настоящее время 96 стран всех континентов
земного шара. Причем, необходимо заметить, что работа ведется на 127 языках. Финансовую и
интеллектуальную поддержку этой организации оказывают президенты республик, правительст-
венные чины всех уровней. Промышленные магнаты и множество простых людей.
Численность Армии Спасения в настоящее время составляет 3 миллиона членов, которые
осуществляют деятельность по следующим направлениям.
1. Предоставление жилища бездомным. Для этого Армия содержит более 600 общежитий.
2. Предоставление питания для голодных. Такое питание предоставляется в столовых, кото-
рых у Армии открывается
3. Забота о пожилых людях. Армии Спасения принадлежит 258 домов для престарелых, где
проживает почти 15 тысяч пожилых людей.
4. Забота о женщинах. Армия Спасения располагает 50 родильными домами, клиниками и
домами для женщин, где они находят уют и безопасность.
5. Работа с детьми. Сегодня в Армии Спасения имеется 224 детских дома, 334 дошкольных
учреждения, 27 домов отдыха, 113 лагерей для детей 531 клуб для подростков.
6. Образование.
Более тысячи начальных и
ность получить образование
7. Помощь семьям. Ежегодно Армия Спасения помогает более чем 2 миллионам семей.
8. Больницы и клиники. В 237 больницах и клиниках более 200 тысяч человек получают еже-
годно стационарное лечение.
9. Реабилитационные
центры. После лечения в больнице
или клинике больные
вают здоровье в 20 реабилитационных центрах Армии Спасения.
10. Алкоголизм и наркомания. Наличие более 100 приютов и центров для больных алкоголиз-
мом и наркоманией дают Армии Спасения возможность помочь ежегодно более чем 15
тысячам человек.
11. Помощь инвалидам. В Армии Спасения имеется десятки учреждений, которые обеспечи-
вают жильем и обучают слепых и глухонемых людей.
12. Борьба с проказой. 3 лепрозория обеспечивают проживание больных.
13. Помощь военнослужащим. Более 200 столовых, передвижных подразделений и общежи-
тий удовлетворяют потребности людей, служащих в вооруженных силах.
14. Службы для оказания помощи в розыске пропавших родственников.
15. Помощь преступникам. Эта помощь оказывается в суде, в местах заключения, а также по-
сле освобождения. Кроме того, более 120 исправительных учреждений, управляемых Ар-
мией Спасения, размещают более 2 тысяч юных правонарушителей.
Еще в начале 20 века были сформулированы основополагающие принципы, которые легли
в основу социальной работы Армии Спасения. Нет безнадежно павших и безвозвратно погибших
людей, как бы низко не пал человек, он имеет право на помощь, при этом, простое улучшение об-
стоятельств мало действенно, если в нравственном облике человека не происходит очищения по-
средством религиозно-нравственного воспитания.
Уильям Бут выделил семь
водствуется Армия Спасения при составлении социальных программ и планов индивидуальной
работы.
1. План
должен предусматривать
человека составляют основу его неудач.
2. План
должен предусматривать
если они являются причиной
его тяжелого положения и
3. План
должен соответствовать
4. План
должен отражать постоянную «
мени работу, а не единичное
усилие справиться с
5. План
должен быть выполним
6. Действия, предусмотренные планом, не должны причинять вред человеку.
7. Помощь одному классу или группе не должна подвергать опасности благополучие других.
Деятели Армии Спасения
деленных знаний, умений, с одной стороны, и внутренних ценностей социального работника, реа-
лизуемых в процессе деятельности, с другой. При этом ценностные ориентации рассматриваются
как основание, на котором знания и умения интегрируются в практику.
Любая благотворительная организация не может обойтись без профессиональных соци-
альных работников. Только они могут профессионально выявить проблему принять меры, которые
помогут человеку с ней справиться. Ведь работа такой большой организации, какой является Ар-
мия Спасения, не основывается только на одной любви к Богу или добром отношении к человеку,
эта организация делает большое дело и для оказания помощи человеку она, порой готова сделать,
что угодно. Но для того чтобы не навредить тому, кому хочешь помочь, Армия Спасения и прибе-
гает к помощи профессионалов. Именно поэтому социальная работа для этой организации играет
такую большую роль.
.2. Движение «Анонимные алкоголики»
Сложнейший комплекс
блем, которые ставят перед человечеством алкоголизм и наркомания, пытались решать разными
методами. В конце прошлого века, например, пытались лечить алкоголиков с помощью гипноза,
электрошока и даже лоботомии (рассечение нервных волокон, связывающих различные области
мозга). По мере развития психиатрии, стали появляться различные подходы, которые можно све-
сти к попыткам воздействия «снаружи». Это - практические подходы в рамках известных психо-
логических и психотерапевтических школ и течений (психоанализ, бихевиоризм и т.д.).
Успех, однако, имели лишь те
подходы, которые учитывали
при этих болезнях,
духовных нарушений и предлагали
духовно ориентированные
одоления. Основной тезис одного из таких подходов, о котором пойдет речь, кажется парадок-
сальным: человек не отвечает за возникновение болезни, но он отвечает за свои действия для соб-
ственного выздоровления. Его роль активна, хотя сам процесс направляется и стимулируется
высшей силой – Богом. Другими словами, человек воссоздает себя с помощью Божьей благодати.
Успешной попыткой осуществить
такой подход стало
нимные Алкоголики» (АА) и сформулированная этим движением программа «12 шагов».
Движение «Анонимные
зультате встречи одного хорошо известного хирурга (Роберт Смит) и одного бизнесмена из Нью-
Йорка (Уильям Уилсон). Оба были безнадежными алкоголиками, и им было суждено стать осно-
вателями движения АА.
Основные принципы АА в их нынешнем варианте были в основном заимствованы из об-
ласти христианства.
Известно, что в ранних христианских
сообществах издавна
практика открытости в отношении своего прошлого и настоящего, что, при поддержке и помощи
других членов общины приводило к серьезным личностным изменениям. Программа «12 шагов»
стала воплощением
в конкретную практику человеческих
взаимоотношений
ложенного еще
в первые века христианства, смысла
понятия «терапия» как «
ния Богу и друг другу». Однако следует подчеркнуть, что некоторые идеи, определившие успех
деятельности АА, основаны на наблюдениях за поведением и потребностями самих членов това-
рищества.
После трех лет проб и ошибок, когда выбирались наиболее эффективные принципы, на ос-
нове которых
могло функционировать
спасти многих алкоголиков, появились три первые группы, действовавшие успешно (Акрон, Нью-
Йорк, Кривленд). Но случаев излечения от алкоголизма было пока не очень много.
Несмотря на это, товарищество решило описать свой опыт в книге «Анонимные Алкого-
лики», которая вышла в 1939 году. После ее выхода так же стало называться движение. В книге
алкоголизм был описан с точки зрения алкоголиков, духовные идеи сообщества были впервые
сформулированы в «Программе 12 шагов», и разъяснены применительно к проблеме алкоголиков.
Остальная часть книги
в которых алкоголики рассказывают о своем алкогольном прошлом и своем возвращении к трез-
вому образу
жизни. Это позволило установить
контакт с читателями-
том, что казавшееся нереальным выздоровление вполне возможно. Книга «Анонимные Алкоголи-
ки» стала основным
текстом сообщества и до сих пор
является таковым.
Вот те принципы, которые составляют основу «Программы 12 шагов».
1. Мы признали свое бессилие перед алкоголем, и что наша жизнь стала неуправляемой.
2. Пришли к убеждению, что лишь Сила, более могущественная, чем наша собственная, мо-
жет вернуть нам здравомыслие.
Информация о работе Международные благотворительные организации